Возрастная группа 10-12 лет (в группе 5-6 детей).
Цель: формирование у воспитанников представления о технологии создания пластилиновой анимации.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с понятиями мультипликация, пластилиновая анимация; научить технологии создания пластилинового мультфильма; закрепить сформированные умения и навыки работы с веб-камерой и программой Movavi Video.
- Развивающие: развивать навыки творческого самовыражения средствами пластилиновой анимации; развиваем мелкую моторику рук;
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение договариваться и распределять роли; аккуратность при работе с материалом пластилин.
Оборудование занятия: Ноутбук, веб-камера, мультимедиа проектор, видео сюжеты, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, тканевые планшеты.
Программа для создания съемки и фильма Movavi Video Editor Plus.
Используемые методы: наглядный метод, беседа, работа в группе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Добрый день!
Ребята, давайте все соберемся, улыбнемся, и пошлем друг другу добрые пожелания, потому как вам сегодня вместе работать. Наше занятие сегодня необычное, мы с вами познакомимся, с технологией создания пластилиновой мультипликации и сами сделаем свой пластилиновый мультфильм.
2. Представление нового материала
- Вы все любите мультфильмы, назовите, пожалуйста свой любимый мультфильм? Воспитанники называют
- А вы знаете такой мультфильм название которого указывает на материал, из которого он сделан? Ответ: «Пластилиновая Ворона»
Предлагаю вам посмотреть маленький отрывок этого фильма (просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» (2 минуты)
Снял это мультфильм режиссёр Александр Татарский 1978 году, Эдуард Успенский написал стихотворение, а Григорий Гладков подобрал мелодию. Вот так получился этот замечательный мультфильм, который можно признать долгожителем, так как пошло уже с этого момента много тел, и он радует до сих пор своих маленьких зрителей.
Скажите, пожалуйста, а где и как можно использовать пластилин? Называют: Пластилиновые мультфильмы, лепка фигур, пластилиновая живопись, хозяйственные нужды и так далее.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как делают пластилин и создают пластилиновые е мультфильмы. (просмотр фильма)
Давайте с вами вспомним сюжет фильма и повторим. Из чего же делают пластилин?
Ответ: смешивают сухую глину и парафин
Да! Ребята, Молодцы! Правильно.
3. Практическая работа
Вам была показана технология, съемки пластилинового мультфильма. Как думаете, что вначале делают режиссёры мультипликаторы? (ответы поэтапно прикрепляются на магнитную доску)
Ответы:
- Определяют тему мультфильма.
- Придумывают сюжет.
- Изготавливают героев и декорации.
- Снимают мультфильм.
- Название, герои кто озвучивал (начало фильма)
- Титры (кто над фильмом работал)
- Располагают отснятые изображения в программе на ноутбуке.
- Накладывают звук.
- Итог: просмотр мультфильма.
Вот мы с вами создали схему технологии создания мультфильма. Сейчас, я вас хочу пригласить, в нашу мульт студию. Где вам предложу побывать сегодня, все режиссёрами мультипликаторами и снять свой пластилиновый мультфильм.
Тема нашего мультфильма будет, детское стихотворение, которое вы наверняка знаете. Стишок про Таню. Предлагаю его вспомнить и рассказать.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тиши Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Я пойду за водой,
И достану мячик твой.
А сейчас давайте определим этапы выполнения нашего мультфильма. Что мы сейчас сделали?
Ответ: Определили тему, и сюжет.
Дальше мы приступаем к третьему шагу. Изготовлению героев и декорации. Давайте напишем на листочке, какие герои и декорации нам нужны.
Герои: - Девочка Таня.
Герой, который поможет Тане достать мяч
Декорации: Определи время года?
Ответ: Лето.
Что у нас летом на полянке?
Ответ: Травка, солнышко, цветы, деревья, ручеёк, мяч.
Приступаем к изготовлению наших героев и декораций. У меня приготовлены за ранее, вот такие заготовки, хочу предложить вам из них вылепить, контуром наших героев и декорации. Готовые изделия мы будем выкладывать на готовый шаблон, их у нас два. Один будет использован как полянка, на которой будут происходить действия, другой для названия и титров. Давайте вместе определим какой, и где используем. (голубой и зеленый)
После определения дети приступают к заданию, лепки.
Когда все готово, мы переходим к съемочному столу.
И так давайте вспомним, как происходит съемка мультфильма, из фильма, что мы видели?
Ответ: Пошаговое передвижение объектов и съемка их камерой.
Приступаем к работе!
Объяснение: по настройки веб камеры и съемки кадров через программу. Начиная с названия мультфильма. (определяем в группе все вместе осуществляем выбор) Далее съемка сюжета, при этом работаем вместе какие действия будут происходить (учитываем и уважаем мнение соседа)
Совместная работа в группе.
Заключительный этап, просмотр и выбор музыки (подготовлена на выбор, заранее).
Ребята наш фильм готов! Давайте сейчас его просмотрим и озвучим живым звуком. Для этого распределимся по Ролям. Кто будет читать за автора?... Кто будет читать за Таню?... Героя который дослал мяч?...
Давайте немного порепетируем.
Ну а теперь настал момент, премьеры нашего мультфильма. Начали!
4. Подведение итогов
Сегодня мы с вами познакомились и попробовали сами сделать свой мультфильм. Ребята, скажите, что вы узнали для себя сегодня нового?
Ответы детей.
5. Рефлексия
Наше занятие подошло к концу, но мы с вами продолжи нашу работу по съемке пластилиновых мультфильмов. Вы сегодня все большие молодцы! Я вам хочу предложить подойти к столу и выбрать себе смайлик, но они разные, вам нужно выбрать смайлик своего настроения, которое вы сейчас чувствуете после нашего занятия. Дети выбирают (посмотреть и дать комментарий, почему дети выбрали тот или иной смайлик). Спасибо за занятие. До свидания! И до новых встреч!