Дополнительное образование
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературная гостиная" 2019
Данный курс представляет собой систему творческих заданий, направленных на развитие творческих способностей и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. Новизна программы в том, что итогом изучения тем курса является создание групповых сборников, которые составляются обучающимися на протяжении всего учебного года. Каждый обучающийся участвует в создании сборника: оформляет одну страницу будущего сборника скороговорок, загадок, сказок. Ученик не только записывает придуманное им произведение, но и тщательно продумывает оформление страницы (рисунок, отражающий тему и содержание продукта творческой деятельности, фон и т.п.). Ребята выбирают ответственных за оформление обложки, страниц и содержания сборника. В 4-ом классе обучающиеся создают индивидуальный сборник своих произведений на протяжении всего учебного года.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Лаборатория «Язык программирования» 2019
Предлагаемая программа Лаборатория «Язык программирования» предназначена для организации внеурочной деятельности по таким взаимосвязанным направлениям развития личности – общеинтеллектуальное и социальное. Программа предполагает ее реализацию во внеурочной деятельности в 7 и 8 классе основной школы. Целью настоящего курса является формирование алгоритмической культуры учащихся, развитие алгоритмического мышления, формирование практических навыков по реализации алгоритмов различных типов на языке Python.
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "АБВГДейка" в подготовительной группе 2020
Рабочая программа «АБВГДейка» направлена на повышение уровня интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа кружка «АБВГДейка» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа «АБВГДейка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "Знайка" в подготовительной группе 2019
Рабочая программа «Знайка» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Знайка» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа «Знайка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "Мастерица". 2020
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
-
Рабочая программа по краткосрочному курсу в технологии исследования «Удивительное рядом» для обучающихся 8-х классов 2020
Задачи курса: способствовать развитию познавательного интереса к предмету через занятие исследовательской деятельностью, формировать информационную культуру, способствовать социализации учащихся через овладение технологией исследования, создать оптимальные условия для развития творческой активности учащихся, навыков общения и взаимодействия.
-
Рабочая программа по мини-футболу с углубленным уровнем изучения. Возраст учащихся: 10–14 лет 2018
Направленность программы: физкультурно-спортивный вид деятельности – мини-футбол, обучение и совершенствование двигательным навыкам игры мини-футбол. Мини-футбол из тех игровых видов спорта, к которому интерес не пропадет никогда. Каждый ребёнок может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений. Реализация программы не требует особых вложений, но зато позволяет ребёнку себя реализовать.
-
Рабочая программа по предмету Ансамбль барабанщиков «Марш». 4–5-е классы, 2022–2023 уч. г. 2023
Цель программы: способствовать развитию творческих способностей личности в процессе обучения игре на малом барабане и демонстрации дефиле.
-
Рабочая программа по предмету Инструментальный ансамбль на 2022–2023 уч. г. 2023
Инструментальный ансамбль является динамичной и гибкой формой коллективного исполнения. В процессе занятий в ансамбле идет развитие музыкального слуха, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Игра в ансамбле – очень важная составляющая в процессе формирования музыкально эстетических представлений у обучающихся, а для наиболее одаренных воспитанников – важнейшая форма занятий, в значительной мере способствующая повышению качества их профессиональной подготовки для поступления в музыкальные училища. Кроме того, занимаясь в ансамбле, обучающиеся знакомятся с лучшими образцами современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах, а также для дальнейших занятий в оркестровых классах музыкальных училищ. Работа с ансамблем позволяет создать интересный разнообразный репертуар, развивает навыки чтения с листа.
-
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с ОВЗ 2022
Эта программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Включение детей с особыми потребностями в единую образовательную среду создает условия для дальнейшей социализации, расширяет возможности построения собственной карьеры, что позволяет каждому человеку вносить свой уникальный вклад в развитие общества.
-
Рабочая программа по учебному курсу "Индивидуальный проект" 2024
Данная программа отражает семилетний опыт проведения учебного курса «Индивидуальный проект» для учащихся десятого технологического класса в рамках реализации городского проекта предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе». Индивидуальный проект выполняется обучающимися 10-х классов в рамках учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного инженерного проекта.
