Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом "перешагивание"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: “Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание”

Цель: развитие двигательных качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых.

Задачи:

  • Образовательные:
    • ознакомление учащихся с техникой прыжка в высоту способом “перешагивание”;
    • совершенствование техники с низкого старта;
    • обучение технике отталкивания и перехода планки;
    • контроль домашнего задания (бег на месте с высоким подниманием бедра за 10 сек.).
  • Развивающие (оздоровительные):
    • развитие двигательных качеств – координации, скоростно-силовых, ловкость;
    • профилактика искривления позвоночника.
  • Воспитательные:
    • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
    • содействовие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь:

  • Стойки – 2шт, планка, маты.
  • Скакалки.
  • Индивидуальные коврики.
  • Рисунок схема.
  • Секундомер.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин.) 1. Построение, рапорт, сообщение задачи урока;

2. Перестроение, упражнение в движении спец.-беговые:

  • с захлёстыванием голени
  • с высоким подниманием бедра
  • с прямыми ногами в перёд

3. Обще-развивающие упражнения (в кругу)

  • наклоны головы в сторону
  • повороты головы вправо, влево
  • разноимённые круговые движения руками
  • рывки руками с поворотом туловища
  • наклоны вперёд, вниз
  • прогибы назад
  • выпад вперёд смена прыжком
  • присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы
  • упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт
  • упор присев, упор лёжа, упор присев, встать
  • приседание руки касаются пола, разогнуть ноги, касаясь руками пола
2 мин.

3 мин.

5 мин.

Рапорт сдаёт дежурный.

Следить за чёткостью выполнения.

 

Сохранять ритм.

 

 

 

Горизонтальное расположение рук.

Сохранение равновесия.

Добиваться полного выпрямления ноги

Сохранять ритм.

Добиться полного разгибания ног.

II. Основная часть (30 мин.) 1. Прыжки через препятствие
  • прыжок в беге
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами
  • прыжок в беге с поворотом
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

2. Подводящие упражнения

  • маховые движения ногой
  • имитация отталкивания
  • махи ногой и противоположной ей рукой
  • имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
  • имитация прыжка

3. Объяснение техники

  • преодоление планки в шаге
  • прыжок через планку без разбега
  • выполнение прыжка в целом

4. Повторение техники низкого старта

5. Проверка домашнего задания. Пресс. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 мин.)

“5” “4” “3”
Мальчики

45

40

35

Девочки

35

30

25

6. Подвижные игры “Удочка”, “Бой петухов”

5 мин.

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

8 мин.

 

 

3 мин.

4 мин.

 

 

 

 

3 мин.

Скорость движения вперед перевести в скорость полёта

 

 

 

Следить за амплитудой движения

Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, поставив на опору загребающим движением, вывести на неё таз

Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх.

 

Подход к планке под углом 35о-45о

 

 

И.п. руки скрещены на груди, ноги согнуты.

 

 

 

Объяснить правила игр.

III. Заключительная часть (5 мин.) 1. Упражнения для мышц спины в положении лёжа
  • “кошка”
  • Лёжа на спине вытянуть прямые ноги и руки
  • “лодочка”
  • Упражнение на расслабление

2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход

3 мин.

 

 

 

2 мин.

Упражнения на растяжку.