Данный урок можно организовать при прохождении портрета в изобразительном искусстве. Презентация поможет учащимся закрепить знания о пропорциях лица человека. В ходе урока учащиеся научатся изображать голову человека в повороте с соотнесенными деталями лица, узнают понятие ракурса.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Наглядные пособия в виде портретов художников.
- Мольберты
- Стулья
- Восковые мелки (простой карандаш)
- Бумага А-4
Методические рекомендации
Разработка данного урока подразумевает, что учащиеся уже знают основные пропорции головы человека и умеют рисовать ее отдельные части. Так как урок проходит в виде презентации рекомендуется в качестве дополнительного наглядного материала на доске разместить портреты, выполненные знаменитыми художниками.
План конспект урока “Изображение головы человека в пространстве”
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 6
Цель урока: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи.
Задачи:
- Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.
- Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
- Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.
План проведения занятия:
- Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
- Объяснение нового материала (5-10 мин.)
- Практическая часть (20-25 мин.)
- Подведение итогов. (5-7 мин.)
Ход урока
Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал. <Слайд 2>
Учащиеся отвечают на вопросы, ответы последовательно показываются на экране.
Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы. <Слайд 3>.
Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.
Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила <Слайд 4>, <слайд 5>, <слайд 6>.
А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе <Слайд 7>.
Выполнение практической работы
Посмотрим, получилось ли у вас справиться с заданием.
Коллективный просмотр работ.
<Слайд 8 > . В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.
- Отчего зависит угол наклона головы?
- При изображении головы в пространстве, что происходит с линиями построения?
- Что отражает характер и настроение человека в портрете?
- Как вы считаете, при создании портрета отражает ли художник на бумаге свое настроение?
- С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?