МХК и ИЗО
-
Урок словесности "Гимн морю" 2009
Пример интегрированного урока литературы и МХК.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Урок теории искусств художественного отделения ДШИ. Тема: "Кубизм". 4-й класс 2012
Тема входит в раздел «Зарубежное искусство ХХ века». Изучение изобразительного искусства XX века подразумевает знакомство с ведущими направлениями, такими, как фовизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, футуризм. Важно дать детям общее представление о них.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок технологии, дизайн. Шрифт - основа графического дизайна 2003
В учебной дисциплине "Технология", есть вариативная часть "Графика и основы дизайна". Уроки дизайна помогают формировать дизайнерское мышление детей, направленное на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения. Система работы, построенная на базе художественного конструирования, органически соединяет умственную и практическую деятельность. Дети учатся конструктивности, целесообразности, вариативности и гибкости, чувству стиля и стилевой гармонии, расширяют круг художественно-эстетических и специальных знаний. Духовная и интеллектуально-практическая культура детей, сформированная у школьников в системе дизайнобразования, становится надежной базой для освоения самых разных видов деятельности. Я всегда с большим увлечением осваивала основы дизайнобразования, технологию совершенствования дизайнерского мышления, стараясь проследить, какие эффективные условия нужно соблюдать для этого. Мы с детьми учимся графическому мастерству, учимся творчески мыслить, принимать нестандартные решения, пробуждающее желание создавать что-то новое, неповторимое, почувствовать радость открытия…
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Урок юмора" 2010
Урок трудового обучения носит творческий характер. Он состоит из двух частей. Первая часть – конкурс на самое смешное прочтение анекдота, вторая – изготовление открытки к 1 апреля – аппликации, выполненной с использованием цветной и текстурной бумаги, комиксов, наклеек и ватного конструктора.
-
Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс 2013
Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" 2008
Творческий проект направлен на развитие ценностных ориентаций ребенка, его целей и мотивов; творческое применение накопленных знаний и способностей; пробуждение интереса к предмету; расширение кругозора, сообщение новых научных знаний и повторение известных в привлекательной для учеников форме.
-
Урок черчения "Простые разрезы" (9-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся пространственное представление при выполнении простых разрезов.
-
Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс 2013
Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.
-
Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс 2012
Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.
-
Урок-беседа "Трагедия народа в изобразительном искусстве XIX века" (по произведениям В.Г. Перова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова) 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся об отражении в изобразительном искусстве острых социальных противоречий второй половины XIX в., познакомить учащихся с творчеством великих русских художников, воспитывать любовь и интерес к русской культуре, ее истории, развивать познавательную активность и мышление.
-
Урок-беседа "Художники – о войне" 2011
Урок-беседа служит ознакомлению с картинами художников о Великой Отечественной войне и воспитанию патриотических чувств.
-
Урок-беседа с применением ИКТ "Линия и ее выразительные возможности" 2017
Урок-беседа с применением ИКТ. Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к линейным изображениям. Данная тема позволяет познакомить учащихся с выразительными свойствами линии, их видами и характером, а также сформировать у учащихся навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
-
Урок-викторина "В мире искусства" 2010
Разработка может использоваться на любом уроке эстетического цикла (МХК, музыки, ритмики), так как составлена из вопросов по живописи, музыке и хореографии.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Урок-викторина "Санкт-Петербургу 310 лет" 2014
Урок-викторина (МХК, технология, дополнительное образование) для параллелей 5–6-х классов.
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Урок-викторина «Русские народные промыслы» 2015
Заключительное занятие по народным промыслам России. Презентация поможет учащимся закрепить полученные знания о глиняной игрушке, посуде и особенностях ее росписи.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; коммуникативные и познавательные компетенции, учащихся с информационно-коммуникативными технологиями на уроках искусства;
-
Урок-зачет "Западноевропейская культура Нового времени" 2008
Урок-зачет по предмету «Мировая художественная культура» по теме «Западноевропейская культура Нового времени» для 9-х классов дает возможность учащимся самостоятельно оценить степень своей подготовки и уровень знаний, а также проявить творческие способности, выразить собственное мнение и дать оценку эпохе.
-
Урок-зачет в игровой форме "Культура древнего Египта" 2008
Урок-зачет в игровой форме по мировой художественной культуре выявляет уровень подготовки каждого учащегося, дает возможность проявить творческие способности, личностные качества, сформулировать собственную оценку культурных явлений древних цивилизаций.
-
Урок-зачет по теме "Эпоха Ренессанса" 2009
Урок-зачет в игровой форме с творческими заданиями, буриме. Буриме – один из способов погружения в эпоху через прикосновение к поэтическому творчеству поэтов изучаемого времени. Результатом таких заданий становится выпуск поэтического альманаха, в создании и оформлении которого ученики принимают активное участие.
-
Урок-игра "Брейн-ринг". 5-й класс 2011
Цели и задачи урока: обеспечить повторение тем курса, стимулировать интерес детей к получению новых знаний, расширить кругозор школьников; развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли.
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Урок-игра "В стране ИЗО" 2009
Урок-игру можно проводить как урок и как внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в рамках проведения недели ИЗО в школе. Материал рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Целью мероприятия является проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.