Задачи урока:
- Совершенствовать изученные элементы акробатики и комплекс упражнений на перекладине.
- Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.
- Воспитать морально-волевые качества.
Тип урока: обучающий (с элементами круговой тренировки).
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, роликовая доска, гиря 16 килограмм, эспандер, гриф с гантелей, гимнастические скамейки, скакалки, страховки, магнитофон, карточки заданий, график с двумя шкалами – ЧСС и времени продолжительности урока.
Время проведения: 45 минут.
Для рационального и эффективного построения учебного процесса, направленного на формирование познавательной активности, учитываются особенности реагирования пульсовых показателей. При анализе пульсовой кривой выявляется трёхволновая динамика ЧСС, а также определяется, что оптимальным периодом повышения и снижения ЧСС является временной интервал от 5,3 до 6,5 минут.
На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. Музыка позволяет ненавязчиво настроить учащихся на организованное начало урока, на фоне положительных эмоций улучшается отношение к предстоящей учебной деятельности. В конце урока обязательный музыкальный аутотренинг, восстанавливающий эмоциональное состояние детей, настраивающий их на другой вид учебной деятельности.
Использование данных средств и методических приёмов на уроках физической культуры позволяет проводить уроки со значением познавательного интереса в пределах 4–4,5 балла при среднестатистическом значении для всего урока – 3,27 балла (из возможных пяти), а также позволяет добиться высоких результатов по всем показателям уровня физической подготовленности школьников, а значит и добиться главной цели: укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в личном физическом развитии и совершенствовании.
Ход урока
Части урока |
Содержание урока |
Нагрузка на уроке |
Организационно-методические |
|
дозировка |
интенсивность |
|||
Вводная часть |
1. Построение, мотивация урока. |
1 мин. |
|
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Обратите внимание на плакат, где изображено выполнение таких элементов, как подъём с переворотом в упор, стойка на голове и руках, приседания, и скажите, у всех ли получается выполнение этих элементов?
|
2. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график нагрузки на уроке. |
||
3. Перестроение класса из колонны по одному в колонну по два. |
30 сек. |
низкая |
«На лево в колонну по два марш! Интервал и дистанция один метр». |
|
4. Выполнение комплекса упражнений в ходьбе и беге под музыкальное сопровождение: |
3 мин. |
средняя |
Слушать ритм музыки. (И.Крутой «Песнь о друге» ремикс). |
|
|
Менять положение рук при ходьбе. |
|||
|
высокая |
Обратить внимание на правильную осанку. |
||
|
Бедро поднимать выше. |
|||
|
Ноги прямые. |
|||
5. Выполнение комплекса ОРУ в движении:
|
5 мин. |
средняя |
Поточно выполнять упражнения, соблюдать дистанцию 2 метра. |
|
|
Ноги прямые. |
|||
6. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
Основная часть |
1. Разделение класса на 5 групп. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями. |
1 мин. |
низкая |
Упражнения выполнять поточно с интервалом 5 минут. |
2. Упражнения на перекладине: |
5 мин. |
средняя |
Помощь и страховка; стоя сбоку, поддерживать под бедро и спину. |
|
|
Повторить движение несколько раз (размахивание изгибами, постепенно увеличивая амплитуду). |
|||
|
Приземлиться мягко. |
|||
3. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
4. Комбинированные упражнения для развития силы мышц спины и пресса: |
5 мин. |
высокая |
|
|
|
Руки при выполнении упражнений не сгибать. |
|||
|
Набивной мяч держать на груди. |
|||
5. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
6. Выполнять комплекс акробатики на результат.
|
5 мин. |
высокая |
Предложить ученикам оценить выполнение комплекса акробатики и выставить друг другу оценку. |
|
|
Помощь и страховка; стоя сбоку. Поддерживать под поясницу и плечо. |
|||
7. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
8. Комбинированные упражнения для развития силы мышц ног:
|
5 мин. |
средняя |
При приседании спину держать ровно. |
|
9. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
10. Комбинированные упражнения для развития силы мышц рук:
|
5 мин. |
средняя |
Руки держать прямыми. Накручивать веревку вперед и назад. Количество раз в серии устанавливают индивидуально. Между сериями активная пауза 30–40 сек. |
|
7. Уборка мест занятий. |
30 сек. |
|
||
Заключительная часть |
1. Упражнения на восстановление дыхания. |
30 сек. |
низкая |
|
2. Проверка пульса. |
30 сек. |
Внесение данных в график. |
||
3. Аутотренинг. Лежа на спине, на гимнастических матах.(Звучит спокойная музыка). |
2 мин. |
«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». |
||
4. Проверка пульса. |
1 мин. |
Внесение конечных данных в график. Соединить точки. Обсуждение полученной «физиологической кривой» нагрузки на уроке. Нормальная кривая должна быть плавной с постепенным подъемом в основной части урока и заметно снижаться к концу урока. |
||
5. Подведение итога урока. |
2 мин. |
«Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?» Отметить за коллективную работу лучшие группы в выполнении акробатических элементов. |