Лыжи: переход с одновременного бесшажного хода на попеременный

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: лыжная подготовка


Класс: 10.

Цель:

  • Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
  • Разучить разминку на лыжах;
  • Повторить технику перехода с попеременного хода на одновременный, технику перехода с одновременного хода на попеременный; выполнить игровое задание «Догони впередиидущего».
  • Формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

  • Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
  • Совершенствовать одновременные двухшажный ход.
  • Совершенствовать переход с одного хода на другой
  • Воспитывать организованность, самостоятельность.
  • Способствовать закаливанию организма.

Инвентарь: лыжи, палки, фишки, свисток.

Место проведения: пришкольная площадка.

Использованные технологии: здоровье сберегающая технология.

Части урока

Содержание урока

Распределение нагрузки

Организационно- методические указания

Подготовительная часть.
10 мин.
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг.
Повторение инструктажа по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.
10 мин.
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
150 м
Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками.
150 м
В) пройти на лыжах разминочный круг, с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
150 м

ОРУ на месте.

стоя ноги врозь, вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

30 сек
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
30 сек
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
30 сек
приседание с опорой на лыжные палки.
30 сек
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
30 сек
Выпад левой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
30 сек
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Основная часть.
25 мин.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременного одношажного хода.

1) Имитация работы рук при движении одновременным одношажным ходом.
10 раз
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.
2) Имитация работы ног при движении попеременным двушажным ходом.
10 раз
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
3) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.
10 раз
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
4) Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы.
250м
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
5) Прохождение учебного круга одновременным двушажным ходом. Следующий круг - попеременным двушажным ходом.
250 м
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

6) Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двушажные ходы.

250 м

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Заключительная часть.
5 мин.

Построение. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки, если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание: выполнять передвижение, на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.

5 мин

Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет. Сдать лыжный инвентарь.