Спорт в школе и здоровье детей
-
Метод проведения урока по теме «Круговая тренировка» 2015
Цель круговой тренировки – развитие и совершенствование физической подготовленности школьников. Основная задача круговой тренировки – обеспечение высокой работоспособности организма. Основным методом определения физической подготовленности стали тесты и учебные нормативы.
-
Метод проектов как форма преподавания теоретической части предмета "Физическая культура" 2011
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, умения проверять правильность своих ответов на основе анализа информации при проведении экспериментов и исследований, заставляя детей исподволь изучать теоретическую часть предмета "физическая культура". Примером такого проекта может служить «Сказка о потерянном здоровье».
-
Методика и организация проведения массовых спортивных физкультурных мероприятий в школе 2010
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
-
Методика использования гиревого спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе 2022
Вначале занятий ребёнка упражнениями с отягощениями работа должна вестись не только в физическом, но и психологическом направлении. Мальчикам, подросткам свойственны переоценка своих физических возможностей и определенное безрассудство, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спрыгивать с большой высоты, таким образом, показывая неуместную силу, храбрость и т.д. они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Так, что основная задача учителя - направить ребенка в нужное русло.
-
Методика использования подвижных игр на уроках физической культуры 2019
Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и доступны для всех категорий граждан. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
-
Методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом во флорболе 2013
Интерес к спортивным играм у детей возникает довольно рано. «Флорбол» – игра, которая в оптимальной степени обеспечивает физическую нагрузку, соответствует возможностям детей по продолжительности, объему и интенсивности. Внешне эта игра весьма близка к хоккею с шайбой и к баскетболу. В конспекте представлена методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом.
-
Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры 2009
Во всех классах описание программного материала по физической культуре начинается с раздела «Гимнастика». В системе физического воспитания гимнастика занимает одно из ведущих мест. Надеюсь, что предложенные мной упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят физкультурные занятия и просто помогут моим коллегам в работе.
-
Методика обучения атлетическим единоборствам в комплексе с атлетической гимнастикой на уроках физической культуры в 10–11-х классах (юноши) 2024
На основе «Комплексной Программы по физическому воспитанию» я провожу уроки по атлетической гимнастике и атлетическим единоборствам с юношами 10–11-х классов. Основное время для изучения этого раздела я отвожу на вторую четверть (14 уроков). Однако приёмы самостраховки мы начинаем изучать в 8–9-х классах на уроках гимнастики. Это даёт возможность в 10-х классах сразу приступить к изучению технических элементов единоборств, а также к более качественному изучению элементов страховки. Считаю, что атлетические единоборства и атлетическая гимнастика в сочетании с другими видами спорта, представленными в школьной программе, являются лучшим средством физического воспитания подрастающего поколения и игнорировать их нельзя.
-
Методика обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Типичные ошибки учащихся и методы их исправления 2010
Методика предлагает последовательный набор подводящих и специальных упражнений для обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Также разбираются типичные ошибки учащихся при разучивании и выполнении этого элемента и способы их исправления.
-
Методика обучения технике попеременно-двухшагового хода в 5-м классе 2011
Катание на лыжах нравится детям всех возрастов. Методическая разработка поможет учителям физкультуры в проведении с пятиклассниками уроков по совершенствованию техники попеременно-двухшажного хода и свободного владения данным ходом.
-
Методика обучения техники стойки на руках 2013
Представлена методика обучения стойке на руках. Предлагается изучить технику выполнения, последовательность, рассмотреть типичные ошибки. Для выполнения предлагается серия учебных заданий.
-
Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол 2006
Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. При изучении упражнений должны сочетаться дидактический принцип "от простого к сложному" и методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действующим и хорошим средством для овладения техническими элементами данной игры.
-
Методика обучения учащихся 5–11-х классов технике игры в волейбол (программа занятий спортивной секции) 2010
Предлагаемая программа реализует концепцию физического совершенствования, стремления к ведению здорового образа жизни, формирует и воспитывает интерес к спорту. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, на которых представлены приёмы освоения умений и навыков игры в волейбол.
-
Методика обучения элементам игры в волейбол 2012
Представленная методика обучения верхней и нижней передаче позволит учащимся как можно раньше освоить эти сложные элементы волейбола.
