Целью физического воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательных способностей, а также знание и навыки в области физической культуры, мотивы и способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Добиться высоких результатов возможно, соблюдая принцип преемственности, что подразумевает переход от одного уровня образования к другому при сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Если в детском саду дети знакомятся с навыками двигательных действий и формируют умения их вариативно использовать в игровой и соревновательной деятельности, то в начальной школе ученики совершенствуют эти навыки.
Взаимодействие инструкторов и учителей начальной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности ребенка - это помогает в выработке единых требований к подготовке обучающихся и способствует их готовности безболезненно перейти от ступени дошкольного образования к начальной школе.
Очень часто, на вопрос к учителю, «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада в школе?» учителя часто отвечают: «хорошо читающего, знающего состав числа, умеющего писать, составлять рассказ, пересказывать» и т.д.
И ведь родители считают, что научить ребенка читать, писать, решать задачи - и будет залогом их успешной учебы.
Но ведь повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей - ведет к потере интереса к учёбе, провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.
Именно поэтому так важно поддерживать непрерывность и преемственность в направлении детский сад + начальная школа.
Ведь, школа не должна вносить в жизнь детей резкого перелома.
Поэтому, в наших дошкольных группах разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.
- Проведение совместных со школьниками уроков по физической культуре, на базе школы.
- Посещение школьниками различных спортивных праздников и соревнований в ДОУ в качестве болельщиков.
- Работа с родителями, воспитателями и педагогами начальной школы
- Печатные буклеты и каталоги-«Спортивная форма в 1 класс», «Подвижные игры первоклашек», «На какую секцию отдать ребенка в 1-м классе» и др.
А также определенная программа занятий.
Программа имеет сходные разделы, с програмой начальной школы на всех ступенях обучения: «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Гимнастика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Успешность обучения учащегося в начальной школе во многом зависит от базы знаний, полученной на выходе из детского сада.