Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе"

Разделы: Социальная педагогика


1. Пояснительная записка

 

Актуальность создания данной программы обусловлена рядом причин, таких как:

  • необходимость передачи новому поколению социальных навыков, позволяющих существовать в изменяющемся мире;
  • необходимость адаптации и формирования социально-зрелой и эффективно функционирующей личности;
  • создание предпосылок для самореализации подростка.

Данная программа разработана для подростков 14-15 лет с учетом их психофизиологических особенностей и предназначена для внеклассных занятий или проведения спецкурса в условиях общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, подросткового клуба, центра внешкольной работы, социально-психологической службы и т.п. Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления.

В программу включены следующие направления:

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек (ЗОЖ)
  • Работа с семьей (РСС)
  • Профориентация подростков (ПО)
  • Психологическое просвещение (ПП)
  • Социально-правовая защита (СПЗ)

Программа рассчитана на освоение в течение одного года. Занятия проводятся в малых группах ежедневно по схеме (схема рассчитана на один месяц, соблюдается на протяжении всего учебного года):

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

ПП

ЗОЖ

ПП

ЗОЖ

РСС

ПП

ЗОЖ

СПЗ

ЗОЖ

РСС

ПП

ЗОЖ

ПП

ЗОЖ

РСС

ПП

ЗОЖ

ПО

ЗОЖ

РСС

Основная цель программы: формирование социально-зрелой и эффективно функционирующей личности.

Основные задачи:

  • Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек школьников;
  • Актуализация процесса профессионального самоопределения подростка;
  • Развитие у детей навыков самопознания;
  • Формирование знаний о правах и обязанностях человека;
  • Повышение уровня воспитательного потенциала семьи;

В основе реализации программы лежит система лекционных занятий, бесед, практических занятий (игры, тренинги, упражнения).

Критериями эффективности деятельности педагога можно считать создание мотивации к ведению ЗОЖ, расширение кругозора подростка психологическими знаниями, профессиональное самоопределение подростков, познание и принятие детьми правил и общественных норм поведения, налаживание благоприятного психологического климата в семье.

2. Учебно-тематический план

Название блока, темы Общее кол-во часов В том числе
т п
I блок Здоровый образ жизни 72 38 34
1 Семь компонентов здоровья 8 1 7
2 Правильное питание 8 3 5
3 Профилактика табакокурения 8 4 4
4 Профилактика СПИДа и ЗППП 8 6 2
5 Профилактика алкоголизма 8 4 4
6 Половое просвещение 8 7 1
7 Профилактика наркомании 8 5,5 2,5
8 Наш организм 8 7,5 0,5
9 Природа и организм 8 - 8
II блок Психологическое просвещение 54 8 46
1 Мой внутренний мир 6 1 5
2 Я и окружающие меня люди 6 0,5 5,5
3 Мои особенности 6 0,5 5,5
4 Стиль общения 6 1 5
5 Проблемы и трудности 6 1 5
6 Достижение цели 6 1 5
7 Гармония жизни 6 1 5
8 Отношения между людьми 6 1 5
9 Стресс. Пути выхода из стресса 6 1 5
III блок Работа с семьей 36 4,5 31,5
1 Работа с детьми-инвалидами 4 1 3
2 Работа с опекаемыми, пожилыми людьми 4 0,5 3,5
3 Работа с детьми из неблагополучных семей 4 0,5 3,5
4 Работа с малообеспеченными, неполными семьями 4 1 3
5 Работа с многодетными семьями 4 0,5 3,5
6 Работа с социально-дезадаптированными подростками 4 0,5 3,5
7 Работа с детьми, не посещающими школу 4 0,5 3,5
8 Работа с детьми беженцев и переселенцев 4 - 4
9 Работа с допризывниками 4 - 4
IV блок Профориентация 9 2 7
V блок Социально-правовая защита 9 6 3
Итого 180 58,5 121,5

 

3. Содержание курса.

Блок 1 - ЗОЖ.

