Дополнительное образование
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Вязание салфетки "Нежность" 2022
Цель занятия: формирование у учащихся понятие о декоративных изделиях из акриловой пряжи.
-
Методическая разработка занятия по ДПТ "Новогодняя елочка из ладошек" 2022
Цель занятия: создать условия для выполнения новогодней ёлки. Задачи: организовать деятельность обучающихся; научить выполнять елочку из ладошек.
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Методическая разработка занятия по теме "Мой дом" 2019
Цель разработки: организовать деятельность учащихся на закрепление лексики по темам «Одежда», «Мой дом», выработка знаний, умений и навыков в области чтения, аудирования по теме.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка интерактивного занятия «Три эпохи дома солдатской славы» 2020
Учебно-методическая разработка «Три эпохи дома солдатской славы» представляет историю Дома Павлова в трех периодах: в довоенном Сталинграде, в годы Великой Отечественной войны, в мирные дни Волгограда. Личности, которые связаны с Домом Павлова и которые на протяжении многих лет хранили память, прославляли, сохраняли великий подвиг и память различными способами, являются участниками всех событий.
-
Методическая разработка квест-игры «Сталинградская битва» 2024
Цель квест-игры: формирование гражданской ответственности и любви к Родине, средствами патриотического воспитания молодого поколения.
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Методическая разработка на тему "Разновидности музыкальной деятельности на предмете «Музыкальный инструмент» (аккордеон, баян)" 2020
В настоящее время в детских музыкальных школах и школах искусств действуют две программы: предпрофессиональная и общеразвивающая. Если первая из них ставит целью выявление одаренных детей и их подготовку к получению профессионального образования в области музыкального искусства, то вторая нацелена на общехудожественное развитие обучающихся, на формирование их вкусов, эстетических запросов и потребностей. Поскольку цели и задачи этих программ различны, то различными должны быть и методологические подходы, обеспечивающие их реализацию.
-
Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022
Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия «Scratch – Хакатон» 2024
Методическая разработка внеурочного образовательного мероприятия «Scratch-Хакатон» содержит сценарий мероприятия. Цели мероприятия: знакомство обучающихся с форматом события – хакатон; создание среды, в которой обучающиеся в команде продемонстрируют знания базовых понятий программирования и подходы посредством определения, разработки и представления персонально значимого проекта.
-
Методическая разработка образовательного мероприятия по английскому языку. Проектная работа "Животные в опасности" 2017
Данное образовательное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса и может быть проведено как урок в рамках темы “World Animals” на основе УМК «Английский в фокусе» для 5-х классов общеобразовательных организаций как внеклассное мероприятие, а также может быть использовано с любым УМК в сети дополнительного образования детей.
-
Методическая разработка по английскому языку "Открываем космос вместе с Бетти" 2023
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения дошкольников и младших школьников при организации внеклассных мероприятий по введению и совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала. Мероприятие разработано с целью введения новой лексики по теме «Космос», отработки чисел от одного до десяти, введения/закрепления лексики по теме «Цвета».
-
Методическая разработка по английскому языку: Квест "Mysterious crime" 2022
Задачи урока: актуализировать знания по теме «Преступления и виды наказаний», создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух; систематизировать и расширить знания о процессе детективной работы в рамках изучения лексики по теме «Crimes and punishment».
-
Методическая разработка по проведению межрегионального чемпионата по стандартам БалаSkills, JuniorSkills, WordlSkills 2022
Представлена презентация к методической разработке по проведению межрегионального чемпионата по стандартам БалаSkills, JuniorSkills, WordlSkills.
-
Методическая разработка по проведению туристского слета обучающихся 2022
Цель мероприятия: развитие детско-юношеского туризма в районе, социализация детей средствами туризма.
-
Методическая разработка по теме "Гобелен" для 3–4-х классов ДШИ (13–14 лет) 2017
Работа содержит информацию об истории гобелена, технологии изготовления мини-гобелена, традициях, школах, мастеров; нацелена на творческую деятельность учащихся в области ДПИ (стилизация растительных и животных форм) на занятиях по композиции, на профориентацию подростков (ткачество).
-
Методическая разработка по теме "Русская музыка второй половины XIX века" 2020
Представлена методическая разработка по теме "Русская музыка второй половины XIX века".
-
Методическая разработка сценария "Мы рисуем – танец" 2022
Цель занятия: развитие ключевых компетенций обучающихся хореографического объединения, путем создания условий для организации проектной деятельности; подведение итогов годовой работы; создание праздничного настроения, желание вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
-
Методическая разработка тестов промежуточной аттестации к дополнительной общеразвивающей программе «В поисках гармонии» для обучающихся объединения «Туризм и краеведение» 2024
Данная методическая разработка составлена на основе общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «В поисках гармонии». Материал адресован тем, кто работает с детьми в условиях дополнительного образования: методистам, педагогам дополнительного образования и может быть использован при составлении программы, при аттестации - оценивании знаний обучающихся в области туризма и краеведения. Автор-составитель раскрывает секреты педагогического мастерства, делится собственным профессиональным опытом, накопленным в процессе работы. Цель методической разработки: дать оценочную характеристику знаний обучающихся, полученных при выполнении программ туристско-краеведческой направленности.
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.
-
Методическая разработка урока-викторины по английскому языку “Europe in Brief”, посвящённая Дню европейских языков 2017
Презентация представляет собой интеллектуальную викторину о европейских странах и может быть использована на уроке английского языка в 9–11-х классах, посвящённом Дню европейских языков, на уроках страноведения, а также во время проведения декады английского языка. Во время игры у учащихся совершенствуются коммуникативные навыки, расширяется кругозор, развиваются навыки проектной деятельности, формируется уважительное отношение к людям и фактам иноязычной культуры.
-
Методическая разработка урока. Роспись ткани в технике «Холодный батик» 2021
Актуальность выбранной темы определяется тем, что этот вид искусства очень востребован в наше время. Изделия, выполненные с применением техники батик, являются украшением одежды, широко применяется в оформлении интерьера (шторы, скатерти, пастельные принадлежности и др.) Основной целю урока, является знакомство учащихся с техникой росписи ткани «холодный батик».
-
методическая разработка учебного занятия "Транспарантное вырезание.Аппликация "Бабочка" 2024
Цель занятия: изготовление аппликации в технике транспарантного вырезания.
-
Методическая разработка факультативного занятия в 11-м классе. Тема: «Производная функции в заданиях ЕГЭ» 2022
Факультативное занятие на тему «Производная функции в заданиях ЕГЭ» – занятие подготовки к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации. Строится с применением технологии обучения в сотрудничестве: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.
-
Методическая разработка факультативного курса "Работа с контрольно-измерительными материалами" 2022
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
-
Методическая разработка: "Современные педагогические технологии на занятиях спортивными бальными танцами" 2020
Спортивные бальные танцы являются одним из востребованных направлений в сфере дополнительного образования, как детей, так и взрослого населения. И в свете сложившейся ситуации образовательных реформ, перед тренером, предстает задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление определенных знаний, умений и навыков, в процесс многогранного развития личности учащихся, путем технологизации процесса обучения, в чем и заключается актуальность данной работы.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".