МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО по теме: "Современное декоративное искусство. Витражи" 2005
Методическая разработка раскрывает разнообразие современного декоративно-прикладного искусства, позволяет учащимся попробовать себя в коллективной творческой работе, побыть в роли дизайнера школьного интерьера.
-
Урок ИЗО с использованием компьютерной техники. Тема: "Выразительные возможности натюрморта". 2010
Урок изобразительного искусства даёт возможность использовать различные формы работы в школе. Обобщение и закрепление материала идёт в игровой форме, используются компьютерные средства, интерактивная доска. В ходе подготовки и проведения урока применялись элементы проектной деятельности.
-
Урок ИЗО. 2-й класс. Тема:"Постройка сказочного города" 2012
Цель урока: формировать умение достигать эффекта украшения при работе с пластилином.
-
Урок ИЗО. Раздел "Декоративно-прикладное искусство". Крестьянская роспись по дереву "Обвинская роспись" 2016
Урок ИЗО в 5-м классе представляет собой комбинированный урок (освоение новых знаний и их применение) учебно-творческой деятельности. Объектом изучения является декоративно-прикладное искусство росписи по дереву - «Обвинская роспись». Цель: приобщение школьников к истокам народного творчества малой родины; формирование эстетического вкуса учащихся через овладение элементами и традициями Обвинской росписи.
-
Урок ИЗО. Тема: "Какие предметы быта – символы России". 5-й класс 2012
На уроке дети выясняют, в чем же секрет успеха и долголетия валенок, почему валенки считаются символом России. Учащиеся знакомятся с русскими художниками, которые изображали на картинах валенки. В ходе урока развивается чувство цвета и композиции при построении узора, творческая фантазия учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка для валенок.
-
Урок ИЗО. Тема: "Умозрение в красках". 9-й класс 2012
Урок по разделу «Православный храм как синтез искусств» знакомит учащихся с интерьером русского храма, его внутренним убранством, композиционными особенностями расположения икон в иконостасе, образами и сюжетами древнерусской живописи.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Урок изобразительного искусства "Архитектурное моделирование" 2007
Данная презентация предусмотрена для помощи учащимся при работе с объёмным моделированием макетов зданий на уроке ИЗО в 8-м классе. Предполагается индивидуальная работа учащихся за компьютерами или индивидуально-групповая. В презентации объясняются не только принципы моделирования макетов зданий из бумаги, но и варианты составления из бумаги развёрток простейших геометрических фигур.
-
Урок изобразительного искусства "Живопись мастихином". 7-й класс 2016
Урок можно провести как завершающий при изучении курса изобразительного искусства в 7-м классе. На этом уроке учитель, применяя свои способности, может привить детям любовь к новой технике рисования – рисование мастихином. Урок проходит по типу мастер-класса, поэтому для его проведения необходима тщательная подготовка: материалы для рисования для каждого ученика, также нужно подобрать большой иллюстративный материал. В конце урока у ребят появляются настоящие шедевры.
-
Урок изобразительного искусства "Загадки Древнего Египта" 2010
Цель данного урока — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, египетской культуры, музыки. Организована творческая деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом определенную часть работы.
-
Урок изобразительного искусства "Заключительный урок по художественному образу Средневековой Европы" 2010
Урок проводиться с целью, сформировать целостное представление о культуре разных стран, непохожих друг на друга. Помогает обобщить знания по теме. Урок развивает творческую активность, воспитывает отзывчивость, интерес к истории других стран.
-
Урок изобразительного искусства "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования" 2009
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами в оригинальной технике позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование способствует развитию художественной одаренности, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Урок изобразительного искусства "Изображение пространства. Правила линейной перспективы". 6-й класс 2016
Представлена методическая разработка урока изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.М.Неменского (4-я четверть, урок №2 в теме «Человек и пространство. Пейзаж»), в ходе которого достигаются следующие цели и задачи: учащиеся знакомятся с понятием «перспектива» в изобразительном искусстве; знакомятся с историей перспективы в мировом изобразительном искусстве; изучают правила линейной перспективы.
