Коррекционная НОД по ориентировке в пространстве с подгруппой детей подготовительного к школе возраста на тему "Шаловливый котенок"

Разделы: Коррекционная педагогика


Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные котята из киндер-сюрпризов, ксерокопии с заданиями, клубки, план кабинета с фишками, фломастеры, стихотворение А. Барто «Котёнок».

Цель: упражнять в микро- и макроориентировке,  совершенствовать мелкую моторику и функции зрительного восприятия.

Задачи:

  • Воспитательные коррекционные: воспитывать умение слушать и выполнять инструкции взрослого, желание действовать самостоятельно.
  • Развивающие коррекционные: уточнять и активизировать пространственные предлоги в речи, развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
  • Обучающие коррекционные:
    • знать домашних животных и их детенышей;
    • внешний вид, повадки;
    • узнавать контурные, силуэтные, зашумленные изображения животных.

Познание:

– развивать символическую функцию мышления,
– закрепить обобщающее понятие «домашние животные»,
– расширять представления детей об особенностях домашних животных.

Коммуникация:

– упражнять в употреблении пространственных предлогов,
– развивать умение отвечать точно на поставленный вопрос,
– упражнять в подборе слов-действий,
– воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

– укреплять мышцы туловища и мелкие мышцы конечностей,
– формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы:

– чтение стихотворения А. Барто «Котёнок».

Художественное творчество:

– развивать чувство цвета, формы, пропорций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Организационный момент.

Упражнения на внимание и закрепление обобщающих понятий

«Назови одним словом», «Кто лишний?»

Педагог: Назовите одним словом котёнка, щенка, козлёнка, крольчонка.
Дети: Домашние животные.
Педагог: Как ещё их можно назвать одним словом?
Дети: Детёныши.
Педагог: Кто лишний – телёнок, жеребёнок, цыплёнок, ягнёнок? Почему? (Цыплёнок – это домашняя птица)

Задание 2.

Упражнение на ориентировку по многоступенчатой словесной инструкции в макропространстве кабинета

«Найди котёнка»

Например:

Педагог: Сделай 4 шага вперёд и 4 приставных шага вправо, повернись вокруг себя, подпрыгни, открой правый ящик стола и найди, что там спрятано (котёнок из киндер сюрприза).

Задание 3.

Упражнение в прохождении по лабиринтам «Путаница»

Педагог читает стихотворение:

Котёнок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Педагог: Подберите фломастеры по цвету клубков и найдите концы нитей(на столах ксерокопии с заданием).

Задание 4.

Упражнение на развитие микромоторики

«Смотай клубок»

Педагог: Дети, озорной котёнок размотал клубок, а вы его смотайте (раздаёт клубки с длинными нитями).

Задание 5.

Упражнение в употреблении пространственных предлогов.

Педагог: Провинившиеся котята попрятались. Найдите их в комнате и скажите, где они сидят.

На столах ксерокопии с заданиями, на которых котята сидят на диване, под столом и т.д.

Задание 6.

Упражнение на микроориентировку в плане и макроориентировку в пространстве кабинета.

Педагог: А теперь сами посадите котёнка в кабинете в том месте, которое указано фишкой на плане кабинета.

Задание 7.

Упражнение на имитацию движений животных.

Педагог: Покажите, как котята потягиваются, карабкаются, лакают молоко,сворачиваются клубком.

Задание 8.

Упражнение на сличение силуэта и контура предмета.

Педагог: Наши котята устали и легли спать, но в разных позах. Приложите силуэты котят к их контурным изображениям.

Педагог: Понравилось играть с котятами? А мне было приятно видеть, как вы старались правильно выполнять задания. Молодцы!