Спорт в школе и здоровье детей
-
Современные тенденции развития физической культуры и спорта среди школьников Кубани 2012
С чего начинается здоровье? С заботы о нем. Именно поэтому особая роль отводится формированию у детей и молодежи физической культуры, здорового образа жизни, причем на всех ступенях развития. Можно долго и убедительно говорить о спорте, но для детей лучшим примером, конечно же, будут учителя, родители, те близкие, которые окружают его каждый день. Пример, казалось бы, довольно далеких от спорта людей найдет последователей в каждом образовательном учреждении и станет нормой его жизни.
-
Современный урок физической культуры 2012
В статье раскрываются вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения. О том, что урок физической культуры является базовой областью образования, а также что урок физической культуры формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу.
-
Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни 2012
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах ‒ одна из самых насущных. Как научить детей беречь свое здоровье? Одно из лучших средств ‒ пропаганда здорового образа жизни вместе с родителями. Цель занятия: разностороннее развитие личности на основе осознания учащимися ценности здоровья.
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Создание здоровьесберегающей среды как условие сохранения здоровья учащихся на уроках английского языка 2012
В статье рассматриваются следующие вопросы: увеличение двигательной активности на уроках английского языка; психологические паузы для снятия эмоционального напряжения; интеграция ЗОЖ в учебный материал; релаксация на уроках английского языка.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках начальной ступени образования 2009
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Создание здоровьеформирующей среды ОУ в системе нового качества образования (обучение спортсменов в условиях общеобразовательной школы) 2010
В статье представлен семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
-
Создание образовательного пространства на уроке физической культуры 2005
Я считаю, что физическое воспитание в системе образования связано с законом единства организма и среды, и зависит от условий окружающего пространства. На уроке "Шесть материков" я создала образовательную среду для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умения их адаптивно, творчески использовать в личностном развитии, самопознании, организации здорового стиля жизни. Использовала музыкальное сопровождение в сочетании с подвижными играми. Слушая музыку, дети младшего возраста воспроизводят ее ритм и темп, применяя различные по длительности и амплитуде движения, и сочетая их во времени и пространстве.
-
Создание публикаций на тему "Компьютер и здоровье" 2013
Занятие можно провести с учащимися 4–9-х классов. Программное средство Microsoft Office Publisher легко осваивается учениками. Алгоритмы создания конкретных публикаций помогут ученикам достичь поставленной цели в считанные минуты. В ходе работы над публикациями учащиеся не только научатся пользоваться программным средством Microsoft Office Publisher, но и задумаются о влиянии компьютерной техники на здоровье человека и организации правильной работы за компьютером.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Соревнование "Спасаем медведя" 2009
Занятие с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Соревнования "Веселые старты". 3–4-е классы 2017
Материал статьи может быть интересен преподавателям физической культуры и организаторам мероприятий. Форма проведения спортивного праздника – соревнования. Цели: привлечение детей к регулярным занятиям ФК и спортом; пропаганда здорового образа жизни; привлечение к систематическим занятиям подвижными играми; выявление талантливых детей; пропаганда спорта как альтернативы негативным привычкам.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Соревнования "Силовое многоборье" как фактор формирования здорового образа жизни и конкурентноспособной личности. 2008
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. А чему учит физическая культура? По нашему мнению, она должна учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Физическая культура является базовой образовательной областью. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого формируется разностороннее развитие личности.
-
Соревнования "Чудесная скакалка" 2007
Цель и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся.
-
Соревнования в эстафетах для учащихся начальной школы "Новогодние приключения" 2010
Программа эстафет для учащихся начальной школы, которая может быть использована при проведении различных спортивных праздников, посвященных Новому году. Используемые эстафеты не требуют большого количества инвентаря, а мероприятие делают ярким, красочным, эмоциональным.
-
Соревнования на контрольно-туристском маршруте 2009
Содержание статьи может заинтересовать педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей, работающих по программам туристского направления и спортивного ориентирования. Задания, предлагаемые в статье, можно использовать для проведения школьного туристского слета, спортивного праздника, спортивно – военизированной игры.
-
Соревнования по плаванию среди учащихся, родителей и учителей "Вместе — мы сила" 2015
Соревнования по плаванию среди учащихся, родителей и учителей имеет целью содействовать повышению мотивации к здоровому образу жизни; способствовать преемственности поколений, укреплению семьи.
-
Соревнования по подвижным играм 2009
Соревнования проводятся между параллелями классов (младшей школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
-
Соревнования по скиппингу в школе 2015
Прыжки на скакалке – один из эффективных способов тренировки организма, укрепляющий и развивающий сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нормализующий вес, увеличивающий выносливость организма и ускоряющий обменные процессы. Огромное удовольствие можно получить от прыжков на скакалке, особенно, если не только прыгать, но и соревноваться с кем-то в скорости, частоте, количестве или виртуозности прыжков!
-
Соревнования, на которых весело 2009
«Веселые старты» включают различные упражнения и разнообразные двигательные задачи, которые должны решаться командой. Это позволяет одновременно задействовать большие группы детей. Физические требования к каждой задаче не должны быть слишком высокими. Упражнения должны быть легкими для усвоения и быстрыми в выполнении. Командный принцип позволяет принять участие каждому ребенку, делая соревнование непредсказуемым.
-
Соревнования: "Папа, мама, я — безопасная семья" и "Акробатика" для 3-го класса коррекционно-развивающего обучения 2003
Конспект открытого урока по физической культуре для 3-го класса коррекционно-развивающего обучения. Обобщающий урок по теме "Акробатика". Задачи: развитие вестибулярного аппарата, совершенствование кувырков, развитие гибкости и физических качеств (силы, координации), воспитание настойчивости в достижении цели. Методы: поточный, групповой, индивидуальная работа, игры развивающего характера.<br> Соревнования "Папа, мама, я - безопасная семья" (с элементами ПДД для начальной школы). Задачи: привлечение учащихся, их родителей к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, знаний ПДД, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, поддержание высокого эмоционального, жизнерадостного настроения и положительной мотивации.
-
Соревновательно-игровой урок для 2-го класса "Веселый обруч" 2011
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений и навыков, развитию двигательных способностей. Поэтому я строю свои уроки в младших классах, наполненные сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях.
-
Состояние здоровья и способы его укрепления у младших школьников, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида 2009
Получены данные о состоянии здоровья младших школьников с нарушением интеллектуального развития. Проведен сравнительный анализ уровня физического развития. Разработаны сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников, имеющих нарушения интеллектуального развития. Доказана эффективность разработанной методики по данным анкетирования.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Сохранение здоровья младших школьников в процессе обучения и во внеурочной деятельности 2010
При разработке здоровьесберегающих технологий автор опирается на приоритетные направления деятельности учреждения. Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни: оздоровительная гимнастика; привитие элементарных гигиенических навыков; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.