Тема 1. Семь компонентов здоровья. (Занятия 1-8)

Социальное, эмоциональное, физическое, профессиональное самочувствие. Окружающая среда. Духовный мир. Интеллект. Жизненный план. Диаграмма здоровья.

Тема 2. Правильное питание. (Занятия 9 - 16)

Как ты питаешься. 10 основ питания. План питания. Пищевые нарушения. Ежедневное питание. Раздельное питание. Меню.

Тема 3. Профилактика табакокурения. (Занятия 17-24)

Куришь? На кол! (Из истории). Отупляющее удовольствие. У нас всего одна жизнь. Факторы риска. Мотивы отказа. Физические упражнения (два занятия). Жить или курить.

Тема 4. Профилактика СПИДа и ЗППП. (Занятия 25-32)

Акция “Вечер зажженных свечей”. Что такое СПИД. Происхождение ВИЧ. Пути передачи, профилактика. Когда ВИЧ превращается в СПИД. Законы ВИЧ. СПИД не спит.

Тема 5. Профилактика алкоголизма. (Занятия 33-40)

Что такое алкоголь. Из истории. Влияние на организм. Последствия употребления (два занятия). Запрет на алкоголь. Моя жизненная позиция. Акция “Спасибо – нет!”.

Тема 6. Половое просвещение. (Занятия 41-48)

Познай себя. Правила гигиены (для мальчиков). Правила гигиены (для девочек).

Венерические заболевания. Как сказать нет. Секс за и против. Контрацепция (два занятия).

Тема 7. Профилактика наркомании. (Занятия 49-56)

История о наркотиках. Виды. Признаки употребления. Кроссворд на слово “Наркотик”. Скажи, нет наркотику. Акция “На грани”. Мифы о наркомании. Закон и наркотики.

Тема 8. Наш организм. (Занятия 57-64)

Гигиена организма. Зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Ротовая полость. Мир внутри меня. Правила здорового образа жизни. Мой валеологический самоанализ.

Тема 9. Природа и организм. (Занятия 65-72)

Игры, экскурсии.

Блок 2.Психологическое просвещение.

Тема 1. Мой внутренний мир. (Занятия 1-6)

Познание мира. Я и школа. Познай себя. Правила любви. Тренинг “Познавая себя” ч.1,2.

Тема 2. Я и окружающие меня люди. (Занятия 7-12)

Как правильно вести себя с взрослыми. Взаимоотношение со сверстниками. Мой оптимизм. Трудная ситуация, а может быть и нет. Тренинг “Среди людей” ч.1,2

Тема 3. Мои особенности (Занятия 13-18)

Психологические особенности подростка. Шутки шутками, а обидеть можно. Моя самостоятельность. Тренинг “Голосуйте за меня” ч.1,2.

Тема 4. Стиль общения (Занятия 19-24)

Кем быть? Счастье – это когда тебя понимают. Люди или дело. Мотивы наших поступков. Тренинг “Мой стиль общения” ч.1,2.

Тема 5. Проблемы и трудности. (Занятия 25-30)

Если ты попал в беду. Я не знаю, что делать, я не хочу жить. Любите ли вы оправдываться? Побег из дома. Тренинг “Предприниматель” ч.1,2

Тема 6. Достижение цели (Занятия 31-36)

Как достичь цели. Меня впервые бросили. Моя уравновешенность. Мои идеалы. Тренинг “Друг для друга” ч.1,2.

Тема 7. Гармония жизни (Занятия 37-42)

Красота и здоровье. Хочу ребенка, но еще так рано. Манипулятор. Мир душевной жизни. Тренинг “Я - лидер” ч.1,2.

Тема 8. Отношения между людьми (Занятия 43-48)

Взаимность, любовь, дружба. Язык взаимоотношений. Приятный собеседник. Секреты семейного благополучия. Тренинг “Твое будущее” ч.1,2.

Тема 9. Стресс. Пути выхода из стресса. (Занятия 49-54)

Неудовлетворенность своей внешностью. Экзамены, стрессы, неврозы. Настоящий друг. Вечная любовь. Есть ли она? Тренинг “Стресс” ч.1,2.

