Цель урока:
Создание условий для расширения знаний о сказках при помощи познавательно — спортивной игры
Задачи урока:
1 .Совершенствовать навыки лазания, прыжков.
2.Развивать координацию, равновесие,.
З.Содействовать воспитанию коммуникативных отношений между детьми, чувства доброты, уважения к старшим.
Оборудование:
гимнастические скамейки, обручи, стойки для прыжков в высоту, баскетбольные мячи, кегли, «удочка».
Место проведения: спортивный зал.
ХОД УРОКА
1 .Подготовительная часть (8-10 мин).
Учитель: «Ребята сегодня у нас необычный урок. Называется он «Сказочное путешествие». Давайте проверим свою обувь и одежду - Все ли готовы к путешествию? (Проверка спортивной формы). В лесу очень легко потеряться и заблудиться, но если мы все время будем идти в колонне друг за другом , то не потеряемся.
- перестроение в колонну по одному.
- ходьба с выполнением заданий (упражнения на дыхание и сохранение правильной осанки).
Учитель: «Справа и слева от нас деревья, дающие нам кислород. Чистый воздух полезный для здоровья».
- выполнение глубокого вдоха - руки через стороны вверх; выдох - руки вниз.
Учитель: «В лесу очень много зверей и птиц. давайте представим себя на их месте».
- ходьба на носках ( жираф) , на пятках,
- с высоким подниманием колена ( цапля)
- на внешней стороне стоны (медведь)
- на внутренней стороне стопы ( обезьянки)
Учитель: «Вот мы и добрались до первой поляны. На этой поляне стоит домик, в нем живет старичок — лесовичок. дедушка старенький, давайте зайдем к нему в гости. поздороваемся ». Перестроение в круг.
ОРУ на месте.
Упражнение «здравствуйте»
И.п — о.с. 1 — руки вперед, 2- руки вверх, З — руки в стороны, 4 - руки вниз.
Учитель: «дедушка рад встрече и хочет обнять каждого».
Упражнение « обними плечи»
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 обнять плечи, скрестив руки. 2- и.п.
Учитель: «Ребята дедушка старенький — давайте поможем ему по хозяйству».
Выполнение упражнения «Насос»: накачаем воду в бидоны: и.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
-1- наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге, левая рука, сгибаясь, скользит по телу вверх, 2- то же в другую сторону.
Упражнение «дровосек» - и.п.- широкая стойка, ноги врозь, руки вверх в замок,
-1 — энергичный наклон вперед, руки вниз, 2- и.п.
«Укладка дров» : и.п.- стойка , ноги врозь, руки вниз;
1- наклон вперед, руками коснуться пола; 2- выпрямиться , руки согнуты перед грудью, З— наклон к левой коснуться пола, 4— выпрямиться, руки вниз, 5-8 — то же к правой ноге
Учитель « Ну вот , дедушке мы помогли, давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше».
Выполнение упражнения « до свидания».
И.п.- о.с 1- прыжок ноги врозь, руки вверх; 2-прыжок ноги вместе , руки вниз.
Учитель : «Продолжаем наше сказочное путешествие».
Перестроение в колонну по одному. (Дышим чистым воздухом - упражнение на восстановление дыхания — 1-2 — вдох, 3 -4 - выдох
2.Основная часть (25-28 мин).
Учитель - коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты объявлять ее результаты. Общий зачет
— по наименьшей сумме занятых мест.
Учитель: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко буду рассказывать несколько сказок, и каждую из них мы обыграем в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называются эстафеты.
«Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».
Эстафета .
Бег с баскетбольным мячом до стены, обратно, передача мяча следующему игроку и т.д.
«Про петушка и лису».
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала в лес.
Эстафета .
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке — два баскетбольных мяча.
«Теремок».
Учитель: Внимание, ребята! Продолжим:
Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.
Эстафета .
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар-Пискун. По команде «Внимание, Марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Пролезают в обруч, и отправляются за другим игроком. И так все игроки из колонны должны пробежать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.
«Золушка».
Учитель - Давайте вспомним сказку про самую милую, добрую и красивую девочку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, и король заставил своих скороходов — найти «Золушку»
Эстафета.
Игрок в «лыже» бежит до стены, возвращается , отдает сапог другому игроку и т.д.
«Сказка о золотой рыбке».
Учитель:
«Жили-были старик со старухой, у самого синего моря
Эстафета .
У первого игрока — удочка ( палка, с привязанной веревкой, на конце веревки круг.) игрок добегает до « проруби» забрасывает «удочку» - З раза ( на кегли). Каждое заброшенное кольцо-очко команде.
«Колобок» Учитель. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Поможем колобку от лисички уйти.
Эстафета.
Б/мяч передаём назад поднятыми вверх руками, последний игрок прокатывает мяч между ног вперёд.
Учитель: «Хочу закончить нашу сказочную игру словами
Вот и сказочкам конец. Кто их слушал молодец! Кто играл в них удалец !» А кто же победил?
«Всем на свете, наконец , нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес совершает дружба».
3. Заключительная часть (2-З мин)
Построение.
Подведение итогов урока.
Исправление ошибок , оценка учащихся.
Организованный уход с места занятий.