Спорт в школе и здоровье детей
-
Легкая атлетика как средство самовоспитания и самореализации студентов профессиональной образовательной организации 2016
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, а также легкоатлетического многоборья. Нельзя подобрать более надежный вид спорта, чем легкая атлетика для социализации и самореализации подростков и по финансовым возможностям, и по уровню здоровья и по востребованности различных составляющих легкой атлетики в развитии чувств, качеств, необходимых в жизни.
-
Легкая атлетика. 3-й класс 2011
Проведение урока способствует формированию двигательных умений и навыков в прыжках, метании и беге. А также служит подготовительным материалом к обучению технике бега, прыжков и метания.
-
Легкая атлетика. 6-й класс 2011
Урок легкой атлетики с целью развивать основные жизненно важные двигательные качества: силу, гибкость, ловкость, прыгучесть, выносливость и координацию движений. Обучить технике низкого старта, технике прыжка в длину в шаге.
-
Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом "перешагивание" 2007
Прыжки в высоту являются естественным и широко распространенным видом физических упражнений. Прыжок в высоту любым способом состоит из следующих фаз: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков в высоту рассматривает прыжок как "сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазе отталкивание и полёта". После овладения учениками техникой разбега и отталкивания в прыжках способом "перешагивания", им легче освоить технику прыжков другими способами.
-
Легкая атлетика. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств 2007
В легкоатлетическом беге, прыжках и метании основными являются скоростно-силовые качества ученика. От них зависят результаты в этих видах спорта. Развивать эти качества возможно на уроках физкультуры как на улице, так и в спортзале. Данный урок проводится в спортзале в случае невозможности проведения занятий на улице из-за погодных условий.
-
Лечебная физическая культура в общеобразовательных учреждениях 2023
Цели ЛФК: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма; повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни.
-
Лечебная физкультура в условиях Крайнего Севера 2010
Идея работы состоит в использовании индивидуального подбора корригирующих упражнений и средств для каждой школьницы специальной медицинской группы на основе вида болезни, морфофункциональных показателей, психологического состояния и физической подготовленности.
-
Лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья (урок: "Тропинка к здоровью") 2005
С целью устранения патологических изменений в связи с резким ухудшением здоровья детей, снижением иммунно-биологической реакции была разработана авторская программа с внедрением лечебного и коррекционного компонента. Цель программы - разработать эффективную методику, способствующую коррекции патологических изменений в здоровье детей. Задачи: создать условия для освоения основных двигательных умений и навыков, предусмотренных базовой программой по физическому воспитанию; обучить рациональному дыханию, методике использования упражнений, снимающих зрительное утомление и предупреждения близорукости; обучить профилактике простудных заболеваний и патологических изменений в опорно-двигательном аппарате.
-
Линейка для обучающихся начальных классов "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен" 2008
Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализацию. Научить беречь и укреплять его с раннего возраста – важнейшая из задач, стоящая перед современным обществом. Пропаганда здорового образа жизни, спорта, уроков физкультуры среди младших школьников – один из путей реализации поставленной задачи.
-
Литературно-музыкальная композиция "Владимир Высоцкий – певец спорта" 2010
Владимир Высоцкий ушел из жизни в самом расцвете лет. Ему было 42 года. Его популярность была грандиозной. 25 января ему исполнилось бы 72 года. И мы хотим представить Вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Владимир Высоцкий — певец спорта».
-
Литературно-спортивный праздник "В стране сказочной силы" (5–7-й классы) 2009
В ходе праздника преподаватели, используя игровые сказочные сюжеты и русские народные забавы, воспитывают в детях патриотизм и русский характер; формируют интерес к русским народным традициям; способствуют повышению культуры общения; развивают силу, ловкость, стремление повысить уровень физической подготовки; воспитывают чувство коллективизма.