Блок 3 Работа с семьей.

Тема 1. Работа с детьми инвалидами (Занятия 1-4)

Патронаж семей, где родители инвалиды. Дети инвалиды – “группа риска”. Родители и школа. Праздник знаний.

Тема 2. Работа с опекаемыми, пожилыми людьми. (Занятия 5-8)

Патронаж детей, находящихся под опекой и попечительством. Опекаемые дети – группа риска. Рисунок семьи. “А ну-ка, бабушки!”

Тема 3. Работа с детьми из неблагополучных семей (Занятия 9-12)

Патронаж детей из неблагополучных семей. На учете в ОДН – группа риска. Межличностные отношения. Взаимное восприятие. Осеннее кафе “Последний день осени”

Тема 4. Работа с малообеспеченными, неполными семьями (Занятия 13-16)

Патронаж малообеспеченных семей. Неполные семьи – группа риска. Дела семейные и бракоразводные. Новый год.

Тема 5. Работа с многодетными семьями (Занятия 17-20)

Патронаж многодетных семей. Многодетные семьи – группа риска. Типы семей. Рождество.

Тема 6. Работа с социально дезадаптированными подростками (Занятия 21-24)

Патронаж социально дезадаптированных подростков. Дети, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии. Дневники или тайны от родителей. День Защитника Отечества.

Тема 7. Работа с детьми беженцев и переселенцев (Занятия 25-28)

Патронаж детей, не посещающих школу. Не посещающие школу дети – группа риска. Принципы отношений родителей с детьми. 8 марта “Женский день”

Тема 8. Работа с детьми беженцев и переселенцев (Занятия 29- 32)

Патронаж детей беженцев и переселенцев. Беженцы и переселенцы – группа риска. Акция “Здоровая семья” Юморина.

Тема 9. Работа с допризывниками. (Занятия 33-36)

Патронаж семей допризывников. Допризывники – группа риска. “Если бы я был…” “Ура каникулы?”

Блок 4. Профориентация.

Тема. Профориентация подростков (Занятия 1-9)

Входная диагностика. Типы и особенности профессии. Здоровье и профессия. Профессиональные намерения. Путь к профессии. Экзамены – отступать некуда. Выпускнику школы. Абитуриентский минимум. Ярмарка профессии.

Блок 5. Социально – правовая защита.

Тема. “Я - гражданин 21 века” (занятия 1-9)

Равноправие с рождения. Конвенция о правах ребенка. Государство и право. Закон и порядок. Трудовое право. Уголовная и административная ответственность. “Я - гражданин 21 века”. Взыскание и наказание. Мы - граждане России. Я обязан. Я имею право.

 

4. Требования к уровню подготовки учащихся.

После окончания курса “Дорога к себе” учащиеся должны иметь знания по ряду вопросов:

  1. Как устроен человек, как он изменяется в процессе жизни, способы сохранения здоровья: достижение гармонического состояния, профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма, СПИДа и ЗППП, о правилах питания и витаминах.
  2. О своих личностных способностях: темпераменте, характере, эмоциональной и волевой сфере, о возрастных особенностях, разрешении кризисных ситуаций.
  3. О встрече с будущей внешкольной жизнью и деятельностью, знать об особенностях взаимоотношений в семье. Обладать целостной картиной мира, представлять себе причины и видеть следствия разных проявлений природы и социума.
  4. О профессиональном самоопределении и развитии способностей, самостоятельному ответственному выбору профессии в условиях рынка труда.
  5. Об уголовной и административной ответственности, трудовом праве, конвенции о правах ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно питаться, выполнять рекомендации по профилактике табакокурения, алкоголизма и т.д. Уметь сохранять своё здоровье.
  2. Общаться, ориентируясь на собеседника, строить бесконфликтные отношения с людьми, уметь контролировать свои действия, поведение.
  3. Уметь вникнуть в суть проблемы, владеть приёмами, уметь находить оперативные решения, достигать согласия с собеседником, выработать индивидуальную стратегию и тактику эффективного общения.
  4. Уметь правильно выбрать профессию, продуктивно работать, иметь организаторские способности, применять теоретические знания о профессии на практике.
  5. Уметь отстаивать свои права и обязанности. Применять на практике знания по трудовому, административному и уголовному праву.

