Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-7 лет.
- Задачи:
- Развитие саморегуляции и самоуправления.
- Развитие самовыражения через действия.
- Отыгрывание в конструктивной форме агрессивности, страхов, снятие эмоционального напряжения.
- Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
- Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
- Помощь ребенку в осознании своего реального “Я”, повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
- Развитие гибкости поведения.
Конспект занятия
Этапы занятия | Содержание занятия | Оборудование |
Ритуальное приветствие | Дети становятся в круг, держась за руки. Произносим все хором: “Всем, всем добрый вечер, мы очень рады встрече!” | |
Стол Сказка |
“Ветер и Солнце” К.Ушинский | Персонажи: Солнце, Ветер, Человек, листья (Фланелеграф или мягкие игрушки) |
Задание на листах | Выдаются трафареты листьев, нужно обвести их по контуру, самостоятельно дорисовать прожилки у листьев. | Трафареты листьев (кленовых, березовых,
дубовых), фломастеры |
Партер Танцевально-двигательная терапия |
Дети с осенними листьями в руках
выполняют движения под плавную мелодию. Подул ветер и сорвал листья с деревьев. Детям надо постараться расслабиться и свободно лететь, как листья (кружиться, падать на землю). |
Осенние листья, СD диск П.И. Чайковский, “Четыре времени года. Осень” |
Стол Кистевое упражнение |
Солнце спит и небо спит, (сложенные
ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит (указательный пальчик приставляем к губам – т-с-с) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (растопырили пальчики-лучики и шевелим ими) Только солнышко проснулось, Всем в округе улыбнулось (улыбаемся всем) |
|
Творчество (Рис. 1). Дерево с опадающими листьями. |
Лист А4 персикового цвета. Восковыми мелками рисуем дерево (ствол, ветки), солнце. Листья рисуем пальчиками гуашью (желтой, оранжевой, красной) на дереве и под деревом. Внизу на полоску двустороннего скотча приклеиваем осенние листья и траву. |
СD диск “Happy baby”, альбом “Нежные песни любви”. |
Партер Коммуникатив-ная игра – драматизация |
Один ребенок будет изображать Человечка.
Он становится в середине круга. Остальные дети – Ветер
и Солнце, образуют круг. Когда дует Ветер (злой, холодный)– машем руками резко на Человечка. Но вот появилось Солнце (теплое, доброе) – ласково, улыбаясь, гладим Человечка. |
|
Релаксация | Ведущий говорит: Ветер холодный – дети
свернулись калачиком лежа на ковриках. Ведущий говорит: Солнце теплое – дети расслабляются лежа на спине |
Туристические коврики СD диск “Happy baby”, альбом “Природа”, трек “Шум ветра” |
Ритуальное прощание | Дети стоят в кругу, держась за руки. Произносят сначала громко “До свидания”, затем шепотом “До свидания”. |