-
Личностно ориентированное развитие физических способностей учащихся с дивиантным поведением 2009
В статье описан опыт работы автора с «трудными» детьми на уроках физической культуры. Даны рекомендации педагогам.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ 2011
В статье рассмотрены проблемы модернизации образовательного процесса через применение личностно ориентированного подхода на уроках физической культуры. Вашему вниманию предлагается спроектированный в технологии личностно ориентированного обучения урок физической культуры и его системный анализ. Подробно описаны основные элементы процедуры гуманитарной экспертизы данного урока.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении для мониторинга состояния здоровья учащихся 2013
Статья поможет найти направления деятельности учителям физической культуры в связи с введением новых образовательных стандартов обучения. Личностно-ориентированное обучение ‒ это дополнительные возможности для учителя физической культуры, по реальной оценке состояния здоровья своих подопечных и возможность более качественной работы как в урочное, так и внеурочное время.
-
Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры 2024
Цель личностно-ориентированной системы заключается в раскрытии и развитии каждого ребенка, быстром и эффективном накоплении каждым учеником своего собственного общественно значимого опыта.
-
Личностно-ориентированный урок в условиях реализации ФГОС 2022
Современный урок должен соответствовать требованиям ФГОС. Основной целью образования по ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться. Значит и урок должен быть личностно-ориентированным: обеспечивать индивидуальную траекторию развития каждому ученику и формировать активную личностную позицию в дальнейшей самостоятельной жизни.
-
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов 2024
Цели урока: совершенствование техники передачи, ведения, броска мяча в кольцо после двух шагов.
-
Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей учащихся. 5-й класс 2021
Цель урока: развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. Задачи урока: обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом; воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Логопедическое занятие по оптической дисграфии учителя-логопеда "Дифференциация букв ц,, щ, Ц, Щ в словосочетаниях, предложениях и в тексте" 2009
Логопедическое занятие, ставящее целью закрепить знания об изучаемых буквах, развивать навыки словарного анализа и синтеза.
-
ЛФК для коррекции осанки 2015
ЛФК – самостоятельная научная дисциплина, предназначена для лечения и профилактики различных заболеваний посредством физической культуры. ЛФК оказывает лечебный эффект только при правильном, регулярном и длительном применении физических упражнений. Процесс занятий со школьниками проходит под контролем специалистов.
-
ЛФК на уроках плавания 2005
Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста и тел позвонков и восстановление правильного положения тела. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета .
-
Лыжи: переход с одновременного бесшажного хода на попеременный 2022
Цель урока: привитие интереса к занятию лыжным спортом; разучить разминку на лыжах; повторить технику перехода с попеременного хода на одновременный, технику перехода с одновременного хода на попеременный; выполнить игровое задание «Догони впереди идущего»; формирование навыков ЗОЖ.
-
Лыжная подготовка 2014
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране доступна, увлекательна и полезна, прекрасно укрепляет здоровье, закаливает, развивает выносливость. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.
-
Лыжная подготовка в спортивном зале в условиях Крайнего Севера 2008
Овладение учащимися умениями и навыками основных способов самостоятельного передвижения на лыжах; усвоение теоретических знаний; повышение общей работоспособности; развитие физических и моральных качеств (в спортивном зале) в условиях Крайнего Севера.
-
Лыжная подготовка на уроках физической культуры 2011
Цели урока – разучить комплекс упражнений на лыжах "Лыжник – лыжи – палки"; продолжить обучение скользящего шага без палок; разучить комплекс упражнений техники спуска со склона; разучить подвижную игру "Сороконожки на лыжах", "Лисенок и медвежонок"; способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты; развивать синхронность движений при катании на лыжах.
-
Лыжная подготовка. 7-й класс 2011
Конспект урока физической культуры в 7-м классе по теме «Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход». Цель урока: закрепление техники спусков и подъёмов; обучение технике попеременного двухшажного хода и одновременно одношажного хода.
-
Лыжно-гимнастическая эстафета "Вперед, мальчишки!" 2011
Разработка лыжно-гимнастической эстафеты, которая проводится в школе накануне Дня защитников Отечества. Пропаганда занятий спортом, развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
-
Лыжный спорт в школе 2016
Представлена презентация «Лыжный спорт в школе», которая носит обзорный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Лыжная подготовка» в 5-м классе. Данная работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, предлагая в интересной форме ознакомиться с правилами безопасности на занятиях лыжной подготовкой, также служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни, сочетая необходимую информацию с красивыми картинками, фотографиями и видеороликами.