5. Учебно-методическое обеспечение.

Проведение программы “Дорога к себе” требует следующих материалов:

  • бумаги для рисования, сочинений, записей, тестирований, диагностик.
  • наборы цветных карандашей или фломастеров, ручки, простые карандаши, маркеры.
  • вспомогательные материалы, информационные листы по темам ЗОЖ, СПЗ, РСС, ПО, ПП.
  • спортивный инвентарь.

Необходимо наличие магнитофона и аудиокассет для музыкального сопровождения упражнений, наличие видеомагнитофона и видеокассет для проведения занятий.

Помещение для проведения занятий должно позволять расставить по кругу не меньше 15 стульев и 5 столов. Желательно создать в помещении обстановку комфорта и свободного общения..

6. Сведения об авторах.

Ф.И.О. Место работы, должность Сведения об образовании, пед. стаж Домашний адрес, телефон
Робертус Лариса Ивановна Социально-психологическая служба “Пульс”, руководитель (психолог) средне-спец. СПУ
высшее НТГПИ
2-е высшее УрГУ им. Горького,
пед. стаж 8 лет
г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, д.13, кв.38
дом. тел. 3-74-08
раб. тел 2-43-08
Орт Екатерина Викторовна Социально-психологическая служба “Пульс”, специалист по социальной работе средне-спец. СПУ,
незаконч. высшее УрГПУ,
пед. стаж 5 лет
г. Краснотурьинск,
ул. Попова, д.53,кв.23
дом. тел 4-06-18
раб. тел. 2-43-08
Букина Анастасия Дмитриевна Социально-психологическая служба “Пульс”, социальный педагог средне-спец. СПУ,
незаконч. высшее УрГПУ,
пед. стаж 2 года
г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.66, кв. 23
дом. тел. 89222299626
раб. тел. 2-43-08

7. Аннотация.

Образовательная программа “Дорога к себе” предназначена для формирования социально – зрелой и эффективно функционирующей личности.

Представленная программа состоит из 5 блоков:

    1. Здоровый образ жизни
    2. Психологическое просвещение
    3. Работа с семьёй
    4. Профориентация
    5. Социально – правовая защита

Программа рассчитана на 1 год обучения, 180 часов. В процессе занятий предполагается использовать широкий спектр диагностических методик, игр, развивающих упражнений, экскурсий. Работа осуществляется с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов. Знакомясь с программой, подростки имеют возможность самостоятельно сформировать картину мира, определить ценности и идеалы, выбрать свой жизненный путь.

Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков “Дорога к себе”

предполагает наличие стимульного материала, который разработан для подростков в качестве вспомогательных заданий и упражнений к некоторым занятиям. В качестве примера мы приводим ниже следующие материалы:

  1. “Я - сила” - речевой конструктор. (Блок 2. Тема 2. Занятие 2.)
  2. “Стресс” - тест (Блок 2. Тема 9. Занятие 2.)
  3. “Пищевая пирамида”, “Витамины”- таблицы (Блок 1. Тема 2. Занятие 5.)
  4. “Дорога к себе” - опросник (Блок 2. Тема 1. Занятие 3.)

Полный комплект стимульного материала разработан и содержится у составителей программы. Все заинтересованные лица могут направить письменный запрос по адресу:

624440,
Свердловская область,
город Краснотурьинск,
улица Молодежная, дом 19,
Социально-психологическая служба “Пульс”

с обязательным указанием почтового адреса, адреса электронной почты (если есть), контактных телефонов, названия организации и ФИО представителя, с кем необходимо связаться.

Имя Дата



“Я” - сила.

Вместо следующих высказываний содержащих упреки, составьте предложения с помощью речевой конструкции: Я чувствую, когда ты… ; потому что… ; и я хочу (нуждаюсь)… Эти предложения помогут выйти из конфликтной ситуации.

