Урок ИЗО по теме "Дизайн и архитектура моего сада". 7-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 7


Класс: 7 класс.

Цель: Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).

Учебные задачи:

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
  • умение отражать впечатления в творческой работе;
  • развитие композиционного мышления и воображения;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
  • умение прогнозировать результат творческой деятельности;

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • умение использовать различные художественные материалы;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;

Оборудование:

  • Зрительный ряд: Презентация «Дизайн сада. Коллекция идей».
  • Литературный ряд: отрывок из стихотворения Жана Де лиля (18 век)
  • Музыкальный ряд: А.Вивальди «Времена года».

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, акварель, бумага, кисти; веточки, сухие соцветия, природный материал, вырезки из журналов.

Технологическая карта урока

Приложения.

Учитель даёт консультации по выполнению заданий в каждой из групп.

  • В пейзаже должно чувствоваться уходящее вдаль пространство, а каждый предмет, каждое дерево должно быть представлено своими характерными чертами. Надо дать как бы индивидуальный портрет дерева - ствол, ветви, характер кроны, листвы и группировки листьев.
  • Кроме того, нужно стремится передать не только силуэт, но и объем дерева. Надо найти такое решение для изображения листвы, которое сразу бы позволило понять, какое дерево перед нами.
  • При рисовании земли надо следить, чтобы она воспринималась зрителем, как горизонтальная и уходящая вдаль от зрителя. Овладению пейзажем поможет рисование «микро пейзажей», то есть малых природных форм - камней, кусков дерна, веток, травы. Такие детали на первом плане делают пейзаж живым.
  • Большое значение в пейзаже имеет вода. Обратим внимание на взволнованную воду. Под напором ветра вода как бы превращается в ряд выпуклых и вогнутых зеркал. Поэтому целостное отражение нарушается, прерывается, сохранившись лишь на горбинках волн и в ложбинках между ними. Скаты волн, обращенные к нам, будут отражать небо, прерывая основное отражение.
  • Вблизи от наблюдателя, где волны воспринимаются почти сверху, эти разрывы будут минимальными; вдали же они будут преобладать, а основное отражение почти исчезнет.
  • Надо разобраться в форме и природе облаков. Облака не приклеены на вертикальную плоскость, они как бы подвешены в пространстве параллельно шаровой поверхности земли. Поэтому самые большие облака - это верхние (то есть ближайшие к нам), а самые маленькие - это нижние (то есть наиболее удаленные от нас в пространстве).

Литература

1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» (рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн), Издательский центр «Академия», 2006;

2. Н.Дубровская «Дизайн сада. Коллекция идей», 2006;

3. В.И.Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» Москва, «Владос», 2004;

4. О.В.Свиридова «Изобразительное искусство» 5 класс, Поурочные планы Волгоград, «Учитель» 2007.