ОБЖ
-
Тема урока: "Оборудование временного укрытия при автономном существовании в природных условиях" 2008
Каждый человек или группа людей, попадая в экстремальную ситуацию в туристическом походе, в экскурсиях или других путешествиях должны знать, что делать для сохранения своей жизни и своего здоровья, уметь обеспечивать свою безопасность. В разработке представлены правила выбора места для строительства укрытия, разновидности временных укрытий, приемы их строительства при автономном существовании в природных условиях.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Турнир знатоков по туризму и автономному существованию человека в природных условиях" 2007
Может случиться так, что волей неожиданного, нелепого случая, в результате чрезвычайного происшествия вы окажитесь один или с друзьями где-то в незнакомом лесу, в поле, в горах. У вас нет необходимого снаряжения, продуктов, вы многое не умеете делать, вы не знаете, как правильно поступить. Значит, этому надо учиться, к этому надо готовиться, даже если вы не собираетесь стать путешественником или геологом. Этот урок поможет вам узнать, готовы ли вы к трудностям и испытаниям при экстремальной ситуации в природных условиях.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Тепловые процессы, происходящие при стихийных природных явлениях в литосфере 2020
Цель урока: география – сформировать и углубить знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях. Рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и меры борьбы со стихийными явлениями. Физика – отработка навыков решения задач на нахождение количества теплоты. Информатика – создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированных клавиатурных базовых средств редакторов.
-
Терроризм – одна из главных социальных опасностей XXI века 2021
В настоящее время одной из главных проблем, стоящих перед человечеством, является международный терроризм. Своими действиями террористы мешают поступательному развитию всего мирового сообщества. Для противодействия терроризму необходимо знать его природу, историю, изучать вопросы, связанные с практической системой противодействия терроризму. Целью данной работы является исследование данных вопросов. В России исследованию терроризма как социально опасного явления посвящено большое количество работ различных авторов. Некоторые из них использованы в данной работе.
-
Терроризм – угроза обществу 2010
Данная разработка урока логически связана с темами раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Разработка содержит практические советы о действиях в случае возникновения угрозы террористического акта, о мерах ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тестовые задания для внутришкольного контроля по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". 7-й класс 2013
Тест предназначен для определения уровня знаний по разделу «Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий» учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности.
-
Тестовые задания по ОБЖ 2012
Тестовые задания позволяют при минимальных затратах учебного времени определить уровень знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учитель получит возможность проанализировать типичные ошибки, спланировать коррекционную работу. Используя материалы презентации, педагог может обсудить опасные ситуации с учащимися, обучить их навыкам принятия рациональных решений.
-
Тестовый материал по ОБЖ для 7–9-х классов 2010
Данный материал может быть использован на уроках ОБЖ и для проведения внеклассных мероприятий.
-
Тесты и вопросы по ОБЖ. 5-й класс 2009
Тесты по ОБЖ могут выполняться индивидуально каждым учеником как дома, так и в классе. Тесты и вопросы дают возможность учителю оперативно проверить качество усвоения как практического, так и теоретического материала с учётом индивидуальных особенностей школьников и исходя из среднего уровня подготовки класса. Тестовый контроль знаний существенно сэкономит учебное время.
-
Тесты по ОБЖ, 11-й класс 2008
Тесты составлены на основе и в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Технологическая карта занятия по технологии в 5-м классе «Основы здорового питания. Роль витаминов в питании» 2022
Хотите ли вы быть здоровыми? – первый и основной вопрос занятия. Исследуя различные виды витаминов, создаются условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе. В ходе занятия ученики формулируют принципы здорового питания.
-
Технологическая карта к уроку ОБЖ. Тема: "Лесные и торфяные пожары" 2011
Цели и задачи урока: закрепление знаний об окружающем мире – живой и неживой природе, обобщение единичных новых знаний в систему; активизация использования полученных знаний; стимулирование мышления учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы; научить бережному отношению к природе; умению работать в коллективе; предвидеть и предупреждать об опасности.
-
Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу» 2016
Урок направлен на формирование умения находить безопасный путь в школу. В ходе урока обучающиеся знакомятся с микрорайоном, в котором они живут, с правилами безопасного дорожного движения, с правилами перехода проезжей части, проявляют свои творческие способности при составлении своего маршрута передвижения. Образовательным продуктом данного занятия является безопасный маршрут «Дом–школа–дом», нарисованный ребятами.
-
Технологическая карта урока ОБЖ в 5-м классе. Тема: «Собака бывает кусачей» 2022
Цель урока: формирование умений применять знания и способы действий в условиях решения ситуационных задач.
-
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ИКТ-технологий. Тема: «Классификация пожаров» 2023
Цель урока: сформировать умение школьников определять причины, классификации и условия возникновения пожаров, актуализировать знания и умения по пожарной безопасности.
-
Технологическая карта урока по ОБЖ "Безопасное поведение в бытовых ситуациях" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления новой информации о безопасном поведении детей на дороге.
-
Технологическая карта урока с презентацией. Тема: "Состав и назначение Вооруженных cил Российской Федерации" 2024
Представлена технологическая карта урока и презентация по теме "Состав и назначение Вооруженных сил Российской Федерации".
-
Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД 2005
С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".
-
Технология критического мышления на уроке ОБЖ при изучении вопросов о ЗОЖ 2009
Проблема сохранения здоровья в школе имеет физиолого-гигиенические и педагогические аспекты. В работе сформулированы основные задачи темы, анкеты, задания, которые можно использовать на уроках ОБЖ в рамках технологии критического мышления на стадии "вызов" при изучении вопросов ЗОЖ.
-
Тимбилдинг для первоклассников и родителей на праздник «Посвящение в гимназисты» 2023
Каждый человек хочет жить долго, быть здоровым и счастливым, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, в котором нет места курению, алкоголю и наркотикам. А главное место занимают физкультура и спорт.
-
Толерантное взаимодействие этнических групп - фактор социальной безопасности 2007
Есть примеры проявления неуважения представителей переселенческих диаспор к обычаям и традициям местного, то есть русского населения, что может привести к конфликтам на национальной почве. Недавние события в г. Кондопоге показали, что вероятность этих конфликтов реальна. Очевидно, что возникновение таких конфликтов несёт угрозу безопасности и территориальной целостности России. В связи с этим актуальной становится проблема формирования, воспитания толерантных норм взаимодействия представителей различных национальностей. Кроме того, жизнь общества всё более характеризуется настроениями нетерпимости, связанными с возрастающими культурными, религиозными и социальными различиями между людьми. Преодоление этой ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей современного образования.
-
Традиционное общешкольное мероприятие "День безопасности детей" 2010
Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия ДЗД способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
"Три поросенка". Сценарий агитбригады по пожарной безопасности 2007
Сценарий для младшего и среднего школьного возраста. Дети в доступной форме получают представление о реальных опасностях, стоящих за строчками учебников ОБЖ.