ХОД УРОКА
Учитель: Здравствуйте
1. Организационный момент
Для того чтобы нам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе.
Законы юного художника:
Лист бумаги кладём перед собой.
С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.
Аккуратно смачиваем кисточки в воде, излишки можно вытереть о край баночки или использовать для промачивания кистей салфетку. Нельзя кисточку треть о бумагу, портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. Промывайте кисть, чтобы не пачкать краски. После работы краски нужно плотно закрыть, чтобы они не высохли.
2. Сообщение темы и цели урока
Сейчас, прослушайте стихотворение и догадайтесь, о каком русском православном празднике пойдёт речь на уроке(дети читают стихотворение).
“День любви и радости” (М.Пожаров)
Крыло живое тучки нежной
Рассвет янтарный озарил,
И с неба ангел белоснежный,
Господень праздник возвестил!
Ручьями ласковых созвучий
Несётся вдаль пасхальный звон,
И мир для радости певучей,
Для жизни новой и могучей,
Для вешней жизни пробуждён!
Дитя повсюду над землёю
Плывут моленья в день любви!
Молись – и чуткою душою
Чужую душу позови.
Тому, кто горестной ошибкой
Иль тёмной скорбью истомлён,
Будь утешеньем, будь улыбкой,
Как луч рассвета в тучке зыбкой,
Как в небесах пасхальный звон!
О каком празднике говорится в стихотворении?
Цели урока:
- развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся;
- приобщение школьников к истокам русской культуры; умение реализовать в композиции ритм линий, цвет, фактуру;
- воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям; воспитание интереса к познанию нового в искусстве.
Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?
Дети: На пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.
Формирование новых знаний.
Главный символ праздника – окрашенное яйцо.
Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить. Кулич, пасха, яйца – всё должно быть готово к субботе, чтобы понести в церковь и освятить. Да… много хлопот перед Пасхой! Но самое распространённое занятие – окраска и роспись яиц. Люди очень давно начали украшать яйца. Сначала их только красили в разные цвета, и называли крашенки. Когда же стали ещё и разрисовывать узорами. С тех пор расписанные яйца стали называть писанки, а если на цветовом фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – крапанки.
Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Думаю, вам известен обычай, обмениваться на Пасху крашеными яйцами.
Как появилась традиция красить яйца?
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу своё учение. Отправилась и Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец. В те далёкие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии с собой была только вера. Протянула она ему яйцо и сразу громко произнесла главное известие: “Христос Воскрес!” Удивился император и сказал: “Как можно поверить в то, что кто-то можт воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Учитель: Кто был внимателен и может сказать, как назывались крашенные яйца?
Практическая работа.
На Пасху дарят, не только сувениры, но и открытки.
Задание – попробуйте самостоятельно выполнить пасхальную открытку.
Киригами – это современный вид японского искусства владения бумагой, где в переводе с японского языка “кири” означает - резать, “гами” - бумага.
Открытки киригами отличаются своей объёмностью и оригинальностью, для их создания фактически не нужны материалы, но нужно внимание, терпение, фантазия и желание, тогда подаренная открытка никогда не будет забытой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рано утром все мы встанем,
Руки вверх с тобой потянем,
Сделаем по три наклона,
Вправо, влево, прямо, снова.
Пошагаем мы на месте,
Улыбнёмся друзьям вместе,
Раз – присядем, два – присядем
И на стул тихонько сядем.
Анализ работ.
Итог урока.
Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные открытки у вас получились. Их вы можете подарить своим близким.
А сейчас мы проверим как вы усвоили теоретический материал (решаем кроссворд) см. Приложение.