Урок ИЗО по теме "Изготовление пасхальной открытки"

Разделы: МХК и ИЗО


ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте

1. Организационный момент

Для того чтобы нам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе.

Законы юного художника:

Лист бумаги кладём перед собой.

С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки можно вытереть о край баночки или использовать для промачивания кистей салфетку. Нельзя кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. Промывайте кисть, чтобы не пачкать краски. После работы краски нужно плотно закрыть, чтобы они не высохли.

2. Сообщение темы и цели урока

Сейчас, прослушайте стихотворение и догадайтесь, о каком русском православном празднике пойдёт речь на уроке(дети читают стихотворение).

“День любви и радости” (М.Пожаров)

Крыло живое тучки нежной
Рассвет янтарный озарил,
И с неба ангел белоснежный,
Господень праздник возвестил!
Ручьями ласковых созвучий
Несётся вдаль пасхальный звон,
И мир для радости певучей,
Для жизни новой и могучей,
Для вешней жизни пробуждён!
Дитя повсюду над землёю
Плывут моленья в день любви!
Молись – и чуткою душою
Чужую душу позови.
Тому, кто горестной ошибкой
Иль тёмной скорбью истомлён,
Будь утешеньем, будь улыбкой,
Как луч рассвета в тучке зыбкой,
Как в небесах пасхальный звон!

О каком празднике говорится в стихотворении?

Цели урока:

  • развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;
  • приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;
  • воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.

Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?

Дети: На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Формирование новых знаний.

Главный символ праздника – окрашенное яйцо.

Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца – всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в церковь и освятить. Да… много хлопот перед Пасхой! Но самое распространённое занятие – окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и разрисовывать узорами. С тех пор расписанные яйца стали называть писанки, а если на цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – крапанки.

Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Как появилась традиция красить яйца?

После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу своё учение. Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далёкие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с собой была только вера. Протянула она ему яйцо и сразу громко произнесла главное известие: “Христос Воскрес!” Удивился император и сказал: “Как можно поверить в то, что кто-то можт воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Учитель: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?

Практическая работа.

На Пасху дарят, не только сувениры, но и открытки.

Задание – попробуйте самостоятельно выполнить пасхальную открытку.

Киригами – это современный вид японского искусства владения бумагой, где в переводе с японского языка “кири” означает - резать, “гами” - бумага.

Открытки киригами отличаются своей объёмностью и оригинальностью, для их создания фактически не нужны материалы, но нужно внимание, терпение, фантазия и желание, тогда подаренная открытка никогда не будет забытой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона,
Вправо, влево, прямо, снова.
Пошагаем мы на месте,
Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз – присядем, два – присядем
И на стул тихонько сядем.

Анализ работ.

Итог урока.

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные открытки у вас получились. Их вы можете подарить своим близким.

А сейчас мы проверим как вы усвоили теоретический материал (решаем кроссворд) см. Приложение.

Презентация.