Спорт в школе и здоровье детей
-
Система занятий по развитию внимания младших подростков на уроках физической культуры. 2011
Программа занятий решает ряд задач – формирование у ребенка умения контролировать свою деятельность, развитие основных видов внимания: слухового и зрительного.
-
Система комплексного подхода в физическом воспитании учащихся младших классов сельской школы 2008
В данной статье приведена система комплексного подхода к формированию физической культуры у учащихся младших классов сельской школы.
-
Система мотивации к занятиям физической культурой у школьников разных возрастов 2021
Как же ребёнка в школе не просто заставить и принудить к занятиям физической культурой и спортом, а привлечь и сформировать у него собственное желание заниматься?
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Система организации двигательной активности школьников 2012
В категории "здоровый ребенок" сопряжены два понятия: здоровье и развитие. То есть здоровье ребенка - это итог его развития. Нормальное развитие невозможно без двигательной активности. В процесс физического воспитания, основанного на индивидуально-дифференцированном подходе, необходимо включать все субъекты воспитательно-образовательного процесса.
-
Система подготовки юных легкоатлетов с применением игровых средств 2020
Игровой метод представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Характерной чертой игрового метода является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, ловли мяча и др.) Игровой метод является одним из важных средств в формировании у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств. Несмотря на то, что особенно большое место игры занимают в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, также они необходимы и в среднем школьном возрасте, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию.
-
Система работы в специальной медицинской группе 2003
Главное внимание уделяю развитию функциональных возможностей организма, от чего повышаются защитные силы и сопротивляемость организма. Ведущий принцип в моей работе - дифференцированный подход, дозировка нагрузок с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках физкультуры в специальной медицинской группе, в которой занимаются школьники, имеющие различные виды заболеваний.
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена (из опыта работы) 2021
Современная школа готовит детей к жизни в мире, который постоянно и стремительно меняется и поэтому, надо снабдить их не просто багажом базовых знаний, но и развить те компетенции, которые позволят адаптироваться к миру и достичь, при этом, своих личных целей. Тема представляемого мной опыта такова: «Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена». Цель работы: создание образовательного пространства для формирования физического, интеллектуального, нравственного развития через индивидуальную траекторию личностного роста обучающихся.
-
Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.
-
Система уроков по теме: "Лексика в 5-х классах спортивной направленности" 2004
Основа изучения нового материала - технология деятельностного обучения, которая, во-первых, решает проблему мотивации, во-вторых, позволяет углубить изучение лексики, добавив художественные средства выразительности, в-третьих, учит писать сочинение, совершенствуя написанное ранее.
-
Систематический мониторинг спортивных достижений учащихся как один из способов выявления и развития их способностей 2019
В настоящее время значительно возросла роль физической культуры и спорта в жизни современного общества. Особенно важным представляется формирование единого комплекса по поддержанию здоровья нации, направленного на вовлеченность в физическую культуру и спорт всех категорий граждан. Именно таким универсальным комплексом представляется в настоящее время комплекс «Готов к труду и обороне».
-
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры 2020
Развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
-
Сказка-представление "Происшествие, случившееся с учеником Колей Пироговым 20 апреля года неизвестного…" 2008
Представлен сценарий театрализованного представления по пропаганде здорового образа жизни.
-
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005
Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.
-
"Сказочное путешествие" 2010
Коррекционно-развивающий урок направлен на развитие двигательных навыков через познавательно- спортивные эстафеты; на расширение знаний о сказках; на развитие и воспитание коммуникативных отношений между детьми.
-
Скакалка 2018
Прыжки со скакалкой являются простейшим и доступным средством развития физических качеств у учащихся с 1–11 классы. Цель урока: обеспечить доступность овладение прыжками через скакалку как индивидуальным, так и в команде.
-
Скакалка – лучший тренажёр 2010
Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, ликвидируют застойные явления в организме, улучшают работу кишечника, развивают сердечно-сосудистую систему и дыхательную, развивают чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.
-
Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов 14–15 лет 2020
Задачи исследования: на основе анализа научно-методической литературы показать, как решается проблема скоростно-силовой подготовки у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге; составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов 14–15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции; экспериментально проверить и обосновать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у легкоатлетов, специализирующихся на спринтерском беге.
-
Скоростные качества мальчиков в школьном возрасте 2013
В процессе двигательной деятельности, как бытовой, так и профессиональной, современный человек постоянно сталкивается с необходимостью быстро и адекватно реагировать на ожидаемые или внезапно возникающие раздражители.
-
Слайд-презентация "Мир здорового питания" 2010
Цели работы: сформировать у детей младшего школьного возраста представление о значении питания в жизни человека, сформировать знания о роли витаминов для здоровья человека.
-
Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества 2009
Смотр песни и строя, посвященный Дню защитника ОтечестваЮ с целью подготовки допризывной молодежи к службе в армии; развитие двигательных качеств и формирование правильной осанки; формирование патриотизма и любви Родине.
-
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008
Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
-
Снятие физического и умственного утомления в процессе обучения младших классов 2009
В статье рассматриваются физкультурные минутки, физкультурные паузы и динамические перемены, которые применяются в учебном процессе для снятия физического и умственного напряжения. Их комплексное использование в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность.
-
Совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу 2022
Цель урока: совершенствование в технике передвижений в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.
-
Совершенствование гимнастических упражений на уроках физической культуры для профилактики сколиоза 2011
Исправить осанку возможно только при комплексном подходе: постараться изменить привычки в повседневной жизни, контролировать положение тела в статических позах, использовать массаж и мануальную терапию для коррекции опорно-двигательного аппарата. Но и эти лечебные и профилактические действия дадут только временный эффект, если не сформировать хороший мышечный корсет (обязательно в гармонии) с помощью гимнастических упражнений.
-
Совершенствование двигательных навыков 2024
Вместе с развитием физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и др.) и в тесной взаимосвязи с ними совершенствуют и двигательные навыки. В жизни, при занятиях физической культурой и спортом правильные, рациональные движения помогают человеку наилучшим образом реализовать свои физические возможности. Большую часть умений и навыков, так же, как и качеств, мы приобретаем в детстве. Поэтому очень важно помогать ребенку, когда он учится двигаться. Делать это нужно не навязчиво, оказывая содействие и в то же время не мешая самостоятельному овладению движениями.
-
"Совершенствование методики формирования двигательных навыков и развития двигательных качеств на уроках лёгкой атлетики" 2008
Профессионально освоенные и разработанные учителем физической культуры методические приёмы в конкретной школе, поиск оптимального отбора содержания учебного материала способствует успешному проведению уроков физической культуры по легкой атлетике