Коррекционная педагогика
-
Обобщающий урок по теме "Наш край на карте России" 2013
Обобщающий урок в 6-м классе воспитывает любовь к своей малой Родине – Алтайскому краю. Урок способствует развитию познавательных интересов, расширению кругозора, коррекции психических функций, эмоционально-волевой сферы. • .
-
Урок математики по теме "Случаи сложения 26 + 4". 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся умения производить устные вычисления в пределах 100.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме "В гостях у сказки" 2013
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII-го вида. Урок реализует логопедические и психологические цели для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию зрительного и пространственного восприятия, мелкой моторики, ЭВС и развитие графомоторных навыков, и т. д.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква [р]". 1-й класс 2013
Занятие на автоматизацию звука «Р» в словах и предложении помимо закрепления правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, обучает правильному грамматическому оформлению предложений. Занятие способствует развитию фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитию мелкой моторики рук, дикции.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + развитие речи) на тему "Осеннее дерево" 2013
Цель урока: формирование элементарных навыков изобразительной деятельности; систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
-
Коррекция отклоняющегося поведения подростков 2013
В статье описаны основные компоненты, направления, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с подростками, имеющими отклонения в поведении.
-
Количественные представления в пределах 5 2013
Цель занятия: формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами. Учащиеся выполняют объемные постройки по графическому образцу, с помощью взрослых планируя последовательность выполнения.
-
Урок изобразительной деятельности на тему "Составление по образцу композиции из геометрических фигурок "Снеговик". 4-й класс 2013
В ходе урока дети научатся скруглять на глаз углы квадратов, разных по размеру, анализировать аппликацию по вопросам учителя. Выполнят изделия, ориентируясь на образец; научатся правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, познакомятся с правила безопасной работы с ножницами.
-
Коррекционная работа в коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII-го вида 2013
В статье рассматривается коррекционное обучение в школе-интернате VIII-го вида. Раскрываются педагогические принципы, методы, эффективные для детнй с нарушением интеллекта. Статья адресована олигофренопедагогам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим в школах-интернатах VIII-го вида.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Применение здоровьесберегающих технологий у дошкольников с особыми потребностями здоровья 2013
Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем дошкольного образования. Одной из основных задач является: формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление, особенно у детей с особенностями здоровья.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "День птиц" в специальной (коррекционной) школе VIII вида
2013
Мероприятие призвано познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Программа по социально-бытовой ориентации учащихся 1–4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида 2013
Программа формирует у учащихся первоначальные знания и практические умения, способствующие бытовой и социальной адаптации. В программе определены разделы: "Личная гигиена" (1-й класс), "Одежда и обувь" (2-й класс), "Жилище" (3-й класс), "Питание" (4-й класс).
-
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе 2013
Главной задачей перед всеми выпускниками средней школы сегодня представляется сдача ЕГЭ как основная форма их аттестации и готовности дальнейшего обучения. Как подготовить учеников коррекционного класса к этому? Для того, чтобы добиться успехов в обучении таких ребят, нужно учитывать особенности восприятия учебной информации каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход.
-
Урок математики в коррекционной школе 8-го вида. 3-й класс 2013
Обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся по теме «Числа, полученные при счете и измерении», выполняются арифметические действия с данными числами.
-
Сценарий, посвященный Международному дню инвалида, "Кто сказал, что вы не такие" 2013
На мероприятии у учащихся вырабатывается правильное и разумное отношение к инвалидам. Ученики знакомятся со знаменитыми людьми, которые добились больших успехов в жизни. Воспитывается уважение к людям с ограниченными возможностями.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по городу" 2013
На занятии обобщаются знания по лексической теме, развивается мышление у детей средствами развивающих, интерактивных игр.
-
Малые формы фольклора на занятиях по развитию детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
В статье раскрывается методика знакомства детей с русскими народными сказками. Сказка, как самый эмоциональный из всех видов искусств близка впечатлительной натуре ребенка. При работе с детьми над сказкой выделяется нравственный урок. Уделяется внимание развитию речи и математическим способностям, мелкой моторике рук, экологическому воспитанию.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013
Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Роспись дымковской игрушки" 2013
У учащихся развивается умение сравнивать собственные поделки с образцами. Урок формирует у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Урок математики по теме "Решение задач, составление и решение примеров". 3-й класс 2013
На протяжении урока ребята тренируются в решении задач, составлении и решении примеров, развивают зрительное восприятие, кратковременную памятю. При подготовке к уроку учитывались возможности каждого ученика. На заключительном этапе урока учащиеся по листу самооценки проанализировали и оценили себя.