Конспект занятия "Поможет ли сигарета нам быстрее подрасти"

Разделы: Социальная педагогика


Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи занятия:

  1. Способствовать стремлению противостоять вредным привычкам.
  2. Прививать желание заботиться о своем здоровье.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей, позитивное отношение друг к другу.
  4. Воспитывать, побуждать творческую активность.

Оборудование:

  • музыкальное оформление;
  • краткий толковый словарь русского языка;
  • корзина с сердечками;
  • плакаты с высказываниями великих людей о вреде курения;
  • ватман, фломастеры, маркеры;
  • костюмы к сказке, фасад дома, гитара, цветы;
  • выставка книг и рисунков.

Ход занятия

I. Вступление.

Дорогие ребята!

Уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о важнейшей человеческой ценности – о здоровье. Все мы хотим быть сильными, смелыми, ловкими, красивыми, хотим быстрее вырасти и стать достойными людьми. Что нам для этого нужно и помощник ли нам в этом никотин? Давайте разберемся.

Тема нашего занятия: “Поможет ли сигарета быстрее подрасти?”.

Человек, который любит себя и заботится о своем здоровье и здоровье других, никогда не будет курить. Научитесь любить себя и говорить себе и близким только добрые хорошие слова. А в этом нам поможет игра “Комплименты”. Пусть каждый сделает комплимент себе. Начните со слов “Я люблю себя, потому что….”, закончите словами “И поэтому забочусь о своем здоровье.” (в конце игры все встают и хором произносят: “Мы любим друг друга и заботимся друг о друге”). Молодцы!

А теперь давайте вернемся к нашей теме и проведем небольшую экскурсию в историю.

Откуда к нам пришел табак?

“Табак завоевывает мир”.

  1. Табак родом из Америки. Христофору Колумбу в 1492 году аборигены в числе подарков поднесли сушеные листья растения “петум”. Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.
  2. На Кубе местные жители употребляли для курения траву, которую они называли “сигаро”.
  3. В середине 30-х годов 19 века первым ввел табак в употребление в Европе Жан Нико (от его имени произошло название “никотин”). Он советовал нюхать листья табака при головной боли.
  4. В России табак был завезен в 1585 году английскими купцами и стал быстро распространяться.
  5. В 1634 году в Москве случился страшный пожар, причиной которого оказалось курение. Началось гонение на табак, но это не помогло, т.к. табак приносил огромный доход в казну страны.
  6. При Петре 1 в 1697 году табак был разрешен.

Вот видите, употребление табака началось очень давно, 500 лет назад (и люди гибли и города горели), а избавиться от этой напасти мы до сих пор не можем.

II. Основная часть.

Давайте поговорим откровенно.

– Пробовали ли вы когда-нибудь табак?

– Что при этом испытывали?

– Как вы закурили?

– Какие чувства испытываете, когда кто-либо курит при вас?

– Как вы считаете, почему молодые люди начинают курить? (из любопытства, за компанию, чтобы казаться взрослым)

– Делает ли сигарета человека взрослым? (взрослый – тот, кто отвечает за свои поступки)

– Если часто куришь, что появляется у человека по отношению к никотину? (привычка)

Привычка или по-другому назовем это новым для вас словом “зависимость”.

– А давайте определим значение слова “зависимость”.

Работа со словарем.

Зависимость – положение, при котором подчиняются чужой воле, власти.

– От чего может зависеть человек? (от настроения, от ТВ, от компьютера, от интересной игры, погоды, конфет и т.д.)

– Может ли человек сам справиться с зависимостью от ТВ, компьютера, конфет?

– А легко ли справиться с зависимостью от никотина? (чтобы побороть зависимость нужна сила воли)

– Стоит ли так мучить свой юный растущий организм?

– Давайте вспомним, какие органы человека страдают от курения?

К нам на занятие пришли внутренние органы злостного курильщика.

Ребята учили стихи, это было домашнее задание. Что бы сказали нам внутренние органы курильщика, если бы могли говорить:

Чтение стихов.

Сердце.

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете.
Мы от куренья пропадем!

Легкие.

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
“А вы курите зачем?”
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

– Посмотрите, какие они бледненькие, худенькие, как губит их никотин!

– Так поможет ли сигарета нам быстрее подрасти? (медленно думают, плохо слышат, вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы)

– Ребята, давайте поделимся на две команды (кто вытащит из волшебной корзинки сердечко зеленого цвета – команда здоровячков, розового – бодрячков). Две команды (здоровячков и бодрячков) приступают к общему творческому заданию.

III. Творческая работа.

Нужно нарисовать небольшие плакаты о вреде курения и рассказать, что вы изобразили. Работаем 5 минут. Приступаем. (Рисование и обсуждение)

Все верно.

– Ребята, к чему приводит курение? Какие болезни вызывает никотин? (человек плохо растет и развивается, желтеют зубы, кариес, кашель, одышка, морщины, гастрит, болезни сердца, рак легких, инвалидность, ранняя смерть).

