Цель: вызвать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание создавать свои образы, фантазируя и развивая свои творческие способности.
Задачи: Развивать детскую фантазию, воображение, чувство гармонии, цветовой ритм.
Занятие 1.
Тема: Снятие контроля знаний обучающихся по цветоведению
Опора:
Рисунок 1.
Задание: Представьте, ребята, что вам дали такую возможность полететь на космическом корабле в далекое путешествие. Вы летите и у вас на пути незнакомая планета. Вы садитесь на эту планету открываете люк и видите…
– А что вы увидели, нарисуйте. Но изобразите не просто планету, но и живых существ, опирайтесь на геометрические фигуры, которые у вас на доске.
Раскрасить необходимо так:
Землю – основными цветами.
Воду – холодными.
Человечков – теплыми.
Все, что на небе – производными.
Занятие 2.
Тема: Основные цвета.
Опора:
Рисунок 2.
– На прошлом занятии мы с вами заглянули в
страну Фантазию. Но эта страна совсем рядом со
страной Цветландией.
– Как вы думаете, кто живет в стране Цветландии? (Цвета)
– Правильно. Цвета. Самые разные, главные,
производные и много много других цветов.
– По этой стране мы будем путешествовать семь
дней. Этого, конечно, мало, но если вам очень
понравится, то мы можем продолжить путешествие.
– Итак. Мы вышли из космического корабля, сели на
вездеход и поехали в столицу Цветландии по
названию Семицвет. Подъехали к городу, а там
оказалась только табличка с названием города и
больше ничего, но всюду трудились цветаны и
цветанчики. Они закладывали фундамент города.
– Давайте поможем им построить город.
– А вы заметили и каких цветов цветаны строят
этот город? (красный, желтый, синий)
– Да. Это самые главные инженеры будущего города,
поэтому и цвета у них главные. Эти цвета
называются основными.
Задание: Нарисуйте город цветанов и раскрасьте его основными цветами.
Занятие 3.
Тема: Производные цвета.
– Сегодня у нас второе путешествие по стране
Цветландии.
– Где мы закончили наше путешествие? (Строили
город)
– Мы построили его? (да)
– Какими цветами мы расписали столицу? (Основными:
красным, желтым, синим)
– Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы
продолжить путешествие.
– Сегодня у нас будет прогулка не на вездеходе, а
пешком, потому что мы будем смотреть
достопримечательности города Семицвета.
– Пройдемте в центр города и посмотрим лучшие
фонтаны столицы.
– Ой! Что это? В нет нет воды! Наладим трубопровод?
– Кто мне поможет?
– Какая вода потечет из красной рыбки? (красная)
– Из синей? (Синяя) и т.д.
– Фонтаны теперь работают, но бассейны не
заполнены.
– Мы с вами сейчас узнаем какая вода будет в
каждом бассейне.
(Смешивание красок красный + желтый = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + белый = голубой
синий + желтый = зеленый
– Это цвета особые – их называют производными, потому что мы их произвели, составили, т.е. смешали друг с другом основные цвета.
Задание: Вот мы говорим цветаны, цветаны, а мы их даже не видели. Давайте нарисуем жителей этой планеты и раскрасим производными цветами.
Рисунок 3.
Занятие 4.
Тема: Спектр цветов.
Опора:
Рисунок 4.
Семь цветов радуги.
– Мы остановились на площади города Семицвета.
– Но посмотрите внимательно, какой же бассейн у
нас не заполнен? (В середине)
– А сколько там отделов? (7)
– А как мы расположим цвета, которые уже выучили? (Не
знаем)
– Тогда вам подскажут цветаны. Они, чтобы не
забыть цвета напевают песенку. Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан.
– Поставьте начальные буквы по кругу и
подумайте, какие цвета зашифрованы в этой песне?
– Давайте заполним бассейн.
– Это, ребята, у нас получился цветовой круг. Это
эмблема города Семицвета.
