Класс: 10.
Цель:
- Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
- Разучить разминку на лыжах;
- Повторить технику перехода с попеременного хода на одновременный, технику перехода с одновременного хода на попеременный; выполнить игровое задание «Догони впередиидущего».
- Формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
- Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
- Совершенствовать одновременные двухшажный ход.
- Совершенствовать переход с одного хода на другой
- Воспитывать организованность, самостоятельность.
- Способствовать закаливанию организма.
Инвентарь: лыжи, палки, фишки, свисток.
Место проведения: пришкольная площадка.
Использованные технологии: здоровье сберегающая технология.
Части урока |
Содержание урока |
Распределение нагрузки |
Организационно- методические указания |
Подготовительная часть.
10 мин. |
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока. Выход на учебный круг. Повторение инструктажа по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
10 мин.
|
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. |
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. |
150 м
|
Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. | |
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками. |
150 м
|
||
В) пройти на лыжах разминочный круг, с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. |
150 м
|
||
ОРУ на месте. стоя ноги врозь, вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. |
30 сек
|
||
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. |
30 сек
|
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди. | |
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо. |
30 сек
|
||
приседание с опорой на лыжные палки. |
30 сек
|
||
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. |
30 сек
|
||
Выпад левой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. |
30 сек
|
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. | |
Основная часть.
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременного одношажного хода. | ||
1) Имитация работы рук при движении одновременным одношажным ходом. |
10 раз
|
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора. | |
2) Имитация работы ног при движении попеременным двушажным ходом. |
10 раз
|
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. | |
3) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.
Отработка схемы работы рук и ног в движении. |
10 раз
|
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. | |
4) Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы. |
250м
|
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. | |
5) Прохождение учебного круга одновременным двушажным ходом. Следующий круг - попеременным двушажным ходом. |
250 м
|
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. | |
6) Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двушажные ходы. |
250 м |
Обратить внимание на координацию работы рук и ног. |
|
Заключительная часть.
|
Построение. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.
|
5 мин |
Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет. Сдать лыжный инвентарь. |