Цель урока: научить создавать коллективную работу (декоративное панно «Пасха»)
Задачи урока:
- Учебные:
- Продолжить знакомить учащихся с особенностями новой техники декоративно-прикладного искусства «фойларт» (автор: Олеся Емельянова, http://www.olesya-emelyanova.ru)
- Формировать художественные знания, умения и навыки во время создания из отдельных элементов целостной композиции.
- Научить учащихся понимать и видеть красоту
изделий современного декоративно- прикладного
искусства.
Воспитательные: - Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.
- Воспитывать уважение и восхищение работами мастеров современного декоративно-прикладного искусства.
- Формировать понимание общественного
назначения современного
декоративно-прикладного искусства как средства
отражения познания окружающего мира.
Воспитывать у учащихся терпимого отношения к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. - Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
- Развивающие:
- Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память,наглядно-образное и логическое мышление, речь).
- Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также
- навыки публичного выступления.
- Развивать художественный вкус и творческие способности.
- Развивать эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Технологии: организация проектной деятельности, проблемное обучение, ИКТ-технология, коллективное творчество
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ-технологий.
Методы:
- по источнику получения знаний:
- наглядный, словесный,
- по виду деятельности учащихся:
- проблемный, поисковый, метод самостоятельной работы в паре, группе,
- проектный (создание коллективной работы).
Материалы и оборудование:
1. Заготовки из фольги, ножницы, двусторонний
скотч, основа будущего панно.
2. Репродукции изделий современных мастеров
декоративно-прикладного искусства.
3. Презентация к уроку «Ты сам – мастер
декоративно-прикладного искусства».
4. Мультимедийный проектор, компьютер,
документ-камера.
Межпредметные связи: технология, информатика и ИКТ.
План урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности
к уроку.
2. Формулирование темы урока.
3. Постановка проблемы, пути её решения.
Объяснение работы над цветком в технике
«Фойларт» с использованием документ-камеры.
4. Коллективная творческая работа, решение
творческой проблемы, поисковый метод.
5. Выставка.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Учитель: Здравствуйте…!
2. Формулирование темы урока. <Приложение 1>
СЛАЙД № 1
Учитель: На протяжении целого учебного года мы говорили с вами о декоративно-прикладном искусстве.
Вопрос: Что означают слова «прикладное», «декоративное»?
Ответы учащихся:(сделанное руками, украшенное)
СЛАЙД № 2
Вопрос: С какими промыслами мы познакомились на уроках?
Ответы учащихся:(хохлома, гжель, жостово, городец…)
Вопрос: Продолжают ли существовать эти промыслы сегодня? Почему?
Ответы учащихся: (Да, рассуждения учащихся)
СЛАЙДЫ № 3, 4
Учитель: Вы совершенно правы. Многие народные мастера сохраняют в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки. Но современный художник-прикладник свободен и в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с цветом, с материалом, формой, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
СЛАЙД № 5
Вопрос: Как мы назовём человека, у
которого получаются прекрасные изделия?
Ответы учащихся: (Мастер)
Вопрос: А вы можете сами сегодня стать мастерами декоративно-прикладного искусства?
Ответы учащихся: (Да)
СЛАЙД № 6
Вопрос:Как бы вы назвали сегодня тему нашего урока?
Рассуждения учащихся: («Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства»)
(Учитель записывает сформулированную учениками тему на доске или демонстрирует на слайде)
3. Постановка проблемы, пути её решения. Объяснение работы над цветком в технике «Фойларт»
Постановка проблемы:
Учитель: Все вы ели шоколад. Вспомните,
как он упакован? (Фольга)
А что можно сделать с фольгой от шоколада?
Выбросить?
Рассуждения учащихся: (выполнить декоративную работу)
Учитель: Для чего мы её сделаем?
Рассуждения учащихся:(Украсим интерьер школы, класса, поздравим с праздником…).
Учитель: Ребята, какой приближается большой православный праздник?
Ответы учащихся: (Пасха)
Учитель: Назовите символы Пасхи.
Ответы учащихся: кулич, пасха, крашеные яйца…
Учитель: Нашу декоративную работу можно сделать в форме яйца. Но вот проблема, у нас мало времени, каждый из вас не успеет сделать работу, будем что делать?
Ответы учащихся: Работать будем все вместе над одной работой.
Пути решения проблемы:
Учитель:
Вопрос: Что нам для этого нужно знать, уметь?
Ответ: (рассуждения учащихся):
1. Приготовить основу – панно (приготовлена
ранее)
2. Научиться из проволочек делать цветы (листья,
лепестки, собирать цветок)
Учитель: Давайте попробуем вспомнить с вами как мы делали листочки.
(Дети изготавливают листья, комментируя свои действия):берём три проволочки, скручиваем их вместе вначале и в конце. Слегка выгибаем или окручиваем вокруг пальца.
3. Расположить цветы на основе с учётом формы
работы.
4. Закрепить на панно с помощью скотча.
Учитель: (демонстрация изготовления лепестков цветка, сборка; работа с использованием документ-камеры)
(Дети с учителем работают над созданием
цветка по этапам:
1. Изготовление лепестков.
2. Сборка цветка из элементов (созданы в начале
урока).
4. Коллективная творческая работа, решение творческой проблемы, поисковый метод
(Самостоятельная работа детей под руководством учителя по созданию коллективной работы - дети находятся стоя около будущего панно и решают вопросы размещения своих цветов).
5. Выставка
(Любование работой)
6. Рефлексия
«Букет настроения». В начале урока
учащимся раздаются бумажные цветы: красные и
синий. На доске изображена ваза. В конце урока я
говорю: «Если вам понравился урок, и вы узнали
что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок,
если не понравился – голубой» и/или
ребята по кругу высказываются одним
предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного списка на листочке:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
7. Подведение итогов. Домашнее задание
– О чём мы сегодня узнали?
– Что понравилось?
– Какая часть работы вам понравилась больше?
– Где вам было трудно?
– Что дал урок для жизни?
Принести 30 проволочек.