Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа над звуком в классе домры 2025

    Автор: Шарыгина Светлана Альбертовна

    Музыка – искусство звука. Она не дает видимых образов, не говорит словами и понятиями. Она говорит только звуками. Звук – основа музыки. Поэтому качество его должно быть всегда в центре внимания исполнителя. Если при наличии хорошего звука, не обладая хорошей техникой, можно исполнить медленную, певучую пьесу, то при плохом звуке, какими бы другими качествами не обладал музыкант, его исполнение нельзя назвать художественным. Часто от незнания, какими средствами достигается хороший звук, рождается ложное мнение, что звук – «дело времени», что он появится «сам собой». Однако, то или иное качество музыкального звука зависит от определенных условий.

    игра на домре, домра

  • Работа над мелодией музыкального произведения в классе фортепиано 2023

    Автор: Демьяненко Елена Валерьевна

    Слушая музыкальную композицию, мы, прежде всего, среди многообразия звуков выделяем мелодию: обращаем внимание на ее характер, интонацию, энергетику. Музыкальная мелодия либо трогает душу и надолго остается в памяти, либо оставляет нас равнодушными к услышанному. И это не случайно. В любом музыкальном произведении мелодия является важнейшим средством выразительности, раскрывая мир музыкальных образов. Поэтому работе над мелодией всегда уделяется большое внимание.

  • Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024

    Авторы: Рогова Марина Борисовна, Прохоренкова Юлия Владимировна

    Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.

  • Работа над разнохарактерными произведениями в начальный период обучения в классе скрипки 2022

    Автор: Ершова Наталья Александровна

    Цель урока: добиться ровности кантиленного звучания, плавного соединения соседних струн. Закрепить навык владения смычком и постановку правой руки, используя произведения А.К.Лядова «Колыбельная» (из сборника В.Якубовской). Закрепить навыки переходов из первой позиции в третью в Р.н.п. «Дома ль воробей». Четкое исполнение пунктирного ритма в первой части произведения и плавных позиционных переходов во второй части пьесы, эмоционально прочувствовать вопросно-ответную форму и мажорно-минорные переходы.

  • Работа над раскрытием художественного образа в музыкальных произведениях при обучении игре на осетинской гармошке. Методические рекомендации 2023

    Автор: Баскаева Маргарита Витальевна

    Развитие у обучающегося художественного образа при игре музыкальных произведений – одна из самых важных задач для педагога-музыканта. Возвращаясь вновь и вновь к изученным произведениям, мы заставляем наши чувства звучать по-новому, находить новые образы и эмоциональные вершины. За счет хорошего знания текста, можно полностью отдаваться во власть музыкально-образного мышления, выражению своего воображения, темперамента, характера, иными словами всей личной целостности. Художественный образ имеет выход не в структуру нотного текста, а в личностную сферу исполнителя, когда сам человек становится, как бы продолжением музыкального произведения.

  • Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017

    Автор: Мартёхина Галина Анатольевна

    Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.

  • Работа с магическими квадратами в начальных классах 2023

    Автор: Федорова Мария Нестеровна

    В школе главным интеллектообразующим предметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным). А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат. На это отводится 9–10 занятий.


  • Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022

    Автор: Апханова Елена Павловна

    Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    тревожность и страхи, тревожность

  • Работа семейного клуба в учреждении дополнительного образования глазами педагога и родителей 2025

    Автор: Мирошникова Галина Николаевна

    Идея создания семейного клуба «Французский – для всех» на базе Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова, практически совпала с началом работы в 1998 году объединения французского языка «Радуга». Таким образом, семейный клуб саратовских франкофонов, как клуб единомышленников, успешно работает более 20 лет, объединяя разные поколения. Цель функционирования клуба: актуализация значимости старых и создание новых семейных традиций, исходя из реалий двух культур: русской и французской.

    семейный клуб

  • Работа театральной студии для детей с ОВЗ 2025

    Автор: Цеглова Лариса Алексеевна

    Через игру, фантазию, импровизацию юные артисты познают жизнь. Я, как педагог, стараюсь разбудить в ребёнке позыв к творчеству. Мои студийцы не станут актерами, но интерес к творчеству поможет им в любом деле. В душе у них что-то меняется, они по другому ощущают себя в обществе, более нужными, раскрепощёнными. Замечаю, как меняется у них стилистика разговоров, без сленга. Старюсь привить детям хороший театральный вкус, ставим в основном классику, где звучит хорошая русская речь. Воспитательные задачи: приобщать ребенка к искусству театра, истории, укрепить чувство дружбы, взаимопомощи. Надо давать детям возможность почувствовать себя успешным.

  • Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024

    Автор: Таряник Оксана Сергеевна

    В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.

    дистанционное обучение, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Рабочая программа "Основы риторики" 2024

    Автор: Салюкова Наталья Вячеславовна

    Представлена Рабочая программа "Основы риторики".

  • Рабочая программа «Введение в исследовательскую деятельность». 6-й класс 2023

    Автор: Дмитриева Ольга Александровна

    Данная статья предлагает программу курса «Введение в исследовательскую деятельность» для 6-го класса. Вся практическая часть программы построена на изучении морфологии и анатомии растений. Предлагаемый курс можно использовать как дополнение к курсу ботаники 6-го класса. Органы растений учащиеся изучают в ходе работы с исследовательскими кейсами. Содержание кейсов детально разработано и предложено при прохождении по ссылкам.

  • Рабочая программа «Прикладная физическая культура» 2023

    Автор: Посохова Ольга Викторовна

    Программа предназначена для педагогов, работающих со школьниками 10–11-х классов и 1, 2 курсов средних специальных учреждений. Программа занятий разделена на два учебных года (68 часов), 1 недельный час (34 часа в год). По прохождению курса учащиеся получают комплекс теоретических и практических знаний в области «прикладная физическая культура». Прикладная физическая подготовка определяется в литературе, как «специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии». Прикладная физическая культура направлена на подготовку к значимой для каждой личности и общества в целом деятельности – профессиональному труду.


  • Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМ" (театр, литературное творчество) 5–9-е классы по ФГОС ООО 2023

    Автор: Боркивец Любовь Сергеевна

    Данная программа направлена на создание условий для развития творческой личности и создание условий для её самореализации. Занятия театральной деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Театр своей многогранностью, многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проигрывая этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации, проанализировать поведения героев, сделать выводы.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» (общекультурное направление) для детей младшего школьного возраста (6,5–11 лет) 2022

    Автор: Таскаева Александра Анатольевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности «В мире книг» рассчитана на 4 года, всего 135 часов, из них в 1-м классе – 33 часа; во 2–4-х классах – по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020

    Автор: Будагян Наира Самвеловна

    Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020

    Автор: Волкова Наталья Сергеевна

    Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.

    рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

  • Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Вместе – мы сила!» 2023

    Автор: Шаповалова Светлана Викторовна

    Представлена Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Вместе – мы сила!».

  • Рабочая программа ГПД для детей с ОВЗ 2021

    Автор: Грибкова Ольга Анатольевна

    Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности; интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

    ОВЗ

  • Рабочая программа для билингвального 1-го класса по английскому языку 2020

    Автор: Шагапова Татьяна Андреевна

    При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

    английский язык


  • Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019

    Автор: Зимоглядова Ольга Анатольевна

    Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.

    программа, ФГОС, игры, дополнительное образование, упражнения, развитие памяти, в помощь родителям

  • Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы «Математические ступеньки» в старшей группе. Кружок: «Заниматика» 2019

    Автор: Колотушкина Елена Васильевна

    Программа «Заниматика» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5–7 лет. Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.

    программа, дополнительное образование, старшая группа

  • Рабочая программа кружка "Клуб юных знатоков" 2024

    Автор: Митропан Елена Владимировна

    Цель программы – повысить мотивацию учащихся к изучению основных общеобразовательных предметов, развивать универсальные учебные действия в интеллектуальной деятельности и воспитывать познавательный интерес к общечеловеческим ценностям.

  • Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024

    Автор: Зайцева Ирина Евгеньевна

    Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025

    Автор: Магомедов Иосиф Маграмович

    Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023

    Автор: Смыцкая Елена Михайловна

    Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.

  • Рабочая программа курса дополнительного образования по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника» 2024

    Автор: Кузнецова Елена Николаевна

    «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.


  • Рабочая программа по английскому языку. 2-й класс, УМК "Family and Friends-1" 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Рабочая программа рассчитана на преподавание английского языка в системе дополнительного языкового образования в общеобразовательной школе. Рабочая программа состоит из компонентов, разработанных для реализации основных требований ФГОС к образовательным программам, мониторингу качества усвоения учебного материала и развития ключевых образовательных компетенций у учащихся, а также порядку прохождения учебного материала. Учтены требования к духовно-нравственному воспитанию учащихся и требования к развитию поликультурной личности в процессе изучения иностранного языка.

    английский язык, рабочая программа

  • Рабочая программа по английскому языку. 3-й класс, УМК "Family and Friends-2" 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Главным нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований ФГОС, является Основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Для конкретизации работы по ее реализации в конкретном классе по каждому учебному предмету учителем разрабатывается рабочая программа.

    английский язык, рабочая программа