Внеурочное занятие. Платье на все случаи

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2

Ключевые слова: дети с умственной отсталостью


Цель: Уточнение и расширение представления об одежде.

Задачи:

  • Формировать умение классифицировать одежду;
  • Развивать внимание, память, мышление на основе упражнений;
  • Воспитывать мотивацию к учению

Ход занятия

а). Упражнение в точном подборе слов. Предметные картинки с изображениями различных видов одежды на доске.

Загадки:

- Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне. Что поможет? Платье.

Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… (Брюки).

Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда. Когда бывают холода. (Шарф)

Теплая, пушистая, От снега серебристая. Не страшны мороз и вьюга, Потому что на мне… (Шуба)

- Как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)

Говорящие дети отгадывают, безречевые показывают предметы.

б). Игра «Чего не стало?»

Учитель убирает по одной картинке, спрашивая: Чего не стало? (нет шарфа, нет брюк, нет шубы).

1. Актуализаця опорных знаний и представлений

а). Беседа « Что мы носим?»

- Назовите одежду в которой вы пришли.

- Какое сейчас время года?

- Какую одежду дети надевают, когда идут гулять зимой?

б) Упражнение в точном отборе слов: заканчивание начатых учителем предложений:

  • Если идем в школу, надевают…(школьную одежду).
  • Если идем заниматься спортом, физкультурой надевают (спортивную одежду).
  • Если идем на работу надевают .. (рабочую одежду).
  • Если идем в гости, на праздник надевают… (праздничную одежду).

2. Творческая деятельность

Ребята, приближается праздник 8е марта.

В этот день поздравляют всех женщин и девочек, дарят подарки. Ваши мамы наденут красивые платья.

- А вам хочется подарить маме новое нарядное платье? Ответы детей

Мы можем стать сегодня модельерами.

Модельер- специалист придумывающий новые предметы одежды.

-Как мы можем украсить платье? Ответы детей.

а). Упражнение «Украсим платье пуговицами» на развитие мелкой моторики.

Дети украшают шаблон платья пуговицами .

Мы придумали силуэт платья и пояс украсили цветком (показываю лист)

Вы можем раскрасить платье как цветок. Можем нарисовать узоры .

Физминутка

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошины. (Четыре ритмичных приседания на обеих ногах.)
А на платье два кармана, («Рисуют» на животе два кармана.)
Спрячем в них ладони. (Прикладывают обе ладони к животу.)

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с красками и кистью.

- Назовите правила работы на уроке ИЗО.

(Проверить готовность к уроку.

Кисточку не оставлять надолго в банке с водой, так как ворс может повредиться.

После работы краски закрывать, чтобы они не засохли.

Смешивать краски на палитре.

После работы убрать своё рабочее место и промыть кисточку, поставить вверх ворсом.

Пальчиковая гимнастика с массажером Су-Джок

Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир -
Удивительное платье!
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов -
Все названья городов

Возьмите платье для мам и сделайте их красивыми, нарядными.

Самостоятельная работа обучающихся.

Индивидуальная помощь по мере необходимости.

3. Итог. Выставка работ

Я смотрю на эти рисунки,
Выставка хороша!
Столько в них позитива,
Рисует ребенка душа...!

Замечательные платья получились! Молодцы!

4. Рефлексия

  • Что нового узнали?
  • Легко ли было выполнять такое задание?
  • Какое у вас настроение? Покажите смайлик соответствующий настроению.