Спорт в школе и здоровье детей
-
Коррекционно-профилактическая работа в условиях ДОУ с детьми, имеющими нарушения осанки 2004
В данной работе рассмотрена проблема нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Предложен ряд рекомендаций по организации коррекционно-профилактической работы в процессе физического воспитания в условиях ДОУ: определены задачи коррекционно-профилактической работы, представлены специальные упражнения в воде для профилактики нарушений осанки и укрепления навыка правильной осанки; конспект занятия коррекционным плаванием.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Коррекционное занятие по теме "Давайте жить дружно" 2010
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных компонентов здоровья является регуляция эмоционального состояния человека. На занятии воспитанники в игровой форме учатся управлять своими эмоциями.
-
Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению 2008
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Коррекция и формирование правильной осанки системой занятий по оздоровлению позвоночника 2012
Анализируется работа по формированию осанки за последние три года и результаты учителя в области физической культуры, укреплению здоровье учащихся. Материалы статьи имеют практическое значение.
-
Коррекция недостатков физического развития студентов средствами физической культуры 2010
С помощью физических упражнений и других средств физической культуры можно снизить рост заболеваемости студентов, остановить прогрессирование некоторых болезней и скорректировать отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, излишняя масса тела, близорукость и др.).
-
Коррекция осанки на фитболе 2013
Фитбол – это специальный гимнастический мяч для занятия фитнесом и лечебной физкультурой. Главная функция гимнастического мяча – разгрузить суставы и позвоночник. Занятия на таких ортопедических мячах помогают снять напряжение мышц, делают более гибким позвоночник, укрепляют мышцы спины и живота – создают «мышечный корсет» и формируют правильную осанку. Предлагается комплекс упражнений на фитболе.
-
Коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами лечебной физкультуры 2009
Игры на занятиях ЛФК очень нравятся детям. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями и эмоциями. Игровая деятельность – активный способ развития познавательных способностей учащихся начальных классов.
-
Коррекция сенсорной сферы и мыслительной деятельности незрячих и слобовидящих учащихся 2009
Отмечено, что развитие осязания, слуха, обоняния, координации, ловкости и точности у слабовидящих и незрячих детей наблюдается, когда ребенок сталкивается с необходимостью решения определенных познавательных или трудовых задач: опознание предметов, ориентация в пространстве. В статье предложены коррекционные занятия по развитию сохранной сенсорной сферы и психических процессов слабовидящих и незрячих детей.
-
Коррекция физической подготовленности в рамках образовательного процесса 2008
В статье приведены основные составляющие системы коррекции физической подготовленности учащихся (дополнительное занятие по ритмике, мониторинг физической подготовленности, домашнее задание, дифференцированная оценка) и их применение на практике.
-
Корригирующая гимнастика 2009
Программа разработана в связи с ухудшением здоровья воспитанников, увеличением количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассчитана на обучение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в течение одного года.
-
Корригирующая гимнастика 2007
Анализ результатов ежегодных медосмотров, диагностического минимума позволяет вовремя увидеть и предупредить нарушения в развитии ребенка с учетом его психического и физического здоровья. В процессе уроков физической культуры и занятий корригирующей гимнастикой разъясняется значение здорового образа жизни, соблюдения гигиены, правильного режима труда и отдыха.
-
Корригирующая гимнастика в школе 2009
В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей непосредственно в образовательных учреждениях: организованы кабинеты лечебной физкультуры (ЛФК), кабинеты корригирующей гимнастики, стоматологические кабинеты. Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики - корригирующая гимнастика.
-
Корригирующая гимнастика с элементами хатха-йоги для детей младшего школьного возраста 2010
Для организации урока автор использовала упражнения корригирующей гимнастики и элементы упражнений, заимствованные из гимнастики Хатха-Йога, поскольку именно они помогают провести психофизический настрой.
-
Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия 2024
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика.
-
Корригирующая гимнастика. Применение комплексов корригирующих упражнений на уроках физической культуры по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у школьников 2022
Корригирующая гимнастика – это разновидность лечебно-оздоровительной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопии. В период роста детского организма применение корригирующей гимнастики дает наиболее положительный результат.
-
"Красота и сила". Урок по физической культуре - силовые упражнения для девушек старших классов 2013
Занятия силовыми упражнениями не следует связывать исключительно со стремлением иметь огромные бицепсы. Силовые тренировки помогают победить брюшной жир, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет и рак, а также улучшают настроение и мыслительные процессы.
-
Краткосрочный проект работы дошкольного туристического клуба 2003
Три года руковожу дошкольным турклубом "Светлячок". Цель: оздоровление детей через организацию экологического и нравственно - патриотического воспитания детей средствами краеведо - туристской деятельности. В основе работы - интегрированный метод обучения.
-
"Крестики-нолики" со спортивным уклоном 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия, цель которого – способствовать оздоровлению детей и поддержанию у них интереса к занятиям физкультурой и спортом.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Критерии оценки физического развития учащихся на уроках физической культуры 2010
Одним из способов выявления одаренных детей является диагностика физических качеств обучающихся. В статье представлены материалы исследовательской работы, в которой автор выделяет три этапа.
-
Критерии оценок по волейболу с 6–11-й класс 2010
Занятия волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости. В данном материале разработаны контрольные упражнения по волейболу с 6-го по 11-й классы: если упражнение выполнено без ошибок, выставляется "5". Обращаем внимание на мелкие и существенные ошибки, которые приводят к снижению оценки за контрольное упражнение.
-
Кроссворды для физкультуры 2009
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний. Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал.
-
Круглый стол по теме «Дорога к знаниям» (направление «Учись учиться») для обучающихся 5-го класса и их родителей 2019
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Одна из задач круглого стола проанализировать и решить проблему затянувшейся адаптации, определить шаги для движения вверх по лестнице знаний.
-
Круговая тренировка в условия Крайнего Севера 2010
Круговые тренировки в основном направлены на развитие физических качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и таких сочетаний, как спортивная сила, силовая выносливость. КТ введенная в урок физического воспитания увеличивает моторную и эмоциональную плотность занятий, дисциплинирует учащихся, позволяет ощущать параметры роста достижений, строго индивидуализировать нагрузку.