Яна Валерьевна Захарова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллект-шоу по биологии в 9-м классе "Эврика" 2010
Расширить знания учащихся по основным разделам биологии в игровой форме. Повторить особенности строения и процессы жизнедеятельности живых организмов. Повысить у учащихся интерес к предметам биологического профиля с помощью методов наблюдения, экспериментального и аналитического. В занимательной форме проверить запас знаний по биологии.
-
Повторительно-обобщающий урок "Тип Членистоногие", 7-й класс 2008
Данная разработка предлагается для проведения нестандартного повторительно-обобщающего урока по теме "Тип членистоногие" с целью актуализации знаний и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа. Данный урок делает возможным переход от репродуктивной, познавательной деятельности ученика, к продуктивной, творческой. Для решения творческих задач и проблемных вопросов по данной теме используется аналитический метод решения данных теоретических задач. Удачно подобранные задания для развития образного мышления и применения различных форм игр позволяют учителю обобщить данную тему.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Действие фитонцидов комнатных растений на простейшие организмы в школьном кабинете
Все растения выделяют фитонциды. Фитонциды помогают человеку бороться с различными болезнетворными микроорганизмами. В среде школьного кабинета присутствуют различные вирусы, бактерии, грибки. Фитонциды, выделяемые комнатными растениями, находящимися в классе, способствуют снижению их числа. В работе экспериментальным путем исследована фитонцидная активность широко распростанённых комнатных растений.
-
Работа основана на морфогенетическом подходе, при котором оценивается состояние среды по состоянию отдельных индивидов. Состояние среды определяется путем подсчета отклонений от нормального морфологического строения ряда структур (в данном случае листа).