Спорт в школе и здоровье детей
-
Мастер-класс "В мире необычных уроков" 2012
Интегрированный урок – взаимодействие двух и более дисциплин, одно из новшеств современной методики. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна. Структура интегрированного урока имеет свои особенности: чёткость, сжатость, большая информация, ёмкость. В статье представлен мастер-класс для учителей физической культуры в форме театрального представления.
-
Мастер-класс "Концентрация внимания" 2020
Мастер-класс посвящен развитию умения удерживать внимание на каком-либо виде деятельности долгое время и умению переключатся с одного вида деятельности на другую.
-
Мастер-класс "Развитие скоростных способностей у кикбоксеров в предсоревновательный период подготовки" 2013
Мастер-класс знакомит с методикой развития скоростных способностей у кикбоксеров в предсоревновательный период подготовки. Автор делится собственными наработками, суть которых заключается в представлении специальных упражнений, развивающих скоростные качества кикбоксеров и предназначенных для учебно-тренировочных занятий в бассейне.
-
Мастер-класс "Формирование нетрадиционных способов ведения боя в кикбоксинге семи-контакт с использованием элементов венгерской школы" 2011
В статье представлен ход и конкретное содержание мастер-класса, призванного познакомить с элементами методики обучения нетрадиционным способам ведения боя в кикбоксинге семи-контакт, а также с элементами венгерской школы и особенностями их использования в учебно-тренировочном процессе, направленном на подготовку кикбоксеров. Материал имеет ярко выраженную практическую направленность, поэтому окажет неоценимую помощь тренерам-преподавателям, работающим в кикбоксинге.
-
Мастер-класс "Эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности". 10-й класс 2013
Мастер-класс демонстрирует эффективные педагогические приемы для достижения результативности в спортивной деятельности.
-
Мастер-класс по баскетболу 2014
Цель занятия: освоить технику и приемы баскетбола; совершенствовать технику в условиях, приближенных к играм; развитие физических качеств, необходимых для игры в баскетбол (быстрота, реакция, координация, прыгучесть, точность); воспитание общей выносливости.
-
Мастер-класс по волейболу "Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов" 2019
Цель мастер-класса: развитие физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры
-
Мастер-класс по теме "Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2012
Мастер-класс знакомит с опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Мастер-класс по физической культуре на тему "Одаренный дети" 2012
Одаренность – это уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, которые предлагаются в мастер-классе по физической культуре.
-
Мастер-класс с использованием современных образовательных технологий на уроках физической культуры «Путь Олимпийского огня: Сочи-2014 г.» 2018
Основная идея мастер-класса: показать работу с использованием современных образовательных технологий на теоретическом уроке физическая культура.
-
Мастер-класс урока физической культуры по теме "Гимнастика" (4-й класс) 2010
Представлена разработка урока физической культуры для 4-х классов. Урок развивает координационные способности и физические качества, формирует правильную осанку.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Мастер–класс по теме "Лыжная подготовка" (в условиях бесснежной зимы или при низкой температуре на улице) 2009
Данный урок проводится в условиях бесснежной зимы или при низкой температуре на улице. Основное внимание уделяется отработке лыжных ходов с помощью силовых и имитационных упражнений. Такие уроки можно проводить систематически, давая упражнения от простого к сложному, в зависимости от класса.
-
Математика. Тема урока: "Проценты" 2009
На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов.
-
Математические старты 2009
Мероприятие рекомендуется проводить для студентов первого-третьего курсов техникума. Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Медиаурок "Бросок в баскетболе". 8-й класс 2014
На уроке прослеживается системно-деятельностный подход. В течение урока ребята проводят самостоятельно разминку под руководством учителя, показывая заранее подготовленный комплекс упражнений с набивным мячом. Отображена работа по станциям, чтобы не было простоя обучающихся и плотность урока была более высокой. В конце урока детям дается возможность оценить себя за работу на уроке (самооценка).
-
Медико-валеологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В докладе представлен опыт работы руководителя медико-валеологической службы по реализации комплексной модели здоровьесберегающего пространства; через направления деятельности службы подробно описывается система работы специалистов школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Медико-педагогические подходы к организации физического воспитания учащихся СМГ как средство сохранения и укрепления здоровья 2010
Актуальность и перспективность исследования обусловлена: высокой частотой заболеваемости детей школьного возраста. Модульное планирование содержания уроков физического воспитания в специальной медицинской группе может быть использовано учителями физического воспитания в работе с детьми, имеющими такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
-
Межпланетные Олимпийские игры 2004
Представлена разработка спортивно-оздоровительного праздника, за основу которого был взят сценарий "Межпланетных олимпийских игр", которые проводились в пионерском лагере ЦК ВЛКСМ "Орленок."
-
Межпредметная связь в процессе коррекционно-компенсаторной работы с учащимися школы-интерната VIII вида на занятиях физической культуры 2012
Цель этой методической работы – помощь коллегам и заинтересованным учителям и педагогам. При подготовке автор использует межпредметные связи, разрабатывает интегрированные и нестандартные уроки,для формирования целостного представления о физической культуре. Дифференцированный подход и учёт индивидуальных способностей дают свой положительный результат.
-
Мероприятие "Суд над табаком" 2009
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
-
Мероприятие ко Дню Отечества "Юнга на шхуне" 2012
Предлагаемые соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в спортзале, приспособлены к образовательно-оздоровительному лагерю.
-
Место и роль игровых технологий в преподавании физической культуры 2020
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, так как в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра – сильное средство воспитания детей младшего школьного возраста. Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через игры. Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах.
-
Месяц "Здоровье" как средство повышения интереса детей к самостоятельным занятиям физической культурой 2008
Месяцы "Здоровья" помогают формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на ЗОЖ. Подобная работа по силам любой школе, где творчески и добросовестно подходят к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.
-
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель 2019
Цель урока: формирование навыка метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
-
Метапредметный урок-игра «Весне – привет от иммунитета!» 6-й класс 2020
Цели игры: пропаганда ЗОЖ; популяризация иммунизации; воспитание «здорового духа соперничества».
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2023
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 6–8 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц – рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2012
В статье представлены различные комплексы упражнений для круговой тренировки: при обучении волейболу; скоростно-силовой подготовки; развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости.
-
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры 2009
В статье говорится о физической культуре сегодня. Представлены три направления организации двигательной деятельности учащихся, имеющих разный уровень физической подготовленности. Раскрывается сущность метода круговой тренировки. Приводится опыт работы с учащимися начальной школы, а также с учащимися 5-9-х классов по каждому разделу программы. Практический материал представлен в приложениях.