Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье. Художественное творчество.
Материалы и оборудование: оборудование комнаты с лего материалом.
Цель: упражнять в микро- и макроориентировке, совершенствовать мелкую моторику и функции зрительного восприятия.
Задачи:
- Воспитательные коррекционные: воспитывать умение слушать и выполнять инструкции взрослого, желание действовать самостоятельно.
- Развивающие коррекционные: уточнять и активизировать пространственные предлоги в речи, развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
- Обучающие коррекционные: конкретизировать представления, учить узнавать предметы транспорта в разных модальностях.
Познание:
– закрепить обобщающее понятие «транспорт»,
– актуализировать знания по теме в деятельности.
Коммуникация:
– упражнять в употреблении пространственных предлогов,
– развивать умение отвечать точно на поставленный вопрос,
– упражнять в подборе слов-действий,
– воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье:
– совершенствовать навыки мобильности в пространстве,
– формировать правильную осанку.
Xудожественное творчество:
– развивать чувство цвета, формы.
Педагог: Дети, куда мы пришли? (в кабинет лего)
– Сегодня мы здесь поиграем, потренируем пальчики, покажем, чему научились.
Упражнение 1. На полу лежит круг с четырьмя секторами разного цвета, обозначенными цифрами 1,2,3,4 (мешок для крупного конструктора лего).
Педагог: Встаньте на круг. Бегайте по кругу, пока я не скажу «стоп».
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три ,четыре, пять! Стоп!
– Какая у тебя цифра? Назови два предмета воздушного транспорта.
– Какая у тебя цифра? Назови четыре предмета наземного транспорта.
– Какая у тебя цифра? Назови пять предметов водного транспорта.
Упражнение 2. Пособие «Сенсино»
Педагог:
– Сейчас вы будете лётчиками.
– Крути штурвал. Угадай, какой шарик в этом кармашке? (металлический)
– Подумай, что у самолета металлическое? (сам самолёт, ручки дверей, перила)
– Крути штурвал. Угадай, какой шарик в этом кармашке? (стеклянный)
– Что в самолёте сделано из стекла? (иллюминаторы).
– Крути штурвал. Угадай, какой шарик в этом кармашке? (резиновый)
– Подумай, что у самолета сделано из резины? (шасси)
– Крути штурвал. Угадай, какой шарик в этом кармашке? (шерстяной)
– Что в самолёте может быть шерстяное? (кресла)
Дети по-очереди выполняют задания.
Упражнение 3. Пособие «Тактильные ящики»
На столах большие тактильные ящики, внутри тактильные картинки на деревянной основе (3-6 штук по возможностям детей).
Педагог: Садитесь за столы. Запустите руки в ящик и найдите дощечку, на которой изображена машинка.
– Где она находится? (Cлева, справа, посередине, в верхнем ряду слева и т.д.)
Дети выполняют задание.
Упражнение 4. Пособие «Рельефные дорожки»
Педагог: Сейчас вы будете водителями.
– Назови любую цифру до 10.
Ребёнок называет цифру, педагог пересчитывает машинки четырёх цветов и отдает ребёнку ту, на которой остановился счёт. Так все дети получают по машинке.
Педагог: Проведи машинку по схеме пути, указанной на плане и расскажи, куда она едет (вверх, вниз, налево, направо и т.д.).
Дети выполняют задание по очереди, каждый получает свою схему пути.
Упражнение 5. Пособие «Гонщики» (вертикальные лабиринты с цветными шариками для перемещения).
Педагог: А сейчас наши машинки поедут быстро. Вы будете гонщиками. Помогите машинкам найти свои гаражи по цвету.
Дети выполняют задание.
Упражнение 6. Пособие «Бамболео» на равновесие и мешок с объёмными фигурами.
Педагог: Пришло время испытать, какими вы будете моряками.
Надо угадать, какой формы кораблик в мешочке и отправить его в плавание. Ставьте кораблики осторожно. Чем больше корабликов будет плавать по морю, тем лучше ваш результат.
Дети выполняют задание.
Упражнение 7. Центр песка.
Педагог: Дорисуйте недостающие части транспорта (крыло, колесо и т.д.).
Дети выполняют задание.
Упражнение 8. Пособие «Политра»
Педагог: Найдите парные виды транспорта.
Дети выполняют задание.
Итог.
Педагог: О чём мы сегодня говорили? (О транспорте)
– Вы очень старались, показали, что вы многое умеете. Молодцы!