Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.(из песни “Доброта”)
Добро и зло… Два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве. Эти понятия появились с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком. Русские народные сказки дают нам яркий пример борьбы добра со злом, но если там всегда побеждает добро, то в нашей жизни мы наблюдаем обратную картину.
Часто в наше время зло одерживает победу и остаётся безнаказанным. В таком мире трудно выжить, а тем более сформироваться настоящим человеком. И становится ясно, ребёнок, голос которого “тоньше писка”, может заблудиться в нашем взрослом мире, в мире бездомности, безлюдности, бездуховности, в мире, где преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность достигли небывалых размеров. Кто и как выведет ребёнка из тьмы? Кто поможет ему выбрать правильный путь в жизни?…
Наверное, банально говорить о добре сейчас, но говорить необходимо, хотя бы потому, чтобы в этом мире…
Самое страшное то, что мы встречаем борьбу добра со злом в детской среде. Условия детского дома отличаются своей спецификой в воспитании и становлении ребёнка, так как детям приходится приспосабливаться к особому ритму и стилю жизни. Наблюдая за взаимоотношениями детей моей группы, я часто был свидетелем грубого, злого, агрессивного отношения друг к другу. Часто на простую, обыденную просьбу, обращение ребёнок отвечал грубостью, со злостью. Передо мной возник вопрос, почему дети так агрессивны друг к другу. Встала проблема, что делать, чтобы
взаимоотношения моих воспитанников стали добрыми, терпимыми, более мягкими. В поисках ответа прихожу к мысли, что ребенок в своей жизни встречал больше зла, чем добра и агрессивное отношение к окружающим ему привычнее, так как окружающие к нему были тоже жестоки. Моя задача внушить такому ребенку, что есть в жизни другие взаимоотношения - более добрые, теплые, человеческие. Необходимо показать, что добрые отношения рождают добро, взаимопонимание, дружбу. Моя главная задача, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно. Нельзя ничем напугать ребенка, оттолкнуть его. Чаще улыбаться и учить детей воспринимать мир с улыбкой. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок смотрит на окружающий мир и людей совсем иначе. Всегда с ребятами анализирую их поступки, поведение, совместно приходим к выводу, что лучше быть добрым. Внушаю им заповедь: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. Ведь каждый человек предпочитает хорошее плохому, добро злу и мои воспитанники не исключение. Когда видишь результат своей работы, улыбки детей тогда веришь, что мир наполняется добром!