– Как вы думаете, может ли человек, который курит, пробежать длинную дистанцию на лыжах, на коньках, быстро бегать, плавать?

Спорт и курение несовместимы.

– Развитые страны отказываются от сигарет. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

У нас в России приняты законы против курения. Запрещено курить в общественных местах.

– Как вы считаете, где нельзя курить? (во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, в транспорте, кафе, самолете, поезде)

– А у нас в приюте можно курить?

Курение – это страшное зло, ловушка для человека. И даже 250 лет назад люди осуждали эту дурную привычку. Давайте зачитаем высказывания великих людей и обсудим.

От курения тупеешь. (Гете)

Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других. (Семашко)

Табак приноси вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (Бальзак)

Обсуждение высказываний.

Итоговая работа.

Команды здоровячков и бодрячков. Подумайте и назовите вред, который наносит употребление табака. Итак, вред от курения: (дети проговаривают и записывают на ватмане)

  • Отнимает жизнь.
  • Добавляет болезни.
  • Отравляет организм.
  • Ухудшает внешность.
  • Отнимает деньги.
  • Отравляет некурящих.
  • Мешает работе и бизнесу.
  • Причина пожаров.
  • Это немодно.
  • Запрещено законом.

Итог. Молодцы, обе команды отлично справились с заданием. И, судя по нашим записям, сигарета не друг, и быстрее подрасти она нам не поможет.

Новый молодежный лозунг звучит так: “ Не курить – это круто!” и чтобы доказать вам это, предлагаем посмотреть “Сказку о Красной Шапочке или береги здоровье смолоду!”

“Сказка о Красной Шапочке или береги здоровье смолоду!”

(Участвуют 3 человека: Красная Шапочка, Волк, Ведущий.)

Костюмы и оформление: костюм Красной Шапочки, тапочки, корзина, кимоно, бандана; костюм волка, гитара, очки, окурок, фасад дома, цветы. (Ведущий читает, а в это время разыгрывается действие.) Пошла Красная Шапочка

При платьице, при тапочках
К своей старушке-бабушке
Лекарства отнести.
Идет она лесочками:
Березками, дубочками

(Красная Шапочка гуляет, собирает цветы. Неожиданно появляется волк.)

Вдруг серый волк
Встает ей на пути.

(Волк поет песню грубым голосом. Красная Шапочка изображает испуг, дрожит).

Мурашечки по спиночке:
Такое на тропиночке,
Что глаз не отвести!
А волк-бандюга старая
С окурком и гитарою,
К Шапочке пристал:
“Скажи мне, Шапка Красная,
Не заливай напрасно мне,
Где бабушка живет?
Волк выбрал жизнь опасную,
Сорвал шапчонку красную

(Снимает с головы Красной Шапочки головной убор и медленно уходит.)

И, мучаясь одышкою,
Поковылял вперед.

(Красная Шапочка снимает тапочки и бежит за макет фасада дома).

А в это время Шапочка,
Схватив под мышку тапочки,
Как побежала к бабушке,
Чтоб ту предупредить.
Бежала она быстро
Тропинками тенистыми,
И даже скорый поезд
За ней бы не поспел.
Девчонка она резвая,
Красивая, чудесная
И никотином легкие
Не хочет отравлять,
Поэтому и волка
Может обогнать.

(Появляется волк, все действия осуществляет медленно, так как они ему причиняют боль).

А волк курить стал смолоду,
Свою дурную голову
На “Приму” променял! (Достает сигарету, делает вид, что закуривает)
И легкие скукожило (сильно кашляет)
И печень пропил тоже он. (Хватается за печень)
И зренье потерял. (Изображает, что ничего не видит)
У волка пульс зашкаливал, (проверяет пульс)
И очень тяжко кашлял он. (Сильно кашляет)
И бил эндартериит (еле волочет ноги).
Вот волк приплелся к бабушке. (Стучится в дверь)
Не зная, что уж Шапочка
Давненько его ждет. (К.Ш. в кимоно и бандане на голове выбегает к волку, показывает несколько приемов каратэ)
И схватка была быстрая,
И не звучало выстрелов,
Как в фильмах разных там:
И пиф, и паф! Волк падает!
Владейте джиу-джицею
И не зови полицию.
Не пейте, не курите,
Здоровью не вредите! (Артисты кланяются зрителям)

IV. Заключение.

Все вы сегодня молодцы, поработали отлично. И в завершении нашего занятия давайте обобщим:

– Что вы узнали сегодня?

– Над чем задумались?

Нужны ли эти знания?

– Где они пригодятся?

– Что запомнилось? Понравилось?

Для меня вы все сегодня умнички, все прекрасно поработали. Но я хочу, чтоб вы сами оценили друг друга. Возьмите веселые смайлики и подарите их тому, кто наиболее достоин, кто работал активнее других. А на прощание возьмемся за руки и все вместе скажем: “Мы любим друг друга и заботимся друг о друге”.