Цикл занятий для учащихся вторых классов коррекционной школы на тему "Времена года"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Осенний»

Цели:

  • вспомнить приметы осени, труд  людей осенью;
  • развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок; мелкую моторику через работу с пластилином;
  • воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: проектор, экран, пластилин, трафареты овощей, подложки.

Ход занятия:

I. Постановка целей и задач

– Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Осенний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди осенью, какие овощи убирают с полей и огородов, вспомним приметы осени (Приложение 1, слайд 1).
– А ездить  по этому городу мы будем на волшебном  трамвае (слайд 2) А чтобы  получить билет вам нужно красиво назвать осень, сказать какая она (например: яркая, нарядная, золотая и т.д.). Билетами являются осенние листья разных цветов.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.

II. Основная часть

Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).

– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы осени, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):

  • Дни становятся короче;
  • Чаще идет дождь;
  • Становится прохладнее;
  • Желтеют и опадают листья;
  • Птицы улетают в теплые края.

– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы осени, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.

Вторая станция  – «Рабочая». (слайд 5)

– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди осенью. (слайд 6)

– собирают урожай;
– убирают опавшую листву;
– готовятся к зиме.

– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.

Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)

– Вот вы сказали, что люди собирают урожай овощей и фруктов. А вот какие это овощи и фрукты мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 8)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Редис)

– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.

Четвертая станция  –  «Пластилиновая» (слайд 9)

– Вы отгадали загадки о разных овощах, теперь пришла пора сделать их своими руками. Сейчас я раздам вам трафареты разных овощей, вы должны обвести их на картон, вырезать и вымазать пластилином соответствующего цвета. (слайд 10) Лучшие работы попадут на выставку.

Выполнение работы, оформление выставки.

– Молодцы, ребята, у вас получились  очень красивые овощи.

III. Итог занятия

– Наше путешествие подошло  к концу. Вам понравилось  наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 11)

Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Зимний»

Цели:

  • вспомнить приметы зимы, труд  людей зимой;
  • развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок;  моторику через выполнение аппликации;
  • воспитывать взаимоуважение, аккуратность при  работе с ватой.

Оборудование: проектор, экран, клей ПВА, ватные диски, цветной картон.

Ход занятия

I. Постановка целей и задач.

Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся словно змеи,
Серебристые метели.

– Ребята, скажите, о каком времени года это стихотворение? (Зима)
– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Зимний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди зимой,  вспомним приметы зимы (Приложение 2 слайд 1).
– А ездить  по этому городу мы будем на нашем волшебном  трамвае. (слайд 2) А чтобы  получить билет вам нужно красиво назвать зиму, сказать какая она (например: искристая, белая, и т.д.).Билетами являются снежинки.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.

II. Основная часть

Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).

– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы зимы, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):

  • становится холоднее, чем осенью
  • небо почти всегда покрыто облаками
  • все покрыто снегом
  • ручьи, реки, озера скованы льдом

– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы зимы, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.

Вторая станция – «Рабочая» (слайд 5)

– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди зимой (слайд 6).
– убирают снег
– готовят технику к весенней посевной
– ухаживают за животными, которые содержатся в специальных помещениях
– выращивают в теплицах овощи, цветы, зелень

– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.

Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)

– На этой станции вас ожидают зимние загадки (слайды 8-11)

Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Cосулька)
По дорогам он ходил
Да все лужи застеклил. (Мороз)

Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я – … (снежинка)

Наш покрасил сад
Белой краской … (снегопад)

– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.

Четвертая станция – «Ватная» (слайд 12)

– Вы сказали, что зимой все покрыто снегом, а какой он – снег? На что он похож?
– Правильно, он похож на вату. Сегодня мы с вами сделаем зимнюю аппликацию из ватных дисков (слайд13)

Выполнение аппликации, оформление выставки.

– Молодцы, ребята, у вас получились  очень красивые.

III. Итог занятия

– Наше путешествие подошло  к концу. Вам понравилось  наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 14)

Воспитательское занятие для учащихся второго класса коррекционной школы «Путешествие в город Весенний»

Цели:

  • вспомнить приметы весны, труд  людей весной;
  • развивать и коррегировать речь через беседу, разгадывание загадок;  моторику через выполнение аппликации;
  • воспитывать взаимоуважение, аккуратность.

Оборудование: проектор, экран, клей ПВА, цветной картон, цветная бумага.

Ход занятия

I. Постановка целей и задач

Если снег темнеет, тает,
И орешник расцветает,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
 Лес очнулся ото сна –
Значит к нам пришла … (весна)

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о весне. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, который называется Весенний. На его станциях мы увидим, чем занимаются люди весной,  вспомним приметы весны (Приложение 3, слайд 1)
– А ездить  по этому городу мы будем на нашем волшебном  трамвае. (слайд 2) А чтобы  получить билет вам нужно красиво назвать весну, сказать какая она (например: теплая, солнечная  и т.д.). Билетами являются первые зеленые листочки, которые весной появляются на деревьях.
– Итак, все получили билеты, пора отправляться в путешествие.

II. Основная часть

Первая станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Приметы» (слайд 3).

– На этой станции мы с вами должны перечислить все приметы весны, которые мы знаем (дети перечисляют приметы) (слайд 4):

  • становится теплее,
  • солнце начинает греть сильнее, небо становится более ясным
  • снег тает, лед на реках, озерах тоже тает
  • появляются листья на деревьях, трава, первые цветы
  • птицы возвращаются из теплых стран

– Молодцы, ребята, вы знаете все приметы весны, правильно назвали их. Пора отправляться дальше.

Вторая станция – «Рабочая» (слайд 5)

– На этой станции, ребята, все очень трудолюбивы. Давайте подумаем, какую работу выполняют люди весной (слайд 6).
– в городах вывозят снег, который зимой сгребали в кучи
– засевают поля, начинают работать на огородах
– продолжают ухаживать за животными, которых начинают выводить на пастбища, в загоны
– Правильно, именно эту работу они выполняют. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Едем с вами дальше.

Третья станция – «Загадочная» (слайд 7)

– На этой станции вас ожидают весенние загадки (слайды 8-10)

Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят … (ручейки)

Замерли густые ели,
Слушают, как с пышных лап
Капли капают: кап, кап.
Узнаёте звук … (капели)

Под сугробами растут,
Снеговую воду пьют.
Словно озеро лесное
Плещутся цветы весною. (Подснежник)
 
– И с этим заданием вы отлично справились! Молодцы! Можем отправляться дальше.

Четвертая станция – «Яркая» (слайд 11)

– Вы сказали, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Сегодня мы с вами сделаем  аппликацию птицы, которая принесет нам тепло и весну (слайд 12)

Выполнение аппликации, оформление выставки.

– Молодцы, ребята, у вас получились  очень красивые.

III. Итог занятия

– Наше путешествие подошло  к концу. Вам понравилось  наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?
– Давайте попрощаемся с нашим волшебным трамваем. (слайд 13)