Лариса Алексеевна Цеглова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Доклад ,,Твори добро…” (из опыта работы) 2025
В студии занимаются ребята с 1-й по 11-й классы. Самый трудный моментом для меня было сформировать группы, численностью не больше 15 человек, интегрировать детей с ОВЗ с ребятами, которые не первый год занимаются. В групповой учёбе особая роль расширение знаний и правил коммуникаций, формирование навыков социального взаимодействия со сверстниками. Постоянно ищу и пробую новые упражнения. Есть дети с расстройством аутистического спектра, с нарушением адекватной эмоциональности связи людьми. Ученик не замечает никого, избегает обучения. Очень помогают упражнения с элементами пантомимы. Допустим движение сказочных героев, развивает мимику и жесты. Ученики с удовольствием выполняют задания на развитие памяти, научились их анализировать и озвучивать. Ориентировка в пространстве школы перестала вызывать у них панику. Есть дети не говорящие, для них придумывались роли без слов. Например, такие роли для детей: живой пенёк, деревья и т.д. Благодаря репетициям к спектаклям дети студийцы познают свой внутренний мир, начинают понимать партнера по сцене и переносит свои социальные нормы поведения со сцены в реальную жизнь.
-
Работа театральной студии для детей с ОВЗ 2025
Через игру, фантазию, импровизацию юные артисты познают жизнь. Я, как педагог, стараюсь разбудить в ребёнке позыв к творчеству. Мои студийцы не станут актерами, но интерес к творчеству поможет им в любом деле. В душе у них что-то меняется, они по другому ощущают себя в обществе, более нужными, раскрепощёнными. Замечаю, как меняется у них стилистика разговоров, без сленга. Старюсь привить детям хороший театральный вкус, ставим в основном классику, где звучит хорошая русская речь. Воспитательные задачи: приобщать ребенка к искусству театра, истории, укрепить чувство дружбы, взаимопомощи. Надо давать детям возможность почувствовать себя успешным.