________________________________________

________________________________________

1. Ты всегда берешь мой плеер, и его никогда нет, когда он нужен!

________________________________________

________________________________________

2. Ты никогда не слушаешь меня, когда я говорю!

________________________________________

________________________________________

3. Ты всегда поздно приходишь домой!

________________________________________

________________________________________

4. Ты никогда не возвращаешь деньги, которые у меня занимал, и у меня нет денег на завтрак!

________________________________________

________________________________________

5. Ты никогда не звонишь мне, когда обещаешь, и я сижу дома и всю ночь жду твоего звонка!

________________________________________

________________________________________

6. Ты никогда не даешь мне пользоваться компьютером, когда мне надо!

________________________________________

________________________________________

7. Ты всегда находился со мной, в моей комнате, а сейчас некоторые из моих вещей пропали!

Стресс.

Жизненные утверждения Баллы
1 Женитьба 101
2 Незапланированная беременность 92
3 Смерть родных 87
4 Получение травмы, уродства 81
5 Развод родителей 77
6 Незапланированное отцовство 77
7 Желание употреблять наркотики и алкоголь 76
8 Тюремный приговор одного из родителей 75
9 Снижение материального достатка родителей 69
10 Смерть брата или сестры 68
11 Изменение равенства в группе 67
12 Сестра - мать одиночка 64
13 Открытие существующего усыновления 64
14 Брак родителя с приемным родителем 63
15 Смерть друга 62
16 Врожденное уродство 62
17 Заболевание и госпитализация 58
18 Провал экзамена 56
19 Перевод в новую школу 56
20 Неспособность выучить дополнительную тему 56
21 Болезнь или госпитализация одного из членов семьи 55
22 Тюремное заключение одного из членов семьи 53
23 Разрыв с другом (подругой) 53
24 Начало свидания 51
25 Исключение из школы 50
26 Рождение брата или сестры 50
27 Увеличение числа аргументов со стороны родителей 47
28 Усиление вражды между родителями 46
29 Плохая работа родителей 46
30 Снижение персональных достижений 46
31 Изменения финансового статуса родителей 45
32 Поступление в колледж по выбору 43
33 Переход в 10-11 класс 42
34 Тяжелая болезнь друга 41

Инструкция: из приведенных выше утверждений отметь те, которые имели место в твоей жизни за последний год. Подсчитай баллы и увидишь величину своего стресса.

Величина вашего стресса


 

Что ты думаешь о величине своего стресса, и что нужно изменить для твоего наилучшего самочувствия?________________________________________________________

Пищевая пирамида – руководство для ежедневного питания.

Хлебная группа (злаковая)

6-11 наименований

Фруктовая группа

 

 

2-4 наименований

Овощная группа

 

 

3-5 наименований

Мясо или чередование групп

 

 

2-3 наименования

Молочная группа другие содержащие кальций продукты

 

 

2-3 наименования

Включает в себя:

1 ломтик хлеба или обеденная булочка,

30 гр. готовых употреблению овсяных хлопьев,

1/2 чашки приготовленных овсяных хлопьев, риса, макарон или кукурузных хлопьев,

1/2 бутерброда с ветчиной, сдобная булочка,

1 пирожное,

4 блинчика или 4 вафли,

3-4 легких крекера,

2-3 чашки поп – корна.

1 средний фрукт такой как: банан, яблоко или апельсин,

1/2 чашки нарезанных, приготовленных или консервированных фруктов,

3/4 чашки сока

1/4 чашки сухофруктов,

Витамин А содержит: абрикос

Витамин С содержат цитрусовые, фрукты и соки: апельсиновый, грейфрутовый, мандариновый,

Дыня, клубника.

1 Чашка сырых овощей и листьев,

1/2 чашки других овощей, приготовленных или нарезанных сырыми,

3/4 чашки овощного сока,

1/2 чашки приготовленной сухой фасоли, чечевицы и 30 гр мяса,

Витамин А содержит: морковь, сладкий картофель, брокколи, салат, зеленый турнепс,

Витамин С содержат: овощи особенно сырые: брокколи, капуста, цветная капуста, сладкий перец.

