Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в коррекционной школе-интернате VIII-го вида "Моя будущая профессия". 9-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Класс: 9


Презентация. Слайд № 1

Цели:

  • Способствовать формированию представления о будущей профессии;
  • Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Тип урока: диспут с игровыми элементами.

Методическое оснащение: презентация <Приложение>, мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ПУ г.Камышина и г.Котова.

Ход мероприятия

Ведущий (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Учитель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

Слайд № 2

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Слайд № 3

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 4

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Учитель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училища вы знаете в г.Камышине, в г.Котово?

Выступление социального педагога

Слайд № 5-11

Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Учитель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 12

I КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

    Как легко приготовить обед,
    Ничего в этом трудного нет,
    Это проще простого,
    Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

    Шей машина, платье шей
    Для больших и малышей,
    И с уменьем со сноровкой
    Шьет швея наряды ловко.
    Две умелые руки
    Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

    Почту – письма и журналы
    По домам разносит он,
    Ходит он во все кварталы
    И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

    Сами грядки мы копали
    И сажали огород,
    Мы пололи, поливали –
    Много было нам хлопот.
    Время сбора подоспело –
    Небывалый урожай!
    Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Слайд № 13

II КОНКУРС: “Поварята”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Слайд № 14

III КОНКУРС: “Искусная Швея”.

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

Слайд № 15

Игра со зрителями: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

Слайд № 16

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Слайд № 17

3. ИПЛА (пила)

Слайд № 18

4. ЛТОМООК (молоток)

Слайд № 19

5. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 20

6. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №21

IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

Слайд №22

V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №23

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Слайд №24

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения

Слайд №25

  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца
  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе
  • Тому не стыдно, чью работу видно
  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Слайд №26

Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:

В. Маяковский, С. Михалков, Б. Заходер, А. Барто.