-
Методика огранизации и проведения соревнований среди допризывной молодёжи по военно-спортивному прикладному многоборью: "Сильные люди" 2010
Важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности допризывников нашей школы и успешного выполнения ими нормативных требований по физической подготовке становится сложившаяся система работы преподавателей физической культуры через урочные формы деятельности и внеклассные мероприятия.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Методика организации образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Опыт работы учителя физической культуры с детьми с ОВЗ позволяет отметить, что помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться; дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
-
Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005
Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.
-
Методика оценивания и учет результатов обучения учащихся в начальной школе по предмету "Физическая культура" (безотметочное обучение) 2010
В основе данной статьи лежат критерии методики оценивания и учета результатов учащихся по предмету "Физическая культура" в начальной школе, где используется безотметочное обучение. Предлагаемые формы учета спортивных достижений позволяют провести мониторинг физического развития у младших школьников.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023
На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
-
Методика преподавания футбола 2024
В настоящее время одной из актуальных задач физического воспитания является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы повышению работоспособности детского организма, делали бы его стойким и выносливым, обладающими высокими защитными свойствами к неблагоприятным внешним воздействия. Футбол – поистине один из самых массовых и любимых видов спорта. Его популярность среди детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма.
-
Методика проведения занятий оздоровительной аэробики в образовательном учреждении в условиях Среднего Приобья 2010
Разработанная методика поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов, специфических для оздоровительной аэробики в условиях образовательного учреждения, выбирать оптимальную нагрузку. Классификация средств оздоровительной аэробики облегчит выбор направлений и упражнений, которые отвечают педагогическим задачам и интересам занимающихся.
-
Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися 10–11-х классов с ослабленным здоровьем (подготовительная группа) 2007
В статье показаны методика определения физической подготовки выпускников средней школы, особенности проведения занятий с учащимися с ослабленным здоровьем, формы организации занятий и самоконтроль, оценка подготовленности учеников к выполнению контрольных нормативов.
-
Методика развития выносливости у школьников 3-й ступени 2009
Выносливость отражает общий уровень работоспособности человека. С точки зрения теории спорта общая выносливость - это способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекая в действие многие мышечные группы.
-
Методика развития силовых качеств учащихся по национальным прыжкам 2012
Цель занятия - совершенствование методики развития силовых качеств учащихся по национальным прыжкам.
-
Методика развития физических способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами аэробики 2014
Увеличение учебной нагрузки приводит к резкому ограничению учащихся в движениях. Это ведет к развитию ожирения, искривлению позвоночника. Все это вызывает необходимость контроля над уровнем физической подготовленности школьников. Существует необходимость поиска новых подходов к совершенствованию педагогического процесса. Использование аэробики с детьми позволит воздействовать на развитие гибкости, выносливости и координации с пользой для здоровья.
-
Методика составления и обучения комбинации в аэробике 2013
Цель урока - формирование у девушек старших классов умений осуществлять планирование, самоорганизацию и самоконтроль в ходе самостоятельного выполнения упражнений. Выполнение заданий с инструктивной направленностью способствует самосовершенствованию, накоплению знаний, формированию и практической отработке умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
-
Методика тренировки спортивной ходьбы 2019
Высоких спортивных результатов скороходы достигают благодаря многолетней длительной тренировке. Если к тренировке приступают взрослые спортсмены, то, как правило, они затрачивают 4–5 лет на систематическое совершенствование, прежде чем выполнить нормативы кандидата в мастера спорта (кмс) или мастера спорта (мс). Основной принцип многолетней тренировки – постепенность в увеличении тренировочной нагрузки; это хождения отрезков дистанции), так и относительной, т.е. увеличением ходьбы и бега, выполненных при ЧСС 130 уд/мин и больше.
-
Методика урока физической культуры с оздоровительной направленностью 2012
В статье раскрыты методические принципы уроков физической культуры с оздоровительной направленностью; правила, соблюдение которых необходимо для достижения максимального оздоровительного эффекта; принципы организации учебной деятельности на уроке; а также приведён примерный план-конспект урока с оздоровительной направленностью для учащихся 10-го класса.