Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок "Забытые старые игры" 2009
Урок-игра направлен на патриотическое воспитание, формирование любви к своей малой и большой родине, а также знакомству с богатейшими народными традициями (народные игры, потешки, забавы, игровые и силовые задания).
-
Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007
Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
Урок "Олимпийский резерв" 2009
Учителю физкультуры важно научить детей прогнозировать свои личные достижения, эффективно строить свою деятельность, овладевать способами деятельности по самосовершенствованию, помочь учащемуся увидеть свой успех, осознать его. Урок "Олимпийский резерв" помогает учащимся увидеть прямую зависимость влияния внеурочной физической активности на личные достижения.
-
Урок "Ослепительная улыбка на всю жизнь". 2-й класс 2009
Урок знакомит учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями, а также с правилами ухода за ними.
-
Урок "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2012
Цели урока: развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие; повторить и закрепить правила поведения человека в природе; сформировать основные правила поведения на природе, у водоемов, и умение применять их в случае чрезвычайных ситуаций.
-
Урок "Познай и измени себя" 2014
Цель обучения: формирование знаний о аэробных и физических возможностях организма; формирование умений определять по объективным и субъективным показателям аэробную и физическую нагрузку на свой организм.
-
Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области" 2016
Конспект совмещённого урока информатики и физкультуры для 5-х классов. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Ученики демонстрируют навыки самостоятельной и групповой работы. Рассмотрены: поисковый запрос, информация, поисковые системы, спортсмены Астрахани. Формируется патриотическая направленность и гордость за малую родину, положительное отношение к спорту, желание побеждать, добиться большего. Данный урок можно провести в любом учебном заведении.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Развитие гибкости при помощи хатха-йоги" 2010
Урок физической культуры в 8-м классе, на котором учащиеся развивают гибкость при помощи упражнений хатха-йоги. Использование данной методики направлено на формирование познавательной активности, самопознания. Обязательный музыкальный аутотренинг в конце урока улучшает эмоциональное состояние детей, настраивает на другие виды деятельности.
-
Урок «Круговая тренировка» в 11-м классе (девушки) 2014
Круговая тренировка – многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом. Круговая тренировка для девушек – это эффективная программа для сжигания жира и развития силы и выносливости. Считается, что именно такой вид тренировки позволяет равномерно распределить нагрузку и дать максимальный эффект.
-
Урок акробатики в 6-м классе 2006
В силу того, что в некоторых сельских школах не хватает спортивных снарядов, уроки гимнастики нужно как-то разнообразить. Я предлагаю урок-путешествие в страну Спортландию.
-
Урок акробатики с элементами математики 2014
Урок сочетает в себе физические упражнения по акробатике с тренировкой математических навыков: устного счета, памяти внимания, умения решать задачи. Во время урока идет обучение стойке на лопатке, повторение кувырков вперёд и назад, повторение игры «Играем в города», а также решение задач на нахождение периметра и площади фигур, находящихся в спортивном зале.
-
Урок акробатики. 10-й класс 2013
Привитие интереса к современным оздоровительным системам, формирование правильной осанки на примере урока акробатики в 10-м классе (девушки).
-
Урок английского языка "Детские международные Зимние Олимпийские игры" 2012
Работа была подготовлена на окружной конкурс по английскому языку "Sport and healthy lifestyle". Теме "Спорт" посвящен в Москве 2011 год, кроме того, презентация актуальна в преддверии Зимней Олимпиады 2014 года. Ее можно использовать на дополнительных занятиях по английскому языку. Лексический материал, используемый в презентации, доступен учащимся 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка.
-
Урок английского языка "Фестивали" 2009
Данный урок относится к теме «Праздники» и строится на основе решения проблемного вопроса «Что общего имеют фестивали?». Вопросы учебной темы были представлены разделами: «Карнавал в Нотингхилле», «Фестиваль красок», «Фестиваль Святого Патрика», «Масленица». Кульминационным моментом урока является создание в группах мультимедийных презентаций по разделам учебной темы.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "Телевидение. За и против" 2009
Урок построен на основе УМК В.П. Кузовлева. Основной принцип урока – коммуникативный. В ходе урока у учащихся формируются навыки аудирования, чтения, говорения, развивается умение вести дискуссию, высказывать и отстаивать свою точку зрения. В домашнем задании заключается логическое продолжение урока.
-
Урок антистрессовой пластической гимнастики как элемент технологии оздоровления. 2008
На современном этапе развития российского образования одним из приоритетных направлений является сохранение здоровья учащихся. В результате поиска наиболее эффективных средств и методов формирования у младших школьников представления о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии была выбрана и апробирована программа антистрессовой пластической гимнастики (третий урок физической культуры). Подчеркивается возможность использования нестандартных форм урока.
-
Урок баскетбола 2011
Урока физической культуры был разработан для представления на районном этапе конкурса «Учитель года–2010». Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса. Основная идея урока: повышение познавательного интереса – заинтересовать учащихся изучением не только практического, но и теоретического материала.
-
Урок баскетбола "Зов джунглей". 5-й класс 2012
Урок использует игровую технологию и совершенствует технику: прием мяча, передачу мяча двумя руками от груди, ведение мяча по прямой и с изменением направления, бросков двумя руками от груди с ближней дистанции с отскоком от щита и без отскока.
-
Урок баскетбола для 10-го класса 2011
Урок в 10-м классе служит совершенствованию техники ведения и передачи мяча в движении, броска мяча по кольцу после ведения, отработке учебной атаки в двойке и в тройке.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Урок в 1-м классе "Анатомическое строение зубов" 2010
Урок является одним из последних в цикле «Уроков здоровья», в ходе урока используются муляжи, представленные в приложении, наглядные пособия, мультимедийное оснащение. В ходе урока продолжаем рассказывать в понятной детям младшего школьного возраста форме об уходе за полостью рта, анатомическом строении зубов.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Задачи урока: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки; воспитывать интерес к предмету; формировать умение учиться, заботясь о своём здоровье.
-
Урок в 3-м классе "Баскетбол" 2009
На уроке в 3-м классе по теме «Баскетбол» учащиеся закрепляют навыки перемещения спиной вперед, правым и левым боком, ведение мяча. С помощью игр ребята развивают быстроту, координацию движений. Также воспитывается сознательное отношение к физическим упражнениям.
-
Урок в 5-м классе "Героическое воспитание" 2012
На уроке ребята познакомились с историей своего края, с основными моментами обороны нашей столицы – города Москвы, с героизмом и отвагой советских людей. Урок построен на основе эстафет.
-
Урок в 8-м классе "Комбинация из освоенных приемов игры в волейбол" 2010
Урок в 8-м классе "Комбинация из освоенных приемов игры в волейбол" направлен на закрепление изученных приемов техники владения мячом. В структуру урока входит самооценка учащимися выполнения упражнений по ОФП и техники владения мячом.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Урок волейбола 2013
Урок обучает технике приема мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину, совершенствует технику нижней подачи. На уроке используется соревновательный метод, который воспитывает волевые качества, творческое отношение, умение владеть собой и играть в командные игры.