Лыжная подготовка. 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Задачи:

  1. Обучение технике попеременного двухшажного хода и одновременно одношажного хода.
  2. Закрепление техники спусков и подъёмов.
  3. Развитие выносливости.
  4. Воспитание чувств коллективизма, выдержки. самообладания.

Ход урока

Содержание Дозировка Методические рекомендации
1. Подготовительная часть.
Задачи:
  1. Организация учащихся.
  2. Сообщение задач урока.
  3. Подготовка к физической нагрузке.

Построение.
Сообщение задач урока.

15 минут.  
Строевые упражнения на лыжах.
Выполнение строевых команд с лыжами: «становись!», «равняйсь!», «смирно!»
3-4 раз.  
Повороты на месте.

Переступанием: вокруг носка лыж, вокруг пяток лыж.

4-6 раз. Повороты на месте.

Выполняются из положения основной стойки – лыжник стоит свободно на лыжах расположенных параллельно на расстоянии ширины стопы 12-18 см друг от друга. Палки поставлены в скоб креплений.

Верхний конец палки свободно удерживается кистями рук на уровне груди на расстоянии длины предплечья. тяжесть тела равномерно распределена на обе лыжи.

На снегу после поворота переступанием остается след от лыж в виде веера.

Выполнение – поворот переступанием вокруг пяток лыж отвести левую палку в сторону перенести тяжесть тела на правую лыжу, приподнять носок левой лыжи на 5-10 см за счет сгибания ноги в коленном и тазобедренном суставах, прижимая пятку лыжи к снегу развернуть её на 15-20 * влево опустить на снег, перенести на неё тяжесть тела и приставить правую лыжу к левой, также прижимая пятку правой лыжи к снегу.

Поворот переступанием вокруг носков лыж, повторить 3-4 раза. 4-6 раз. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняется в той же последовательности, только начало движения производят не с носка, а с пятки лыжи, прижимая к снегу носки лыж.
2. Основная часть урока.
Задачи:
  1. Обучение технике попеременно-двухшажного хода и одновременно- одншажного хода.
  2. Закрепление техники спусков и подъемов.
  3. Воспитание физических качеств быстроты. выносливости, смелости.
  4. Овладение тактикой применения способов передвижения.

На учебном круге 500м.

35 минут.  
Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шага. 1 круг.
Передвижение ступающим шагом без палок.
Скользящий шаг без палок.
1 круг. Держать равновесие на одной лыже. Свободное размахивание руками вперед-назад в такт шагу. Выносить вперёд правую ногу, одновременно делая толчок ногой, и переносить тяжесть тела на правую ногу.
Попеременный двухшажный ход. 2 круга. Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и поперенного толчка рукой.
Одновременный одношажный ход. 2 круга. Цикл одновременного одношажного хода подразделяет два периода: скольжение и отталкивание. Выполняется выдвигая вперед левую ногу. Лыжник одновременно выносит к носку левой лыжи кольца палок. Во время скольжения на одной лыже опускать палки на снег около переднего края креплений. Принимая на себя часть тяжести тела, затем с усилием выполнить отталкивание.
Эстафета:
  • Мальчики 3 ком. по 4 чел.
  • Девочки 3 ком. по 4 чел.

Задание прохождение круга в максимальном темпе чередуя изученные лыжные ходы.

5 минут. Спуск лыжи расположены на расстоянии ширины одной стопы. Ноги согнуты. Туловище подано вперед. Руки полусогнуты в локтях. Удерживаются палками кольцами назад, тяжесть тела распределена на обе лыжи.
Спуски и подъемы. Склон.
  1. Спуск с горы в средней стойке, подъём елочкой.
  2. Спуск с горы в парах держась за руки в высокой стойке.
  3. Спуск с горы на параллельных лыжах.
  4. Спуск с горы торможение плугом.
10 минут. Подъем ёлочкой развести носки лыж под углом 30-80*, удерживая пятки вместе ноги сгибаются больше в коленях. Лыжи ставятся на внутренние ребра, палки по боками сзади. Передвижение осуществляется поочередным выносом ног с разведенными лыжами и попеременными отталкиваниями палками.

Торможение «плугом». Для выполнения торможения необходимо развести пятки лыж, одновременно носки сдвигать вместе. Лыжи ставят на внутренние ребра. Следить чтобы не пересекались носки лыж.

Прогулка на лыжах к месту построения. 2 минуты.
3. Заключительная часть.
Задачи:
  1. Организационное завершение учебной работы.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Организационное возращение в школу.

Построение.
Проверка всех занимающихся. Замечания по уроку.

Подведение итогов.

4 минуты. Снять лыжи, скрепить.