– А где мы можем в природе встретить эти цвета? (Радуга)
Задание: Нарисуйте праздничную площадь города Семицвета использую все цвета радуги.
Занятие 5.
Тема: Ахроматические цвета.
– На ночь цветаны выключают свои фонтаны, а
утром включают. Пока цветаны спят, мы тихонько их
включим.
– Какие цвета получаются?
– Как они называются?
Вдруг цветаны проснулись от невообразимого
шума. Что такое?. Жители выбежали на площадь и
увидели приближающуюся черную точку. Она
увеличивается все быстрее и быстрее. Все увидели,
что это космический корабль. Цветаны народ
любопытный, подбежали к кораблю, думая, что это
друзья прилетели из навестить, оказалось –
космические пираты.
– Посмотрите какой у них страшный корабль.
Раскрашен в черные, серые, белые пятна.
Цветаны остановились, они не знали, что же ждать
от этого страшного корабля. И вдруг люк открылся.
И все увидели…
Задание: – А вот, что увидели,
нарисуйте сами, но пираты должны отражать свой
корабль. Нужно нарисовать их в таком же цвете, что
и корабль.
Эти цвета – белый, черный, серый – называются
ахроматическими.
Рисунок 5.
Занятие 6.
Тема: Холодные и теплые цвета.
Пираты захватили всю страну. (Рисунок на кальке,
изображающий пиратов, покрывает город)
Цветаны попрятались, города не стало видно, все
окрасилось в белый, серый, черный цвета.
– Как называются эти цвета?
Случилось большое горе, страна Цветландия в
опасности. И мы ничем не можем им помочь.
– Что же делать, ребята? (Смыть)
– Смыть? Но чем? (Водой)
– Но ведь вода бесцветная?
– Нет в ней много цветов, зеленый, синий, голубой.
– А где мы возьмем такую воду? (Пусть пойдет
дождь)
– А мы сумеем вызвать дождь. Нарисуем тучи.
Закапали тяжелые холодные капли, смывая все на
своем пути и потекли бело-серо-черные ручьи и
пираты стали таять. Они бессильны против цвета.
Вышло солнышко, тучи стали расходиться, дождь
уменьшился, капли стали маленькие теплые.
Солнечный дождь. Все заиграло красками, все
заблестело, стало красивее прежнего.
– А капельки так и остались висеть
кристалликами, освещая улицы города ночью.
– Какими цветами лил холодный дождь? (Синий,
голубой, зеленый, фиолетовый)
– А теплый дождь? (Красный, желтый, оранжевый.)
Эти цвета так и называются – холодные и
теплые.
Задание: Нарисуйте этими цветами
любимое место цветанов. Может это будет полянка,
лунопарк и т.п.
Живая природа – теплые цвета
Неживая природа – холодные цвета.
Рисунок 6.
Занятие 7.
Тема: Сближенные и контрастные цвета.
– На чем остановилась наша сказка? (Пошел
дождь)
– Капли у дождя? (Холодные и теплые)
– Назовите их.
Мы возвращаемся на главную площадь Семицвета.
После восстановления города все жители
собрались на любимой полянке. Помогите им
расположиться по цветовому кругу.
Решили цветаны провести бал-маскарад по случаю
торжественного восстановления города. И стали
думать, какие костюмы им выбрать. Соседи хотели
именно соседние цвета.
– А как вы думаете, что это за цвета – соседние. (Которые
рядом)
– Правильно. Их называют сближенными.
Цветаны, которые сидели друг против друга, хотели
костюмы только противоположных цветов.
– Что это за цвета? Давайте найдем по
цветовому кругу. Их называют контрастными.
Задание: Поможем цветанам выбрать цвета для костюмов. Нарисуйте маски – соседними цветами, сближенными. А костюм – контрастными цветами, противоположными.
– На этом наше путешествие заканчивается. Мы дарим свои последние подарки жителям Цветландии и собираемся в путь. Домой.