Спорт в школе и здоровье детей
-
"Здоровый ребенок – здоровая нация" (концепция) 2008
Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьёзным вызовом системе управления государством. Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой человек, например, учитель физкультуры?
-
Здоровый учитель — здоровые ученики 2005
Принцип к здоровью через образование стал новым направлением в современной педагогике, выразившимся в новой учебной дисциплине, получившей название валеология, целью которой является формирование у подрастающего поколения культуры здоровья. Формирование валеологической культуры учителя - непременное условие достижения образовательной и воспитательной цели. Этим должен обладать каждый педагог и независимо от преподаваемого предмета и должности и школе, поскольку здоровье не только общая ценность, но и вопрос национальной безопасности страны.
-
Здоровым быть здорово 2023
Современный человек все чаще и чаще начинает задумываться над тем, каким будет его внешний и внутренний облик в будущем. Как же будет выглядеть наши потомки? И что полезного сможет передать нынешнее поколение? Будущее нашей великой страны зависит от того, какой путь выберет молодое поколение? Ведь сегодня быть здоровым модно, престижно, да просто жизненно необходимо, «здоровым быть здорово!» Здоровый образ жизни для молодого поколения, а так считает большинство, - это жизненная современного человека, и мы должны соответствовать ей.
-
Здоровым быть – здорово 2013
Ежегодно в апреле во всех российских школах проходит декада здоровья, посвященная Всемирному дню здоровья. Открывается декада тематической линейкой. Предлагается один из сценариев линейки и план проведения декады «Здоровым быть – здорово».
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
"Здоровье детей - здоровье нации". Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках и внеурочное время 2009
В нашей работе значительное место занимают оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, включающие гимнастику до учебных занятий, физминутки на уроке, физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, пропаганда оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Двигательная деятельность способствует развитию всех зон коры больших полушарий головного мозга, содействует повышению умственной работоспособности.
-
Здоровье и активный образ жизни 2023
Регулярные занятия физкультурой играют огромную роль в нашей жизни. Они способствуют улучшению физического и психического здоровья, формированию хороших качеств личности, развитию лидерских навыков. Все это делает физкультуру одной из самых важных составляющих здорового и активного образа жизни.
-
Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010
Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».
-
Здоровье как фактор формирования успешной личности школьника 2011
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы 2012
Статья посвящена проблеме сохранения и укрепления здоровья современных школьников. В доступной, и в тоже время научно обоснованной форме освящены основные показатели ухудшения здоровья детей, предпринята попытка выявить основные причины создавшейся ситуации. Наибольшую ценность представляет описание 4-летнего опыта системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей на примере одного класса школы.
-
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников 2009
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
Здоровье человека как духовно-нравственная ценность 2012
В статье говорится, что задача школы, учителей создать условия и научить ребёнка сохранять и укреплять здоровье с первого класса, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2007
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от их здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит – его нужно формировать, прививая детям навыки гигиены.
-
Здоровье – это здорово! 2012
Занятие проводится в рамках дополнительного образования в разделе «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы. Занятие привлекает внимание школьников к здоровому образу жизни, указывает на негативное влияние вредных привычек, знакомит со способами укрепления иммунитета.
-
Здоровье — мудрых гонорар: День здоровья для учителей 2003
Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения, рассматриваемое сегодня в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, невозможно без приобщения учителя к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья обучающихся. С целью формирования и развития у учителей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни проводятся Дни здоровья.
-
Здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2010
Статья посвящена вопросам охраны и укрепления здоровья школьников, пропаганде и формированию здорового образа жизни.
-
Здоровьеобеспечение деятельности обучающихся гимназии через использование здоровьесберегающих технологий в рамках внеучебной работы по физической культуре 2011
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность является логическим и необходимым продолжением урочного процесса, эффективной формой организации свободного времени обучающихся, увеличения их двигательной активности и укрепления здоровья. В этой статье можно познакомиться с тем, какие здоровьесберегающие технологии используются в гимназии в рамках внеучебной работы по физической культуре.
-
Здоровьеразвивающие технологии в образовании как инновационная форма проектирования занятия 2021
В задачи физического воспитания в образовательном учреждении входит подготовка обучающихся к жизнедеятельности, через средства физической культуры, формирующие двигательные способности: к гибкости, скорости, координации, силе, выносливости двигательных действий.
-
Здоровьесберегательные аспекты деятельности в общеобразовательном процессе ДДТ № 2 2009
Описаны опыты валеологического просвещения детей и подростков в Доме детского творчества на примере интегрированного спецкурса «Секреты страны здоровья».
-
Здоровьесберегающая деятельность 2008
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу. Положительный учебный эффект достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока. Уроки физической культуры, кроме решения своих специфических учебных задач, улучшают здоровье учащихся, а также выполняют функцию своеобразного "погашения" их перегрузок на других учебных предметах.
-
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном отделении ГБОУ № 620 "РОСТОК" 2013
В статье автор описывает методы здоровьесберегающих технологий, которые используются в его дошкольном учреждении.
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы 2008
Актуальность вопроса о создании здоровьесберегающего образовательного пространства связана с результатами исследования факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия развития и другие им подобные, существенное негативное воздействие на здоровье школьников оказывает группа "внутришкольных" факторов, с которыми специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.