-
Урок изобразительного искусства "Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны" 2010
Урок имеет не только познавательную ценность, но и помогает подвести ребенка к адекватному восприятию трагедии потерь и пафоса победы в годы Великой Отечественной войне. Способствует сплочению коллектива и творческой реализации учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "История военного плаката в годы Великой Отечественной войны" 2012
Урок преследует воспитательные, развивающие и обучающие цели. В процессе беседы у ребят формируется представление о долге, мужестве и их отражении в плакатах Великой Отечественной войны. Презентация, используемая на уроке, напоминает им о героическом прошлом родного города Лобня, тем самым проводится работа по краеведению.
-
Урок изобразительного искусства "Красота в умелых руках" 2010
Урок декоративного искусства не только учит ребят узнавать "азбуку" народной росписи хохломского промысла, видеть красоту в окружающей нас природе, но и обогащает духовно, формирует художественно-эстетический вкус. Разработка и применение различных игровых и сказочных ситуаций на уроке, связь с уроками технологии вдохновляет учащихся для творчества и позволяет умело использовать знания в создании композиции хохломского орнамента.
-
Урок изобразительного искусства "Красота вокруг нас". Натюрморт "Сирень в вазе" (1-й класс) 2010
Представленный урок создает условия для развития творческих способностей, ассоциативного мышления, развития воображения, самореализации, формирования активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс 2012
Урок по программе В.С. Кузина учит воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок изобразительного искусства "Материнская любовь и нежность в творчестве художников" 2010
Урок посвящен теме материнской любви, ее изображению в искусстве вообще и в живописи в частности. На уроке закрепляются теоретические навыки создания портрета и отрабатываются практические навыки.
-
Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012
Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.
-
Урок изобразительного искусства "Натюрморт" 2009
Задачи урока: формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира; развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций; совершенствовать композиционные живописные навыки.
-
Урок изобразительного искусства "Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров" (2-й класс) 2010
Урок служит закреплению знаний детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира в форме проведения викторины-путешествия по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку (Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).
-
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ролью художников в создании кукол для спектакля и о том, какое образное начало несет в себе одежда (костюм) героя. Дети рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки).
-
Урок изобразительного искусства "Образ человека – главная тема искусства" 2012
Учащиеся знакомятся с изображением человека в искусстве разных эпох, историей возникновения портрета. Развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир. Формируется умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
-
Урок изобразительного искусства "Осенний лес. Особенности желтого цвета" 2010
На формирование эстетически развитой, эмоционально подготовленной личности ребёнка, способного не только зрительно зафиксировать какой-то образ, но и эмоционально воспринимать его, предлагаются различные методики. Предлагается рассмотреть развитие эмоциональной культуры на примере проведения урока ИЗО во 2-м подготовительном классе ДШИ.
-
Урок изобразительного искусства "Открытка для мамы" для обучающихся с ТМНР, приуроченный к празднику 8 Марта. 6-й класс 2023
Цель: научить изображать цветы в технике барельеф. Задачи: формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму; закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости); развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль; умение работать в паре; вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.
-
Урок изобразительного искусства "Пейзаж-настроение на мотив моря". 6-й класс 2013
Цель урока: приобщение детей к миру искусства, выражение творческих способностей детей. Дается представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются навыки работы кистью, гуашью.
-
Урок изобразительного искусства "Портрет фараона (царицы)" 2014
Урок по программе Б.М. Неменского с ИКТ знакомит учащихся с культурой и искусством Древнего Египта. Творческая практическая работа выполняется по группам в соответствии с индивидуальными качествами учащихся, их способностями и возможностями.
-
Урок изобразительного искусства "Произведения декоративного искусства. Хохломская роспись" 2010
В течение четырех лет обучения в начальной школе дети знакомятся с народной росписью Городца, Хохломы, с народной деревянной и глиняной игрушкой, с народной керамикой Гжели. Задача урока – обобщение знаний учащихся об изученных жанрах русского декоративного искусства, использования практических умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках декоративного рисования, знакомства с народным промыслом - хохломской росписью.
-
Урок изобразительного искусства "Путешествие в Краскоград". 1-й класс 2012
Итоговый урок в игровой форме проверяет и закрепляет знания, полученные первоклассниками в течение учебного года. В презентации содержатся занимательные задания, развивающие память, логическое мышление, воображение. Учат анализировать, стимулируют познавательный интерес, вызывают положительные эмоции. Предлагаемые игровые формы могут быть использованы на любом этапе урока и во внеклассной работе.