60-90 г постного мяса, домашняя птица или рыба,

С мясом сочетается: 1/2 чашки приготовленных сухих бобов, гороха, чечевицы,

- 1 яйцо, 2 столовые ложки

арахисового масла, 1/3 орехов, зерна

Полная сумма этих наименований равняется 150-200 гр приготовленного постного мяса домашней птицы или рыбы.

1 чашка молока или йогурта 45 г, натурального сыра

60г обработанного сыра, 2 чашки деревенского сыра, 1 чашка молочного пудинга из яиц и молока, 1.5 чашки мороженого, холодного молока, замороженного йогурта.

Содержащие кальций продукты из других групп:

90г консервированных сардин (с костями),

300г обработанного кальция (мел).

Подросток должен употреблять 3 наименования из этой группы.

Ограничение жирного и сладкого

Вершина пирамиды обозначает жиры, масло, сладости. Это такая пища, как: прованское масло, крем, сливочное масло, маргарин, сахар, конфеты, сладкие десерты. Продукты, содержащие алкоголь тоже являются часть этой группы. В такой пище большой запас калорий, мало витаминов и минералов. Большое количество людей употребляет продукты из этой группы.

Минералы Источники Главная функция Эффект от недостатка минерала Эффект от передозировки минерала
Кальций

Молоко и молочные продукты; темно-зеленые овощи, листья салата

Помогает росту и сохранению костей и зубов; укрепляет мышцы и нервную систему очищает кровь

Рахит у детей, остеопороз у взрослых.

Интоксикация организма

Фосфор Мясо, яйца, птица, рыба, молоко и молочные продукты Помогает росту и сохранению костей и зубов; энергия метаболизма Слабость, боли Может привести к дефициту кальция
Магнезия Зеленые овощи и орехи, хлебно – злаковая пища

Помогает росту костей, образованию белков, сокращает мышцы, энергия метаболизма

Слабость, внутреннее расстройство Интоксикация организма
Сода Столовая соль, обработанная пища Помогает сохранить водный баланс, действие нервных окончаний Боли в мышцах Высокое кровяное давление
Хлор Соль, соевый соус, обработанная пища Помогает сохранять водный баланс, действие нервных окончаний Потеря аппетита Рвота
Калий Овощи, фрукты, мясо, птица, рыба Сохраняет водный баланс, является строителем белков, улучшает работу сердца и нервной системы Мышечная слабость, угроза сердечной деятельности Мышечная слабость, рвота
Сера Молоко и молочные продукты, мясо, птица, рыба, орехи Формирует в организме аминокислота и витамин В Интоксикация организма Интоксикация организма
Йод Морские продукты, йодированная соль Помогает при метаболизме в качестве гормона Увеличение зоба; внутреннее и физическое замедление развития в младенчестве Нарушения обмена веществ
Железо Красное мясо, морские продукты, зеленые овощи, злаки, сухофрукты Повышает уровень гемоглобина в крови, энергия в метаболизме Анемия (слабость, бледность, одышка) Нарушения работы печени и сердца
Селен Морские продукты, натуральное мясо Уменьшает воздействие вредных веществ Мышечная слабость и боль, нарушения работы сердца Тошнота, нарушение в ЦНС, усталость.
Цинк Мясо, птица, морские продукты, молоко, хлебно-злаковая пища Входит в состав многих веществ, которые помогают восстановить внешние физиологические процессы Замедление роста у детей, замедления заживления ран Тошнота, диарея
Флорин Рыба, вода, обогащенная флорином, животная птица Делает крепкие зубы и кости Гниение зубов Появления желтизны на зубах

 

