Ход занятия
Слайд 1-2.
Всё, о чем мы сейчас расскажем,
Все, как азбуку, знать должны.
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
50 лет стоит наша школа-интернат. Маленький островок в океане жизни. В истории нашей школы, как в капле воды отразилась история нашей страны. Перелистаем страницы нашей летописи.
Слайд 3. Первое упоминание о территории, на которой расположена наша школа-интернат, относится к 1864 году, здесь находилось дачное имение Чекмариха.
Слайд 4. После октябрьской революции в стране разруха, голод и новые преобразования. В 1918 году в купеческой усадьбе организовывается детский дом по инициативе дедовских рабочих. Первоначально он назывался, детская колония имени Ассы Давыдовны Калининой, революционерки, которая принимала активное участие в его организации.
Слайд 5. От купчихи Стуловой детскому дому достался малый дом, конный двор и большой дом, в котором жили воспитанники.
Слайд 6. Первые три года дети не учились, а занимались обработкой сада, огорода, трудились на скотном дворе, следили за порядком на территории. Учиться начали только в 1921 году.
Слайд 7. 1941 год. Война. Детский дом эвакуируется в Сибирь в Челябинскую область. 1943 году дети возвращаются из эвакуации. В 1944 году начала работать школа-семилетка.
Слайд 8. Коллектив Детского дома уделял большое внимание трудовому обучению и воспитанию подрастающего поколения. Воспитанники выращивали овощи для своей столовой, заготавливали дрова, помогали работать на колхозных полях, ухаживали за животными на скотном дворе.
Слайд 9. Итогом такой деятельности стало обобщение опыта работы педколлектива детского дома на педагогических чтениях в Москве. Коллектив отмечен грамотой и доклад администрации детского дома «Обучение и воспитание в труде» опубликован в сборнике статей педагогической академии «Опыт воспитания в детском доме».
Слайд 10. В свете решений 20 съезда партии, принято постановление о создании школ-интернатов. На базе детского дома в 1962 году создаётся Гучковская школа-интернат. Закладываются новые типовые корпуса зданий школы и интерната. В октябре1963 года воспитанники справляют новоселье.
Слайд 11. Школа-интернат становится не только местом, где учатся и воспитываются дети, но и центром для жителей посёлка. Здесь проходят праздники, партийные собрания, совещания.
Слайд 12. В 1970 году школа-интернат переименована в Дедовскую. В стране активно проводится жилищная политика. Рядом с новыми корпусами для детей закладываются два учительских дома. В 1974 году учителя и воспитатели заселяются в новые квартиры.
Слайд 13. В 1987 году по плану газификации Истринского района здания школы-интерната и учительские дома подключили к газовому отоплению.
Слайд 14. В 1988 году школу-интернат перепрофилировали в специальную коррекционную общеобразовательную школу-интернат VIII вида.
Слайд 15. С 2006 года школа-интернат находится на территории г. Дедовска.
Слайд 16. История школы-интерната это история страны со всеми ее трудностями и достижениями, поэтому за годы своей истории мы пережили всё, что пережила страна. Но самое главное – в школе был сформирован коллектив, который сохраняет и поддерживает лучшие традиции. И руководит этим коллективом Худякова Нина Васильевна.
Слайд 17-19. Худякова Нина Васильевна - педагог с большим стажем и опытом работы, Отличник народного просвещения. Нина Васильевна окончила Московский педагогический институт им. Крупской. В школе-интернате работает с 1966 года. Начала свою педагогическую деятельность в должности воспитателя и учителя. 25 лет была завучем школы, а с 2002 года возглавляет коллектив Дедовской школы-интерната. Это принципиальный, требовательный, справедливый руководитель и в то же время отзывчивый добрый человек, который сумел сплотить коллектив и организовать работу на высоком уровне.