Цель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.
Основные задачи.
- Образовательная задача. Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости.
- Оздоровительная задача. Формирование правильной осанки, добиваясь свободного ненапряжённого положения туловища во время ходьбы и бега. Развитие функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно–силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.
- Воспитательная задача. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, самостоятельности, активности, чувства коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: кегли, баскетбольные мячи, кроссворды, ребусы, карандаши, буквы, стойки для букв, алфавиты, примеры, стойки.
Время проведения: 8.30- 9.15
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Подготовительная часть. 8 мин. | |||
Сообщение задач урока. Вырабатывать правильную осанку во время выполнения ОРУ в движении и на месте.
Задание освобождённым ученикам. |
1. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», строевые упражнения на месте. Повороты направо, налево. 2. Ходьба в обход, ходьба с мячом в руках.
|
2 круга
5 мин. |
Следить за правильным выполнением упражнения всеми учениками. См. приложение(I) | |
3. Бег равномерный с мячом в руках.
|
3 мин. | Обратить внимание при беге на постановку стоп ног. По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты. | ||
II | Основная часть урока 32 мин. | |||
1. | 1.Упражнения с б/мячом в парах.
|
4мин. 5 раз
5 раз | Учащиеся поворачиваются спиной друг к другу Поворачивается только корпус. Ноги не отрывать от пола. Постановка ног устойчивая. | |
2. Построение «врассыпную» Построение из одной колонны в две, через середину зала.
|
По команде на счёт «раз» все разбегаются по залу, «два» - прекращают движение, «три» - построение в колонну по одному за направляющим. Класс перестраивается в две шеренги на расстоянии 5 – 6 метров. Обратить внимание на готовность рук и кистей для ловли мяча, готовность ног и рук для передачи. Команды выполняются по свистку. | |||
2. | Объяснение, показ упражнения учителем, выполнение упражнений учениками. | Ведение мяча с изменением скорости:
|
10 мин. | Класс перестраивается в два круга. Чувство интервала.
Обратить внимание учеников на правильное ведение мяча: высоту отскока при ведении по прямой и при обводке стоек. |
3. | Посредством эстафеты воспитывать быстроту действий, ловкость, собранность (где, с какой стороны лучше пробежать). Повышение эмоционального состояния посредством эстафеты. | 3. Эстафета:
|
8м. | Класс перестраивается в 2 колонны.
4)
|
III |
Заключительная часть Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба в обход. Построение, подведение итогов эстафеты и урока |
5 мин. 1-2 круга. Построение в одну шеренгу |
Домашнее задание: Подготовить и подобрать упражнения, помогающие вырабатывать такие качества человека, как сила, быстрота движений, координация и гибкость. Освобождённым ученикам подготовить доклад на тему: «Баскетбол» или выдающиеся спортсмены баскетболисты с последующей защитой доклада. |