Тип урока: нестандартный урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации- соревнование (КВН) между двумя командами, урок является заключительным по теме “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи:
- Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Питание”.
- Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
- Развивающая. Развивать самостоятельность и самоконтроль учащихся, возможность проявлять свой собственный подход к выполнению заданий.
- Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Межпредметные связи: русский язык, география, история (про картофель).
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: карточки для игры с болельщиками, технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока
Содержание урока | Примечание | ||||||||||||||
Организационный момент. - Добрый день, милые очаровательные леди и юные благородные рыцари. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Властелин вкуса”. Надеюсь, вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участников КВНа. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места. Приветствие. - А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд. - Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана. - Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана. 3. Разминка. - Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки. 4. Второй конкурс “Экономная хозяйка”. - Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований. Пока команды выполняют задание - послушайте историю о картофеле. Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Картофель из стран Америки в Европу привез Христофор Колумб. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было награбленное у индейцев золото - его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений. Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза. Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. И начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали ценность корнеплода. 5. Третий конкурс. “Смак” Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно). 6. Конкурс болельщиков. Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”. РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ) МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ) СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК) РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ) КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА) 7. Конкурс капитанов. - Вызываются капитаны команд. Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок). Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”. 8. Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание. - “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали. - Лето целое старалась, одевалась,
одевалась… - Что опасного во мне, если супа нет на дне? - Посмотри на меня - вся дырявая я, - Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук) - Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель) - Маленький, горький - луку брат. (Чеснок) - Черненько, горяченко, а все любят. (Чай) - Только я, только я, я на кухне главная. - В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. - Из какой посуды не едят? (Пустой) - Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) 9. Игра “Кто с кем дружит”. - Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.
10. Конкурс “Питание”. - А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
(Команды выполняют задание , а на сцене- гость передачи “Смак”- концертный номер. Затем команды зачитывают свои слова. Жюри оценивает). 11. Прощание. - Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН “Властелин вкуса”. (Жюри подводит итоги и называет победителя. Аплодисменты зрителей - определение победителей. Приз зрительских симпатий. Команды прощаются и уходят под музыку). |
Заранее договориться с учителями, кто
будет членами жюри. Подготовить для жюри
карточки пятибалльной системы и оценочные листы
для каждого участника команды (см. Приложение 1). Команды заходят под музыку КВН можно проводить как между двумя классами, так и внутри одного класса. Команды заранее придумывают название и девиз. Оформляют на бумаге Названия команд вывешивают на доску. Приготовить печенье для команд и для зрителей.
Команды готовятся к конкурсу. Одевают фартуки, готовят необходимые инвентарь и посуду.
Подготовить карточки с заданиями.(см. Приложение 2,3)
Подготовить карточки со словами.
Приготовить заранее все необходимые для проведения конкурса продукты и крупы. Написать два комплекта буквенных заданий (см. Приложение 4). Написать загадки на листах крупным шрифтом.
Написать слова на листах- кругах, размером с тарелку.
|