Урок ИЗО по теме "Весеннее пробуждение". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Цели:

Образовательные:

  • Формирование навыков работы с гуашью, определять оттенки теплых и холодных цветов;
  • Закрепить правило линейной перспективы;
  • Познакомить учащихся с произведениями на тему “Ледоход”;
  • Создать условия для усвоения учащимися последовательности работы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию зрительной цветовой памяти, наблюдательности;
  • Способствовать развитию творческой фантазии;
  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия);
  • Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • Создать условия для восприятия красоты окружающего мира и произведений искусства;
  • Формирования эстетического вкуса и культуры труда;
  • Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам);
  • Формирование художественно-творческой активности.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, презентация “Ледоход”, карточки оттенки снега, признаки весны.

Для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, тряпочка.

Ход урока  
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

I. Вступительная беседа.

Слайд 1.

 

 

Слайд 2.

II. Объявление темы.

Читает стихотворение С. Маршака “Ледоход” Приложение 2.

III. Экскурсия.

 

 

1. Беседа.

Слайды 3-8.

Сравнить: Небо, солнце, снег весной, по сравнению с зимой.

Обратить внимание на линию горизонта.

2. Обобщить.

IV. Основная часть.

1. Прослушивание записи. Бетховен, 5 симфония, 3 часть. Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Практическая работа.

VI. Итог урока.

- Как изменилась природа с наступлением весны?
- Назовите основные признаки весны.
- В природе существует три весны: весна света, весна воды, весна травы.
- Какая сейчас весна?
- Когда начался ледоход на реке Енисей?
- Что такое ледоход?
“Ледоход” – это движение льда по течению реки.
- Из скольких слов состоит?
- А как изменился снег?
- Грязный, сыпучий, серый, рыхлый, талый, хрустящий, алмазный, белый, голубой, почерневший и т.д
- Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

“Ледоход”

 

 

- Совершим экскурсию на реку.

- Но прежде повторим правила поведения на природе - не ломать деревья, не разрушать птичьих гнезд, не рвать только что появившуюся траву. Не кричать, не бегать, Как переходить дорогу, если нужно?

- Выберите определенную часть реки и понаблюдайте.

  • за движением льда;
  • какого цвета вода, лед, снег;
  • небо, лес, на том берегу за берегом;

- Как изменяются предметы с удалением (светлые с удалением темнеют, темные светлеют).

1. Прослушайте запись музыкального произведения Бетховена.

- Какое настроение вызвала музыка?
- О чем рассказала она вам?

2. Продумайте сюжет рисунка.

3. Повторение правила линейной перспективы:

а) ближние предметы больше, чем дальние;
б) ближние загораживают дальние;
в) ближние прорабатываются четче, дальние сливаются;
г) ближние предметы прорабатываются в нижней части, дальние – в верхней.
д) с удалением темные предметы светлеют, светлые темнеют.

1. Расположить предметы относительно линии горизонта.

2. Рисуем, соблюдая правило линейной перспективы.

3. Повторение как правильно смешать краски для получения теплых и холодных оттенков.

- Какие цвета будут преобладать?
- Почему?
- Что светлее: небо или вода? На сколько частей разделим лист (3), (небо, вода, берег).

От общего к деталям.

- Сначала заливаем небо, землю, крупные объекты.
- Затем проработка деталей.

4. Показ выполнения отдельных элементов пейзажа.

5. Показ, как правильно нарисовать льдину. Льдина объемная.

Индивидуальные консультации учителем.

Выставка работ. Обсуждение работ