Спорт в школе и здоровье детей
-
Математические старты 2009
Мероприятие рекомендуется проводить для студентов первого-третьего курсов техникума. Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Медиаурок "Бросок в баскетболе". 8-й класс 2014
На уроке прослеживается системно-деятельностный подход. В течение урока ребята проводят самостоятельно разминку под руководством учителя, показывая заранее подготовленный комплекс упражнений с набивным мячом. Отображена работа по станциям, чтобы не было простоя обучающихся и плотность урока была более высокой. В конце урока детям дается возможность оценить себя за работу на уроке (самооценка).
-
Медико-валеологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В докладе представлен опыт работы руководителя медико-валеологической службы по реализации комплексной модели здоровьесберегающего пространства; через направления деятельности службы подробно описывается система работы специалистов школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Медико-педагогические подходы к организации физического воспитания учащихся СМГ как средство сохранения и укрепления здоровья 2010
Актуальность и перспективность исследования обусловлена: высокой частотой заболеваемости детей школьного возраста. Модульное планирование содержания уроков физического воспитания в специальной медицинской группе может быть использовано учителями физического воспитания в работе с детьми, имеющими такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
-
Межпланетные Олимпийские игры 2004
Представлена разработка спортивно-оздоровительного праздника, за основу которого был взят сценарий "Межпланетных олимпийских игр", которые проводились в пионерском лагере ЦК ВЛКСМ "Орленок."
-
Межпредметная связь в процессе коррекционно-компенсаторной работы с учащимися школы-интерната VIII вида на занятиях физической культуры 2012
Цель этой методической работы – помощь коллегам и заинтересованным учителям и педагогам. При подготовке автор использует межпредметные связи, разрабатывает интегрированные и нестандартные уроки,для формирования целостного представления о физической культуре. Дифференцированный подход и учёт индивидуальных способностей дают свой положительный результат.
-
Мероприятие "Суд над табаком" 2009
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
-
Мероприятие ко Дню Отечества "Юнга на шхуне" 2012
Предлагаемые соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в спортзале, приспособлены к образовательно-оздоровительному лагерю.
-
Место и роль игровых технологий в преподавании физической культуры 2020
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, так как в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра – сильное средство воспитания детей младшего школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры. Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах.
-
Месяц "Здоровье" как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физической культурой 2008
Месяцы "Здоровья" помогают формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на ЗОЖ. Подобная работа по силам любой школе, где творчески и добросовестно подходят к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.
-
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель 2019
Цель урока: формирование навыка метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
-
Метапредметный урок-игра «Весне – привет от иммунитета!» 6-й класс 2020
Цели игры: пропаганда ЗОЖ; популяризация иммунизации; воспитание «здорового духа соперничества».
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2009
В статье говорится о физической культуре сегодня. Представлены три направления организации двигательной деятельности учащихся, имеющих разный уровень физической подготовленности. Раскрывается сущность метода круговой тренировки. Приводится опыт работы с учащимися начальной школы, а также с учащимися 5-9-х классов по каждому разделу программы. Практический материал представлен в приложениях.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2012
В статье представлены различные комплексы упражнений для круговой тренировки: при обучении волейболу; скоростно-силовой подготовки; развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2023
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 6–8 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса.
-
Метод проведения урока по теме «Круговая тренировка» 2015
Цель круговой тренировки – развитие и совершенствование физической подготовленности школьников. Основная задача круговой тренировки – обеспечение высокой работоспособности организма. Основным методом определения физической подготовленности стали тесты и учебные нормативы.
-
Метод проектов как форма преподавания теоретической части предмета "Физическая культура" 2011
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, умения проверять правильность своих ответов на основе анализа информации при проведении экспериментов и исследований, заставляя детей исподволь изучать теоретическую часть предмета "физическая культура". Примером такого проекта может служить «Сказка о потерянном здоровье».
-
Методика и организация проведения массовых спортивных физкультурных мероприятий в школе 2010
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они также позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
-
Методика использования гиревого спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе 2022
Вначале занятий ребёнка упражнениями с отягощениями работа должна вестись не только в физическом, но и психологическом направлении. Мальчикам, подросткам свойственны переоценка своих физических возможностей и определенное безрассудство, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спрыгивать с большой высоты, таким образом, показывая неуместную силу, храбрость и т.д. они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Так, что основная задача учителя - направить ребенка в нужное русло.
-
Методика использования подвижных игр на уроках физической культуры 2019
Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и доступны для всех категорий граждан. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
-
Методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом во флорболе 2013
Интерес к спортивным играм у детей возникает довольно рано. «Флорбол» – игра, которая в оптимальной степени обеспечивает физическую нагрузку, соответствует возможностям детей по продолжительности, объему и интенсивности. Внешне эта игра весьма близка к хоккею с шайбой и к баскетболу. В конспекте представлена методика начального обучения базовым элементам техники владения клюшкой и мячом.
-
Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры 2009
Во всех классах описание программного материала по физической культуре начинается с раздела «Гимнастика». В системе физического воспитания гимнастика занимает одно из ведущих мест. Надеюсь, что предложенные мной упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят физкультурные занятия и просто помогут моим коллегам в работе.
-
Методика обучения атлетическим единоборствам в комплексе с атлетической гимнастикой на уроках физической культуры в 10–11-х классах (юноши) 2024
На основе «Комплексной Программы по физическому воспитанию» я провожу уроки по атлетической гимнастике и атлетическим единоборствам с юношами 10–11-х классов. Основное время для изучения этого раздела я отвожу на вторую четверть (14 уроков). Однако приёмы самостраховки мы начинаем изучать в 8–9-х классах на уроках гимнастики. Это даёт возможность в 10-х классах сразу приступить к изучению технических элементов единоборств, а также к более качественному изучению элементов страховки. Считаю, что атлетические единоборства и атлетическая гимнастика в сочетании с другими видами спорта, представленными в школьной программе, являются лучшим средством физического воспитания подрастающего поколения и игнорировать их нельзя.
-
Методика обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Типичные ошибки учащихся и методы их исправления 2010
Методика предлагает последовательный набор подводящих и специальных упражнений для обучения броску в движении после 2-х шагов в баскетболе. Также разбираются типичные ошибки учащихся при разучивании и выполнении этого элемента и способы их исправления.
-
Методика обучения технике попеременно-двухшагового хода в 5-м классе 2011
Катание на лыжах нравится детям всех возрастов. Методическая разработка поможет учителям физкультуры в проведении с пятиклассниками уроков по совершенствованию техники попеременно-двухшажного хода и свободного владения данным ходом.
-
Методика обучения техники стойки на руках 2013
Представлена методика обучения стойке на руках. Предлагается изучить технику выполнения, последовательность, рассмотреть типичные ошибки. Для выполнения предлагается серия учебных заданий.
-
Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол 2006
Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. При изучении упражнений должны сочетаться дидактический принцип "от простого к сложному" и методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действующим и хорошим средством для овладения техническими элементами данной игры.
-
Методика обучения учащихся 5–11-х классов технике игры в волейбол (программа занятий спортивной секции) 2010
Предлагаемая программа реализует концепцию физического совершенствования, стремления к ведению здорового образа жизни, формирует и воспитывает интерес к спорту. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, на которых представлены приёмы освоения умений и навыков игры в волейбол.
-
Методика обучения элементам игры в волейбол 2012
Представленная методика обучения верхней и нижней передаче позволит учащимся как можно раньше освоить эти сложные элементы волейбола.