Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Осенний»
Цели:
- вспомнить приметы осени, труд людей осенью;
- развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок; мелкую моторику через работу с пластилином;
- воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: проектор, экран, пластилин, трафареты овощей, подложки.
Ход занятия:
I. Постановка целей и задач
– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Осенний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди осенью, какие овощи убирают с полей и огородов, вспомним приметы осени (Приложение 1, слайд 1).
– А ездить по этому городу мы будем на волшебном трамвае (слайд 2) А чтобы получить билет вам нужно красиво назвать осень, сказать какая она (например: яркая, нарядная, золотая и т.д.). Билетами являются осенние листья разных цветов.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.
II. Основная часть
Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).
– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы осени, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):
- Дни становятся короче;
- Чаще идет дождь;
- Становится прохладнее;
- Желтеют и опадают листья;
- Птицы улетают в теплые края.
– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы осени, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.
Вторая станция – «Рабочая». (слайд 5)
– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди осенью. (слайд 6)
– собирают урожай;
– убирают опавшую листву;
– готовятся к зиме.
– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.
Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)
– Вот вы сказали, что люди собирают урожай овощей и фруктов. А вот какие это овощи и фрукты мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 8)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Редис)
– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.
Четвертая станция – «Пластилиновая» (слайд 9)
– Вы отгадали загадки о разных овощах, теперь пришла пора сделать их своими руками. Сейчас я раздам вам трафареты разных овощей, вы должны обвести их на картон, вырезать и вымазать пластилином соответствующего цвета. (слайд 10) Лучшие работы попадут на выставку.
Выполнение работы, оформление выставки.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые овощи.
III. Итог занятия
– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 11)
Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Зимний»
Цели:
- вспомнить приметы зимы, труд людей зимой;
- развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок; моторику через выполнение аппликации;
- воспитывать взаимоуважение, аккуратность при работе с ватой.
Оборудование: проектор, экран, клей ПВА, ватные диски, цветной картон.
Ход занятия
I. Постановка целей и задач.
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся словно змеи,
Серебристые метели.
– Ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение? (Зима)
– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Зимний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди зимой, вспомним приметы зимы (Приложение 2 слайд 1).
– А ездить по этому городу мы будем на нашем волшебном трамвае. (слайд 2) А чтобы получить билет вам нужно красиво назвать зиму, сказать какая она (например: искристая, белая, и т.д.).Билетами являются снежинки.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.
II. Основная часть
Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).
– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы зимы, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):
- становится холоднее, чем осенью
- небо почти всегда покрыто облаками
- все покрыто снегом
- ручьи, реки, озера скованы льдом
– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы зимы, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.
Вторая станция – «Рабочая» (слайд 5)
– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди зимой (слайд 6).
– убирают снег
– готовят технику к весенней посевной
– ухаживают за животными, которые содержатся в специальных помещениях
– выращивают в теплицах овощи, цветы, зелень
– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.
Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)
– На этой станции вас ожидают зимние загадки (слайды 8-11)
Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Cосулька)
По дорогам он ходил
Да все лужи застеклил. (Мороз)
Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я – … (снежинка)
Наш покрасил сад
Белой краской … (снегопад)
– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.
Четвертая станция – «Ватная» (слайд 12)
– Вы сказали, что зимой все покрыто снегом, а какой он – снег? На что он похож?
– Правильно, он похож на вату. Сегодня мы с вами сделаем зимнюю аппликацию из ватных дисков (слайд13)
Выполнение аппликации, оформление выставки.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые.
III. Итог занятия
– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 14)
Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Весенний»
Цели:
- вспомнить приметы весны, труд людей весной;
- развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок; моторику через выполнение аппликации;
- воспитывать взаимоуважение, аккуратность.
Оборудование: проектор, экран, клей ПВА, цветной картон, цветная бумага.
Ход занятия
I. Постановка целей и задач
Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна –
Значит к нам пришла … (весна)
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о весне. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Весенний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди весной, вспомним приметы весны (Приложение 3, слайд 1)
– А ездить по этому городу мы будем на нашем волшебном трамвае. (слайд 2) А чтобы получить билет вам нужно красиво назвать весну, сказать какая она (например: теплая, солнечная и т.д.). Билетами являются первые зеленые листочки, которые весной появляются на деревьях.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.
II. Основная часть
Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).
– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы весны, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):
- становится теплее,
- солнце начинает греть сильнее, небо становится более ясным
- снег тает, лед на реках, озерах тоже тает
- появляются листья на деревьях, трава, первые цветы
- птицы возвращаются из теплых стран
– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы весны, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.
Вторая станция – «Рабочая» (слайд 5)
– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди весной (слайд 6).
– в городах вывозят снег, который зимой сгребали в кучи
– засевают поля, начинают работать на огородах
– продолжают ухаживать за животными, которых начинают выводить на пастбища, в загоны
– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.
Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)
– На этой станции вас ожидают весенние загадки (слайды 8-10)
Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят … (ручейки)
Замерли густые ели,
Слушают, как с пышных лап
Капли капают: кап, кап.
Узнаёте звук … (капели)
Под сугробами растут,
Снеговую воду пьют.
Словно озеро лесное
Плещутся цветы весною. (Подснежник)
– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.
Четвертая станция – «Яркая» (слайд 11)
– Вы сказали, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию птицы, которая принесет нам тепло и весну (слайд 12)
Выполнение аппликации, оформление выставки.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые.
III. Итог занятия
– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 13)