Спорт в школе и здоровье детей
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Контроль и оценка развития координационных способностей подростков 2021
Основными методами оценки координационных способностей являются: метод наблюдений; метод экспертных оценок; аппаратурные методы; метод тестов.
-
Контроль и управление физической подготовленностью школьников 2011
Введение в школьную практику «дневников здоровья» дает возможность точно контролировать возрастную динамику изменения показателей физического развития и физической подготовленности, что позволяет лучше корректировать работу по совершенствованию физического воспитание учащихся. «Программа коррекции» позволяет нам выравнивать недостатки физической подготовленности школьников.
-
Контроль технической подготовки баскетболистов младшего школьного возраста 2015
Баскетбол является одной из самых распространенных и любимых игр многих стран мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. Техническая подготовка баскетболистов занимает одно из важнейших мест в обучении игре, а также в развитии самого спортсмена. Проведя анализ литературы, можно предположить, что в основе технической подготовки в группах НП лежит воспитание способности выполнять изученные приемы в сочетании друг с другом и различными способами.
-
Контрольно-оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе 2012
Контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса учащегося позволяет учителю учесть динамику достижений школьников, а ученику – творчески подойти к оценке по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).
-
Контрольно-оценочные действия учащихся на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте 2014
Цель работы: формирование у учащихся умения и навыков контролировать и оценивать себя в занятиях физической культурой, а также видеть и оценивать действия других ребят.
-
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр) 2009
Контрольный урок по разделу "Гимнастика" можно проводить, начиная со 2-го класса. Соревнования на олимпиадах лично-командные, состав команды - менее трех участников. В начальной школе вместо разминки дети выполняют упражнения с флажками, с мячами, с гимнастическими палками, со скакалками. В начальных классах можно включать заранее изученные танцы "Танец маленьких утят", "Леткаенка", "Конькобежцы".
-
Контрольный урок – тестирование по физической культуре на тему "Спортивные игры" 2010
При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету, а учителя школ и преподаватели колледжей могут использовать данный сборник для проведения зачётного занятия по предмету «Физическая культура» в разделе спортивные игры.
-
Конференция по здоровому образу жизни 2005
В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание то факт, что интерес к здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
-
Концепция модели "Школы здоровья" 2009
Основой образовательного процесса в школе является здоровье школьников, которое рассматривается как цель, содержание и результат образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
Коррегирующая гимнастика. Программа для детей 5–10-х классов с заболеванием опорно-двигательного аппарата 2010
Сколиоз, нарушение осанки и плоскостопие являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относятся к числу наиболее сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств. Программа корригирующей гимнастики является частью здоровьесберегающего компонента.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-профилактическая работа в условиях ДОУ с детьми, имеющими нарушения осанки 2004
В данной работе рассмотрена проблема нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Предложен ряд рекомендаций по организации коррекционно-профилактической работы в процессе физического воспитания в условиях ДОУ: определены задачи коррекционно-профилактической работы, представлены специальные упражнения в воде для профилактики нарушений осанки и укрепления навыка правильной осанки; конспект занятия коррекционным плаванием.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Коррекционное занятие по теме "Давайте жить дружно" 2010
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных компонентов здоровья является регуляция эмоционального состояния человека. На занятии воспитанники в игровой форме учатся управлять своими эмоциями.
-
Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению 2008
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Коррекция и формирование правильной осанки системой занятий по оздоровлению позвоночника 2012
Анализируется работа по формированию осанки за последние три года и результаты учителя в области физической культуры, укреплению здоровье учащихся. Материалы статьи имеют практическое значение.
-
Коррекция недостатков физического развития студентов средствами физической культуры 2010
С помощью физических упражнений и других средств физической культуры можно снизить рост заболеваемости студентов, остановить прогрессирование некоторых болезней и скорректировать отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, излишняя масса тела, близорукость и др.).
-
Коррекция осанки на фитболе 2013
Фитбол – это специальный гимнастический мяч для занятия фитнесом и лечебной физкультурой. Главная функция гимнастического мяча – разгрузить суставы и позвоночник. Занятия на таких ортопедических мячах помогают снять напряжение мышц, делают более гибким позвоночник, укрепляют мышцы спины и живота – создают «мышечный корсет» и формируют правильную осанку. Предлагается комплекс упражнений на фитболе.
-
Коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами лечебной физкультуры 2009
Игры на занятиях ЛФК очень нравятся детям. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями и эмоциями. Игровая деятельность – активный способ развития познавательных способностей учащихся начальных классов.
-
Коррекция сенсорной сферы и мыслительной деятельности незрячих и слобовидящих учащихся 2009
Отмечено, что развитие осязания, слуха, обоняния, координации, ловкости и точности у слабовидящих и незрячих детей наблюдается, когда ребенок сталкивается с необходимостью решения определенных познавательных или трудовых задач: опознание предметов, ориентация в пространстве. В статье предложены коррекционные занятия по развитию сохранной сенсорной сферы и психических процессов слабовидящих и незрячих детей.
-
Коррекция физической подготовленности в рамках образовательного процесса 2008
В статье приведены основные составляющие системы коррекции физической подготовленности учащихся (дополнительное занятие по ритмике, мониторинг физической подготовленности, домашнее задание, дифференцированная оценка) и их применение на практике.
-
Корригирующая гимнастика 2009
Программа разработана в связи с ухудшением здоровья воспитанников, увеличением количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассчитана на обучение воспитанников младшего и среднего школьного возраста в течение одного года.