Коррекционная педагогика
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Современные подходы к обучению и воспитанию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении 2016
Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. В эссе предоставлен материал из опыта работы учителя-дефектолога: рассмотрены вопросы о необходимости целенаправленной коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, оказание помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-
Формирование гражданской идентичности младших школьников в ОВЗ посредством исследовательской деятельности 2016
В статье рассмотрен опыт применения проектной технологии с целью создания условий для формирования гражданской идентичности у младших школьников с ОВЗ.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Татарские народные праздники 2016
Каждый народ богат своими традициями, обычаями, нравами. «У народа, который не знает своего прошлого, нет будущего» - гласит пословица. Театрализованное мероприятие способствует стремлению сохранять и приумножать культурное наследие, формированию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, проявлению творческой активности, воспитанию эстетической культуры.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта 2016
Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.
-
Комнатные растения 2016
Презентация к уроку природоведения для 3-го класса для учащихся школ с нарушением слуха I вида. Учащиеся знакомятся с видами и названиями комнатных растений и уходом за ними.
-
Внеклассное занятие "Посиделки в русской избе у печки" 2016
Внеклассное занятие направлено на приобщение учащихся к культурному наследию русского народа. Формирует у детей интерес к традициям и обычаям наших предков. Развивает психические процессы (память, внимание, мышление, речь). Воспитывает уважение и бережное отношение к духовному и культурному наследию своего народа. Пополняет словарный запас.
-
Игра – средство коррекции у детей с нарушением речи 2016
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает их всестороннее развитие, поэтому в логопедической работе игры должны занимать значительное место.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе на тему "Число и цифра 3. Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. Решение примеров". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
-
Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи" 2016
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Цикл занятий для учащихся вторых классов коррекционной школы на тему "Времена года" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: вспомнить приметы всех времен года, труд людей в этот период; развивать и корригировать речь через беседу, разгадывание загадок; мелкую моторику через выполнение практических заданий; воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность при выполнении работы. Занятия проходит в виде путешествия. Останавливаясь на станциях, ребята выполняют различные задания. Во время занятий используются презентации.
-
Занятие на тему "Домашние животные. Польза для человека". 1-й класс 2016
Цель занятия: расширение представлений детей о домашних животных (собаки).
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Вода-водица 2016
Занятие предназначено для слабослышащих детей 2-го класса. Задачи: дать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем прийти в дом; учить беречь и охранять родную природу; воспитывать бережливое и экономное отношение к воде; развивать умение выражать свои мысли с помощью речи (коммуникативные); закреплять, активизировать речевой словарь.
-
Программа по обучению грамоте (66 часов) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2016
Рабочая программа по обучению грамоте для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа рассчитана на 66 часов. Предлагается календарно-тематическое планирование. В работе использованы электронные варианты учебной литературы, что очень помогает. А также повышает интерес у учащихся использование электронных ресурсов, которые использую при работе на планшете.
-
Основные этапы трудового обучения как основа профориентации и социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида 2016
В статье затронуты этапы трудового обучения в коррекционной школе для социализации и профориентации воспитанников в современном обществе. Совмещение основных постулатов педагогической деятельности и современных технологий для решения трудовой самостоятельности учащихся в современных условиях рынка.
-
Комбинированный урок (письмо + логопедическое занятие) по теме "Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос «Что делают?»" 2016
Цели урока: практическим путём наблюдать за изменением формы слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, по признаку числа (в качестве дограмматических понятий); учить соединять знакомые слова, обозначающие действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Материал научен, адаптирован, результативен, доступен для ребёнка с ОВЗ, дизартрией, ДЦП.