Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов" 2010

    Автор: Макляк Лариса Владимировна

    Групповое занятие-практикум проводится в рамках программы "Правовая культура" для несовершеннолетних с девиантным поведением в возрасте от 7 до 13 лет, посещающих отделение дневного пребывания Щелковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Семья", нуждающихся в социальной реабилитации.

  • Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015

    Авторы: Иванов Игорь Александрович, Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.

  • Давайте задумаемся 2008

    Автор: Габитова Елена Валиулловна

    Классный час проводится для учащихся среднего звена. Учащиеся были информированы о проблеме алкоголизма; проведены опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм человека; дано представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия со стороны окружающих людей. Занятие способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

  • Двор детства 2011

    Автор: Нестерова Анна Владимировна

    Социально-значимый проект ориентирован на привлечение детей старшего школьного возраста в летний период к социально-полезной деятельности, а также на организацию досуга детей 5–12 лет в условиях социума двора. Данная работа содержит план работы над проектом, смету проекта, а также презентацию проекта и будет интересна методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. В 2010 году проект стал победителем социально-значимых проектов г. Кемерово.

  • Девиантное поведение 2011

    Автор: Трофимчук Ксения Александровна

    Степень научной разработанности проблемы представлена трудами отечественных педагогов, социологов, психологов.

  • Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности 2010

    Автор: Пашкова Елена Николаевна

    В статье рассматриваются содержание понятия "девиантное поведение", причины девиации подростков и особенности их мировоззрения. Представленные результаты исследования помогут педагогам определиться с направлениями работы при формировании нравственных основ личности подростка.

  • Девиация – вирус современного общества 2022

    Автор: Кудряшова Ирина Алексеевна

    Одной из самых актуальных проблем в современном российском обществе является девиантное поведение подростков. Социально-политические и экономические преобразования в обществе более всего отразились на несовершеннолетних, чем на других категориях населения. Растет количество подростков, которые не успевают в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления, склонных к суициду или психически нестабильных.

    подростки, неблагополучная семья, девиантное поведение


  • Деловая игра «Закон обо мне, и я о законе» 2020

    Автор: Тынская Наталья Васильевна

    Цель деловой игры: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

  • Деловая игра для родителей. Тема: "Роль отца в формировании личности ребенка" 2009

    Автор: Семушина Светлана Александровна

    Деловая игра предназначена для родителей учащихся начальной школы. Проводится с целью создания условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка, ее актуальности и значимости. Игра развивает у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих при воспитании детей.

  • Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания" 2007

    Автор: Ермачкова Марина Николаевна

    Помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.

  • Деловая игра по социально-бытовой ориентации воспитанников детского дома 2010

    Автор: Клементьева Анна Алексеевна

    Деловая игра способствует улучшению процесса социализации подростка в обществе, успешной адаптации в современных жизненных условиях, развивает социальное и экономическое мышление, формирует стремление к здоровому образу жизни.

  • Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011

    Автор: Абдулова Елизавета Юрьевна

    Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.

  • "Деловые переговоры" Занятие элективного курса. 11-й класс 2009

    Автор: Холкина Татьяна Владимировна

    Успешность делового человека в социуме во многом определяется его умением бесконфликтно и эффективно общаться с деловыми партнёрами. Занятие элективного курса "Деловые переговоры" строится на моделировании и разрешении жизненных ситуаций и формирует нормы и культуру делового общения.

  • День толерантности в образовательном учреждении 2012

    Автор: Глазова Анастасия Викторовна

    Проект "День толерантности в образовательном учреждении" разработан для проведения 16 ноября в Международный день толерантности. Целью данного проекта является привлечение внимания обучающихся к проблеме толерантного отношения к окружающим; формирование у детей и подростков положительного образа иного.


  • Дети "группы риска" 2012

    Автор: Грачева Светлана Вячеславна

    Дети "группы риска" в силу определенных обстоятельств жизни подвержены воздействию со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.

  • Дети АиСТа: право на помощь 2009

    Автор: Зарипова Гульсина Асгаровна

    Проект является комплексом мероприятий, направленных на создание и развитие добровольческой службы по оказанию помощи детям, попавшим в трудные ситуации. Проект включает в себя проведение интегрированных лагерей для детей; тренинги для волонтеров, и мониторинг проведенной деятельности.

