Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие для учащихся с особыми образовательными потребностями "Автоматизация звука [Ж] на базе лексической темы «Насекомые»" 2016
Цель занятия: закрепление звука [Ж] в словах, предложениях и фразовой речи. Представлена презентация к коррекционным занятиям по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха детей с особыми образовательными потребностями.
-
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ 2016
По составу категория учащихся с ОВЗ неоднородна, что определяется нарушениями, имеющимися у детей этой группы: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, нарушения интеллекта, эмоционально-волевой сферы, множественные нарушения развития. Спектр различий в развитии детей с ОВЗ широк: от относительно нормально развивающихся учащихся, испытывающих преодолимые трудности, до учащихся с множественными нарушениями, обусловленными поражением ЦНС.
-
Коррекция познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2016
Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
-
Развитие познавательной компетенции у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающем процессе 2016
Обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний – основные средства улучшения качества восприятий и ощущений. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у умственно отсталых детей имеют свои специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития.
-
Ознакомление с окружающим миром как средство познавательного развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2016
Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Дети имеют нарушения в двигательной, интеллектуальной, нервно-психической и эмоциональной сферах. Для детей, посещающих детский сад, характерна низкая познавательная активность, отсутствие интереса к знаниям. Наряду с недостаточностью развития у детей процессов восприятия, внимания, памяти, отставания в развитии речи, у них также наблюдается недоразвитие эмоциональной сферы, трудности в общении с детьми и взрослыми.
-
Познавательное и сенсорное развитие у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2016
Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В работу педагога по развитию познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, входит сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
-
Подгрупповое занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Учусь не путать звуки Ш – С" 2016
Цель занятия: различение звуков С–Ш на слух и в произношении. Задачи занятия: развитие фонематического восприятия, развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие артикуляционной моторики, общей моторики, развитие координации движений. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2016
Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Вода – это жизнь" 2016
Цель данного внеклассного мероприятия: показать необходимость воды для всего живого на Земле. В процессе игр, викторин. разгадывания загадок идет закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека. Мероприятие способствует развитию наблюдательности, творческих способностей детей; воспитанию любви к природе, привитию навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
-
Сценарий праздника "Прощание с первой учебной книгой - Азбукой" 2016
Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у казаков" 2016
Цель мероприятия: знакомство с традициями, обычаями и фольклором донского казачества. Задачи: познакомить воспитанников с традициями казачьего сословия; воспитать интерес к родной культуре; расширить кругозор учащихся; коррекция эмоциональной сферы.
-
Путешествие пиратов на Остров сокровищ 2016
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Основная цель - формирование логического мышления. В занятии использованы игры и упражнения на развитие мыслительных операций, положительных эмоций, развитие речи, обогащение словарного запаса детей; закрепление знаний о составе числа, умение ориентироваться по плану в помещении; развитие представлений о взаимопомощи членов команды, дружеского отношения между детьми.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Проект «Синтез линейной графики и геометрической мозаики как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» 2016
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, задачи, реализуемые в проекте, раскрыто содержание репродуктивного и творческого подэтапов использования синтеза линейной графики и геометрической мозаики на коррекционных занятиях тифлопедагога; представлено тематическое планирование работы тифлопедагога по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством синтеза линейной графики и геометрической мозаики.
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
"Казачьему роду нет переводу" (жизнь и обычаи донских казаков) 2016
Изучая историю своей малой родины, молодое поколение знакомится с жизнью и обычаями донских казаков. На школьных праздниках и внеклассных мероприятиях дети с интересом участвуют в сценках, поют казачьи песни. А это значит, что казачьему роду нет переводу!
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Социальная адаптация умственно отсталых школьников в школе VIII вида 2016
Обучение детей в коррекционных школах 8-го вида осуществляется с учетом не только их особенностей, но и возможностей овладеть элементарными знаниями и навыками. Что касается таких видов знаний, как основные законы науки, теории, то они могут иметь место в самом и ограниченном виде. Основной задачей коррекционной школы является формирование умений и навыков учебной деятельности, развитие и становление всех сторон личности.
-
Изучаем цвета и формы. 1-й класс 2016
Данный урок разработан с учетом психических и физических особенностей обучающихся 1-го класса по программе VIII вида (2-й вариант). Представленный материал может быть использован для проведения отдельного занятия по теме «Цвет и форма», а также как элемент урока при повторении и закреплении учебного материала. Презентации помогут родителям при работе с ребенком в домашних условиях.
-
Внеклассное мероприятие "Учимся общению" 2016
Общение - это взаимоотношение собеседников, целью которого является воздействие людей друг на друга. Чем правильнее люди общаются, тем большего взаимопонимания они добиваются. В данном мероприятии подобраны упражнения, позволяющие проводить активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии школьников.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, Букварь!". 1-й класс 2016
Внеклассное мероприятие проводится в 1-м классе. Сопровождается презентацией.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2016
Использование проектных задач поможет решать современные проблемы коррекционного образования, в частности, перейти на компетентностный подход в коррекционном образовательном процессе. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения. В решении проектных задач целенаправлено стимулируется система действий ученика, направленная на получение качественно нового результата и качественного изменения самого ребёнка.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.