МХК и ИЗО
-
"Корни искусства. Опыт творческой деятельности". 5-й класс 2014
Вам совсем не обязательно идти в магазин и приобретать дорогие игрушки. Вы можете сделать игрушку своими руками вместе с ребенком и потратить на это совсем немного времени и сил. Кроме того, ребенок получит огромное удовольствие от совместного творчества с близкими людьми, самодельная кукла – самый лучший подарок.
-
"Космические аппараты". Лепка ракеты, летающей тарелки из глины 2009
Таинственный космос всегда манил людей. Фантазия и творчество детей безграничны. Из глины, используя разные способы лепки, дети создают аппараты для путешествия на далёкую планету Миг. На занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, а также могут лепить по предложенным схемам ракету и летающую тарелку.
-
"Красоту надо уметь замечать". Цветы 2008
Развитие художественного мышления детей, воображения, эмоционально-чувственного восприятия. Учиться видеть красоту в природе, воспитывать интерес и любовь к искусству. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Контрольный тест по теме "Искусство Древней Греции и Рима", МХК, 10-й класс 2010
Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний материала по теме «Искусство Древней Греции и Рима». Также приведены ключи, позволяющие быстро проверить тест и перевести набранные баллы в пятибалльную систему.
-
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.
-
Концепция преподавания предмета "Изобразительное искусство" 2024
Изучение изобразительного искусства в школе призвано – сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования 2009
В статье рассказывается о задачах коррекционного обучения, которые могут решаться на уроках декоративного рисования. К статье прилагаются детские работы и схемы, которые иллюстрируют основные направления коррекционной работы на уроках декоративного рисования. Статья позволит учителю более конкретно ставить коррекционные задачи к урокам ИЗО.
-
Коррекция мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке (из опыта работы) 2013
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования Дома детства и юношества г. Охи по коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в лепке на занятиях объединения «Палитра».
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Костюм античности, готики, барокко – связь с архитектурой 2008
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 8-го класса по программе Б.Н.Неменского с применением компьютерных технологий. Урок проводится в третьей четверти с целью научить пониманию стилевого единства архитектурной и предметной среды, научить чувствовать гармонию и единство стиля в архитектуре и прикладном искусстве на примере нескольких эпох. В результате учащиеся должны научиться создавать архитектурные сооружения и отражать стиль эпохи; объединять в продуманную систему построения в пространстве; знать характерные особенности различных стилей; создавать модели одежды любого стиля (в техники аппликации или в объеме).
-
Красивые рыбы. Презентация 2025
Цели и задачи урока: расширить представление детей о богатстве подводного мира; различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, зооморфные; приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы; приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной); развивать творческое воображение.
-
Красивый узор волшебной травы 2011
Цели и задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастерству, создающему красоту на радость людям. Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи.
-
Краски и кисти для росписи 2010
Данное воспитательное мероприятие предназначено для воспитанников школы, дома детского творчества. У обучающихся развивается воображение и творческая фантазия. Обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях, относится оно к изучению художественного раздела, когда на занятиях дается работа по смешиванию красок, рисованию.
-
Красота и мудрость народной богородской игрушки 2014
В современном мире высоких технологий, народные игрушки постепенно теряют свою значимость. Дети играют в мобильных устройствах, а народные игрушки становятся лишь сувенирами для туристов. Детям нужны настоящие игрушки, их образный язык, доброта, жизнеутверждающий оптимизм. Они оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение. Важно поддержать народные промыслы, сохранить их для будущих поколений.
-
Красота русского народного костюма 2010
Конспект урока изобразительного искусства, знакомящего учащихся 5–6-х классов с особенностями русского праздничного костюма как символа народа, страны. Цель: научить различать «сарафанный» и «поневный» комплексы одежды, дать понятие некоторых деталей костюма. На уроке создаются условия для привития интереса к русской народной культуре.
-
Красота севера: Кижский погост. 4-й класс 2013
Цели урока: углубление познания об основных формах храмового искусства Руси XVII–XIX веков; знакомство учащихся с основами построения крестово-купольного храма; изучение основных правил архитектуры храмового зодчества Древней Руси XVII–XIX веков.
-
Красота согласованности движений человека. Композиция "Спортивная игра" 2007
Урок по изобразительному искусству. Цель его – привлечь внимание учащихся к выразительности пропорций и движений фигуры.
-
Красочный мир мультипликации. Мультипликационные герои 2016
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с жанром киноискусства - мультипликацией и её историей. Урок развивает у ребенка фантазию и творческое мышление, а также дает возможность создать собственный красочный мир через внешний вид и характер своего любимого мультипликационного героя.
-
Краткосрочная модифицированная программа "Искусство росписи по дереву" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Краткосрочная модифицированная программа предназначена для преподавания декоративно-прикладного искусства в специальных коррекционных школах VIII вида воспитанникам 5–9-х классов. При составлении программы учитывались наиболее ценные традиции русской художественной росписи по дереву.
-
Критерии для оценивания предметных умений в области изобразительного искусства для учащихся средней школы 2014
Разработанная бальная система определяет уровень умений учащихся. Критерии содержат задания базового и повышенного уровней. Предназначена для педагогов изобразительного искусства в средней школе, педагогов дополнительного образования.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Кроссворд по теме «Изобразительное искусство» 2021
Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
-
Кружево московских оград
2011
Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.
-
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре 2008
Исследовательская деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, самореализацию предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой учащимся предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом. Работая творчески, учащиеся познают самобытную культуру России и культуру других стран мира, развивают познавательную активность, определяют свою социальную позицию. При этом формируется эстетический вкус, пробуждается интерес к искусству, воспитываются патриотические чувства.
-
Кубанская кухня 2013
Сборник рецептов Кубанской кухни из опыта работы автора.
-
Кукла моей прабабушки
2014
На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.
-
Кукла-оберег в русском народном творчестве
2013
Урок проводится в III-й четверти по программе Б.М. Неменского. Ученики работают с необычными материалами для урока ИЗО, играя, мастерят игрушку, с которой играли предки. Работают в группах, выполняют каждый свою куклу, в итоге получается кукла-оберег.
-
Кукольный театр в школе 2009
Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики - артпедагогики, вовлечение учащихся в различные виды деятельности. Она реализует психотерапевтическую функцию, помогая детям справиться с психологическими проблемами.
-
Культура Древнего Египта 2005
Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.