Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Материалы и оборудование: игрушечные котята из киндер-сюрпризов, ксерокопии с заданиями, клубки, план кабинета с фишками, фломастеры, стихотворение А. Барто «Котёнок».
Цель: упражнять в микро- и макроориентировке, совершенствовать мелкую моторику и функции зрительного восприятия.
Задачи:
- Воспитательные коррекционные: воспитывать умение слушать и выполнять инструкции взрослого, желание действовать самостоятельно.
- Развивающие коррекционные: уточнять и активизировать пространственные предлоги в речи, развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
- Обучающие коррекционные:
- знать домашних животных и их детенышей;
- внешний вид, повадки;
- узнавать контурные, силуэтные, зашумленные изображения животных.
Познание:
– развивать символическую функцию мышления,
– закрепить обобщающее понятие «домашние животные»,
– расширять представления детей об особенностях домашних животных.
Коммуникация:
– упражнять в употреблении пространственных предлогов,
– развивать умение отвечать точно на поставленный вопрос,
– упражнять в подборе слов-действий,
– воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье:
– укреплять мышцы туловища и мелкие мышцы конечностей,
– формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы:
– чтение стихотворения А. Барто «Котёнок».
Художественное творчество:
– развивать чувство цвета, формы, пропорций.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Задание 1. Организационный момент.
Упражнения на внимание и закрепление обобщающих понятий
«Назови одним словом», «Кто лишний?»
Педагог: Назовите одним словом котёнка, щенка, козлёнка, крольчонка.
Дети: Домашние животные.
Педагог: Как ещё их можно назвать одним словом?
Дети: Детёныши.
Педагог: Кто лишний – телёнок, жеребёнок, цыплёнок, ягнёнок? Почему? (Цыплёнок – это домашняя птица)
Задание 2.
Упражнение на ориентировку по многоступенчатой словесной инструкции в макропространстве кабинета
«Найди котёнка»
Например:
Педагог: Сделай 4 шага вперёд и 4 приставных шага вправо, повернись вокруг себя, подпрыгни, открой правый ящик стола и найди, что там спрятано (котёнок из киндер сюрприза).
Задание 3.
Упражнение в прохождении по лабиринтам «Путаница»
Педагог читает стихотворение:
Котёнок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Педагог: Подберите фломастеры по цвету клубков и найдите концы нитей(на столах ксерокопии с заданием).
Задание 4.
Упражнение на развитие микромоторики
«Смотай клубок»
Педагог: Дети, озорной котёнок размотал клубок, а вы его смотайте (раздаёт клубки с длинными нитями).
Задание 5.
Упражнение в употреблении пространственных предлогов.
Педагог: Провинившиеся котята попрятались. Найдите их в комнате и скажите, где они сидят.
На столах ксерокопии с заданиями, на которых котята сидят на диване, под столом и т.д.
Задание 6.
Упражнение на микроориентировку в плане и макроориентировку в пространстве кабинета.
Педагог: А теперь сами посадите котёнка в кабинете в том месте, которое указано фишкой на плане кабинета.
Задание 7.
Упражнение на имитацию движений животных.
Педагог: Покажите, как котята потягиваются, карабкаются, лакают молоко,сворачиваются клубком.
Задание 8.
Упражнение на сличение силуэта и контура предмета.
Педагог: Наши котята устали и легли спать, но в разных позах. Приложите силуэты котят к их контурным изображениям.
Педагог: Понравилось играть с котятами? А мне было приятно видеть, как вы старались правильно выполнять задания. Молодцы!