  • Детская одаренность как объект социальной работы 2014

    Автор: Тищенко Татьяна Ильинична

    Статья посвящена работе социального педагога с одаренными детьми в ОУ. В ней рассматриваются основные ценностно-целевые ориентации в работе с одаренными детьми. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, раскрыть свои способности.

  • Детский труд в школе: законодательные аспекты 2021

    Автор: Тыбаев Ерзхан

    Детский труд в стенах школы: условия и ограничения. Участие детей в трудовых мероприятиях в образовательных учреждениях является их добровольным правом, но не обязанностью. И главным условием привлечения детей к такому труду, является наличие добровольного согласие ребенка и его родителей. Соответственно отказ от подобного труда, не должен караться администрация школы и преподавательский состав.

    Законодательные требования на детский труд в школах, Как правильно привлекать детей к труду

  • Детство без допинга 2011

    Автор: Журавлёва Валентина Ивановна

    В задачи программы входит убеждение учащихся в том, что психоактивные вещества меняют образ жизни человека, изменяют его внешний образ, лежат в основе противоправных действий несовершеннолетних, что в итоге приводит на скамью подсудимых. В систему работы включено несколько направлений: занятия с учащимися «Группы риска», цикл классных часов, участие в летнем профильном отряде «ЗдОрОво живешь!?» на базе школы. И последнее направление в работе программы – работа с родителями и педагогами.

  • Деятельность детских объединений как средство профилактики девиантного поведения 2014

    Автор: Попова Мария Александровна

    Активная деятельность в рамках детских общественных объединений − альтернатива негативным проявлениям в подростковой среде. Объединения имеют возможность полностью удовлетворить потребность в общественно значимой деятельности, где учащиеся смогли бы самореализоваться; в группе сверстников, где происходит их социализация; в значимом для них взрослом образце поведения и возможном варианте собственной жизни.

  • Деятельность лагеря труда и отдыха при учебно-опытном хозяйстве специальной (коррекционной ) школы-интерната VIII вида 2008

    Автор: Бобкина Надежда Николаевна

    Ежегодно в пригородном лагере труда и отдыха специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Сыктывкара при учебно-опытном хозяйстве трудятся и отдыхают 40 воспитанников в возрасте от 14 до 18 лет. В ЛТО организована трудовая практика по профилям овощеводство, животноводство, столярное дело. Подросткам начисляется заработная плата с учетом коэффициента трудового участия.


  • Деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе 2020

    Автор: Полякова Лариса Владимировна

    Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без решения которых сложно добиться хороших результатов.

    педагог, правонарушение

  • Диагностика в работе социального педагога как средство эффективности межведомственного взаимодействия 2012

    Автор: Гричук Ирина Борисовна

    В статье рассматривается опыт работы социального педагога гимназии по диагностике социального пространства с целью межведомственного взаимодействия и эффективности социальной работы.

  • Диагностика психологических условий школьной образовательной среды 2005

    Автор: Бадьина Наталья Петровна

    Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.

  • Диагностика школьной дезадаптации 2012

    Автор: Антонова Лилиана Ивановна

    Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.

  • Диагностические технологии в работе социального педагога 2008

    Автор: Блажнова Ольга Владимировна

    В статье «Диагностические технологии в работе социального педагога» раскрывается понятие диагностики в работе социального педагога, виды диагностик, методы исследования. Показан алгоритм проведения диагностик. Приведены примеры диагностических методик при работе социального педагога с детьми группы риска.

  • Дискуссия "Путь к успеху" 2014

    Автор: Иванова Анна Олеговна

    Внеклассное занятие, построенное по принципам интерактивных технологий, рассчитано на подростков 15−17 лет. Первоочередной задачей перед педагогом становится адаптация подростков при выходе из образовательного учреждения интернатного типа. В ходе занятия ребята сами рассуждают о проблеме, поднятой педагогом, знакомятся с новыми определениями, имеют возможность высказать свое мнение, предложить индивидуальное решение проблемы. Подобные занятия активизируют подростков, заставляют задумываться о своем будущем.

  • Диспут "Преступление и наказание" 2008

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.


  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.

  • Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей 2009

    Автор: Бочкарёва Ольга Николаевна

    В статье рассматривается возможность использования многоуровневых заданий, которые сохраняют дифференцированный подход в обучении и помогают более осмысленно разобраться в изучаемом предмете.