-
Рабочая программа театральной студии для детей 4–5 лет 2018
Цель программы: воспитание любви к театру и театральной деятельности; формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность; развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
-
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Решение геометрических задач повышенной сложности» 2022
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 11-х классов. Главная его идея – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса геометрии, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение геометрии, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающее занятие "Веселый суффикс" 2016
Разработка предназначена для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, учителям в проведении занятий за рамками основной общеобразовательной программы по русскому языку. Цель разработки: развитие интереса учащихся к свободному владению русским языком и его ресурсами, развивать у учащихся навыки словообразования при помощи суффиксов, закреплять знания о правописании суффиксов, устранять аграмматизмы, развивать логическое мышление, память, формирование УУД учащихся.
-
Развивающее занятие «Пластилиновые мультфильмы и как они создаются» 2024
Цель занятия: формирование у воспитанников представления о технологии создания пластилиновой анимации.
-
Развитие агробизнес-образования в сельских школах 2020
В данной статье представлен опыт внедрения аргобизнеса в школе, определены основные его направления, а также дан анализ влияния развития агробизнес-образования в сельской школе, на примере МБОУ Бабагайской средней общеобразовательной школы.
-
Развитие быстроты в комплексной подготовке у нахимовцев 16–17 лет в филиале Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) в системе дополнительного образования секции «Мини-футбол» 2021
Физическая нагрузка во время тренировочных занятий и подвижных игр в системе дополнительного образования вызывает определенные изменения в физиологическом состоянии организма обучающихся. В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий – перемещений, изменений положения тела. Максимальная скорость движений, которую может проявить обучающийся, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством. Делая вывод о подготовленности нахимовцев к тренировкам с большими нагрузками, необходимо определить их физиологические показатели в покое и реакции ее на различную физическую нагрузку.
-
Развитие вокальных способностей младших школьников 2023
Художественное и эстетическое воспитание детей одна из главнейших задач педагогов. Развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, учить понимать и любить произведения искусства. Все это необходимо для воспитания современного человека. К общей проблеме совершенствования методов обучения относятся и творческое обоснование их, и поиски новых путей эстетического воспитания детей средствами музыки, приобщение к музыкальному искусству через пение, как самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности. Пение – один из самых эффективных методов музыкальной терапии.
-
Развитие гуманистических идеалов образования в педагогике 2020
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усиливается оппозиционное направление. В произведениях литературы и искусства все большее отражение находили идеи протеста против деспотизма, неограниченной самодержавной власти, развивались гуманистические положения о ценности человеческой личности, о роли общества в раскрытии ее духовного потенциала. Идея свободы человека все больше занимает умы прогрессивных людей того времени.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности 2025
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если...?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
-
Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018
Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.
-
Развитие координации на уроке народно-сценического танца. 5-й класс 2023
Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Народный танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. Цель урока: улучшение техники и характера исполнения движений путем повторения и отработки пройденных упражнений, изучение и усвоение нового материала.
-
Развитие креативного мышления учащихся посредством проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности 2025
Креативное мышление, в самом общем смысле, это способность генерировать новые, оригинальные и полезные идеи, находить нестандартные решения проблем и видеть мир под новым углом. И перед школьным педагогом стоит задача развивать креативное мышление своих подопечных.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие ладового чувства на вокальных примерах русских народных песен (для обучающихся на отделении «Сольное народное пение» ДШИ) 2025
В статье предлагается комплекс вокальных упражнений на базовом репертуаре русских народных песен, в которых встречаются все звуки лада. Эти песни и упражнения пропеваем с ребятами на занятиях по классу народного вокала отделения «Сольного народного пения» МБУ ДО «ДШИ №1 г.Стаханова» ЛНР, РФ. Статья будет полезна коллегам, потому как вопросы воспитания народного вокального культурного звука, манеры пения в локальной традиции всегда актуальны и освещаются на разных уровнях от общего до высшего образования.
-
Развитие логического мышления и математических способностей старших дошкольников в процессе дополнительного образования 2022
Как же обучать детей математике учитывая то, что математика – наука довольно сложная? Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. В детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей, логико-математического мышления.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.