Растворенные в жирах Витамин Источники Главная функция Эффект от недостатка витаминов Эффект от переизбытка витаминов
А Печень, яйца, сыр, молоко, желтые, оранжевые, темно-зеленые овощи и фрукты Поддерживание здоровье кожи, зубов, костей, волос, сохраняет зрение Снижение зрения, огрубение кожи, слезливость, медленное развитие костей и зубов Ухудшения зрения, головная боль, усталость, нарушения работы печени и ЦНС
Д Молоко, яйца, печень. Укрепление костей и зубов, увеличение содержания кальция и фосфора в организме Рахит у детей (недоразвитие костей и зубов) Отложения кальция в организме, снижение слуха
Е Маргарин, растительное масло, зародыши пшеницы, все зерновые, зеленые овощи Поддержание гемоглобина в крови, увеличение содержания витамина А и жиров Разрушение красных кровяных телец Интоксикация организма
К Зеленые овощи, печень, бифидо- бактерии. Сохранение свертываемости крови Низкая свертываемость крови Интоксикация организма
Растворенные в воде В1 Свинина, печень, хлебно-злаковая пища Образование углеводов, улучшение работы ЦНС Ухудшение работы нервной системы сердца и мышц Интоксикация организма
В2 Молоко, яйца, мясо хлебно-злаковая пища Образование углеводов белков, жиров при метаболизме Разрушение кожного покрова, повышенная светочувствительность глаз Интоксикация организма
В3 Птица, мясо, рыба, злаки, орехи Поддерживание энергии при метаболизме Диарея, кожная аллергия, депрессия Язва, дисфункция печени
В6 Мясо, птица, рыба, злаки, зеленые овощи Образование белков, жиров и углеводов при метаболизме Кожная аллергия, анемия Зависимость, депрессия, раздражительность
В12 Мясо, рыба, птица, яйцо, молоко, сыр. Поддерживание здоровья нервной системы повышение содержания гемоглобина в крови Анемия, усталость Интоксикация организма
Фолит Зеленые овощи Помощь при формировании гемоглобина и белков Анемия, диарея Интоксикация организма
Пантоксиниловая кислота Натуральное мясо, птица, рыба, яйца, злаки Поддержание энергии при метаболизме Рвота, бессонница, усталость Диарея
Виотин Мясо, птица, рыба, яйцо, горох, банан, дыня Поддержание энергии при метаболизме Сердечная недостаточность, кожные реакции, снижение аппетита Интоксикация организма
С Цитрусовые, зеленые овощи, дыни, картофель, томаты Укрепление костей, зубов, кожи, увеличение сопротивляемости к инфекциям Цинга, кровоточивость десен, болезнь зубов, появление незаживающих ран Зависимость, тошнота, диарея

________________________________________

 Имя

________________________________________

Дата

 

“Дорога к себе”

________________________________________

Дорогой (свое имя)

  1. Опиши свой внешний облик (рост, вес, цвет волос, цвет глаз)
  2. Кем ты себя видишь? (“лидер”, “тихоня”, “душа компании”, “единоличник” и т.д.)
  3. Кто ты в глазах других?
  4. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  5. Имена трех твоих самых лучших друзей.
  6. Ты принимаешь решения самостоятельно или прислушиваешься к мнению других.
  7. Твое любимое блюдо?
  8. Какую музыку ты любишь? Любимая песня.
  9. Твоя любимая телепередача.
  10. Чего ты хочешь добиться в ближайшие четыре года.
  11. Какие два качества тебе нравиться в себе больше всего?
  12. Какие два качества ты бы хотел изменить в себе?
  13. Опиши свое отношение к табаку.
  14. Опиши свое отношение к алкоголю.
  15. Опиши свое отношение к наркотикам.
  16. Опиши свое отношение к случайным половым связям.
  17. Кто повлиял в наибольшей степени на твою жизнь? Почему?
  18. Что бы ты хотел изменить в своей жизни для улучшения собственного здоровья?
  19. Что бы ты еще хотел дополнить?

Вспомни себя, пять лет назад?

Как изменились твои взгляды?

Кем ты видишь себя через пять лет?

В будущем для улучшения самочувствия я планирую:

 

________________________________________

Личная подпись: ________