Цели:
Образовательные:
- Формирование навыков работы с гуашью, определять оттенки теплых и холодных цветов;
- Закрепить правило линейной перспективы;
- Познакомить учащихся с произведениями на тему “Ледоход”;
- Создать условия для усвоения учащимися последовательности работы.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительной цветовой памяти, наблюдательности;
- Способствовать развитию творческой фантазии;
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия);
- Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные:
- Создать условия для восприятия красоты окружающего мира и произведений искусства;
- Формирования эстетического вкуса и культуры труда;
- Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам);
- Формирование художественно-творческой активности.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, презентация “Ледоход”, карточки оттенки снега, признаки весны.
Для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, тряпочка.
Ход урока | |
Приветствие, выявление отсутствующих,
проверка готовности к уроку. I. Вступительная беседа. Слайд 1.
Слайд 2. II. Объявление темы. Читает стихотворение С. Маршака “Ледоход” Приложение 2. III. Экскурсия.
1. Беседа. Слайды 3-8. Сравнить: Небо, солнце, снег весной, по сравнению с зимой. Обратить внимание на линию горизонта. 2. Обобщить. IV. Основная часть. 1. Прослушивание записи. Бетховен, 5 симфония, 3 часть. Приложение 3.
V. Практическая работа. VI. Итог урока. |
- Как изменилась природа с наступлением
весны? - Назовите основные признаки весны. - В природе существует три весны: весна света, весна воды, весна травы. - Какая сейчас весна? - Когда начался ледоход на реке Енисей? - Что такое ледоход? “Ледоход” – это движение льда по течению реки. - Из скольких слов состоит? - А как изменился снег? - Грязный, сыпучий, серый, рыхлый, талый, хрустящий, алмазный, белый, голубой, почерневший и т.д - Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? “Ледоход”
- Совершим экскурсию на реку. - Но прежде повторим правила поведения на природе - не ломать деревья, не разрушать птичьих гнезд, не рвать только что появившуюся траву. Не кричать, не бегать, Как переходить дорогу, если нужно? - Выберите определенную часть реки и понаблюдайте.
- Как изменяются предметы с удалением (светлые с удалением темнеют, темные светлеют). 1. Прослушайте запись музыкального произведения Бетховена. - Какое настроение вызвала музыка? 2. Продумайте сюжет рисунка. 3. Повторение правила линейной перспективы: а) ближние предметы больше, чем дальние; 1. Расположить предметы относительно линии горизонта. 2. Рисуем, соблюдая правило линейной перспективы. 3. Повторение как правильно смешать краски для получения теплых и холодных оттенков. - Какие цвета будут преобладать? От общего к деталям. - Сначала заливаем небо, землю, крупные объекты. 4. Показ выполнения отдельных элементов пейзажа. 5. Показ, как правильно нарисовать льдину. Льдина объемная. Индивидуальные консультации учителем. Выставка работ. Обсуждение работ |