Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ритмика и основы танцевальной культуры», зарегистрирована МЭС приказ № 691от 05. 07. 2010. Автор Василенко Ольга Михайловна.
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.
Эта программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Включение детей с особыми потребностями в единую образовательную среду создает условия для дальнейшей социализации, расширяет возможности построения собственной карьеры, что позволяет каждому человеку вносить свой уникальный вклад в развитие общества.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующей законодательной и нормативной базой:
- «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ.
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями иизменениями.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности. Получение детьми с ОВЗ танцевального образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В обучении школьников с ЗПР используют особые здоровьесберегающие технологии которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждению переутомления учащихся на уроках; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости, уровня тревожности. Дети с ЗПР, имеющие незначительные нарушения развития, легко включаются в инклюзивное образование. Доказано, что возможно перевести музыкальный ритм в пластические движения человеческого тела, понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторной, мышечной реактивностью человека. Цель ритмики - подвести её последователей к тому, что они могли сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», и прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения.
Цель: Укрепление и развитие здоровья обучающихся при помощи музыкального и танцевального искусства:
Задача: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
Цель: Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
Задача: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощённости и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Цель: Совершенствование психомоторных способностей.
Задача: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- Личностные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижений целей;
- Метапредметные - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
- Предметные - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
5-9 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
I ЧЕТВЕРТЬ |
||
|
Искусство хореографии. |
1ч. |
|
Танцевальная азбука.
|
4ч. |
|
Портерная гимнастика. |
2ч. |
|
Дыхательная гимнастика (трёхфазное дыхание). |
2ч. |
|
Итого |
9 часов |
II ЧЕТВЕРТЬ |
||
|
Антистрессовая танцевальная разминка. |
1ч. |
|
Тренинг пластики тела. |
2ч. |
|
Практическое занятие
|
4ч. |
|
Итого |
7 часов |
III ЧЕТВЕРТЬ |
||
|
Народный танец. (5 класс - хоровод, 6 класс - квадратная кадриль, 7 класс - гопак, 8 класс - шотландские танцы, 9 класс - греческий танец) |
2ч. |
|
Танцевальная разминка. |
3ч. |
|
Удивительный стрейчинг. |
2ч. |
|
Упражнения на середине зала |
2ч. |
|
Практическое занятие. |
1ч. |
|
Итого |
10 часов |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
||
|
Антистрессовая танцевальная разминка . |
3ч. |
|
Практическое занятие. Народный танец. |
3ч. |
|
Портерная гимнастика на укрепление мышц позвоночника |
2ч. |
|
Итого |
8 часов |
|
Всего часов |
34 |