ОБЖ
-
Тактическая подготовка: приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя. 10-й класс 2016
Урок создает условия для воспитания позитивного отношения к военной службе, знакомит с требованиями к подготовке солдат. Занятие ориентировано на совершенствование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, развивает навыки индивидуальной и групповой работы, способность учащихся формулировать и аргументировать своё мнение.
-
Тандем: педагог плюс обучающийся – залог успеха 2011
Необходимо, чтобы каждый подросток почувствовал себя значимым для колледжа, внес свой вклад в повышение качества образования. Очень важно создать благоприятную рабочую обстановку на уроке, где фактически все должны приходить на занятия подготовленными, а потому доброжелательно настроенными на урок. Создание, апробация электронного справочника по ОБЖ, личного сайта в помощь обучающимся.
-
Твой выбор. 10-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.
-
Творческая работа для 9-х классов. Тема: "Вредные привычки и их влияние на организм человека" 2009
Раскрыть механизм формирования наркотических зависимостей у детей. Показать, какими способами идет реализация зависимостей, вредных привычек. Дать правду о наркотиках. Довести информацию о здоровом образе жизни.
-
Творческий проект "Чему нас учит ОБЖ" 2012
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях. Изучение курса позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Театрализованная эстафета "Робинзонада" 2011
В рамках мероприятия участники эстафеты знакомятся с героями произведения Даниэля Дефо и погружаются в атмосферу сюжета книги «Робинзон Крузо». Основная идея – на конкретном примере героя показать необходимость навыков выживания и знания принципов коллективизма.
-
Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011
В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Театрализованный урок "Запомнить твердо надо нам – пожар не возникает сам!" 2011
Старшеклассники уже далеки от того возраста, когда верят в сказки, но они не должны забывать народную мудрость: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!». Этот урок заставляет задуматься о том, что наша жизнь не сказочное театрализованное действие, которое развивается по определенному сценарию и может быть остановлено в любой момент. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.
-
Тема урока "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2013
Урок направлен на закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные по теме. Ученики развивают практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях. Урок способствует развитию речи, мышления, закрепляет основы медицинской помощи.
-
Тема урока "Дорожные приключения" 2008
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Урок в виде игры «Счастливый случай» позволяет в игровой форме проверить и закрепить правила дорожного движения. Урок рассчитан на учащихся 6-х классов, с применением ЛЕГО-конструирования.
-
Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс 2014
Представленная методическая разработка по ОБЖ содержит план урока и методику последовательности действий преподавателя и учащихся при изучении темы. В плане предусмотрены опережающие задания для учащихся, постановка проблемного вопроса, вопросы контроля усвоения полученных знаний и навыков.
-
Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2014
Урок направлен на закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
-
Тема урока "Один дома" 2011
Цель урока – активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
-
Тема урока "Пожар". 6-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся анализируют причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, оценивают результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности, применяют правила безопасного поведения.
-
Тема урока: "Аппарат вредных привычек" 2007
Тема урока связана с профилактикой табакокурения. Целью является ознакомление учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
-
Тема урока: "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 2006
Большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, как возможности воспитать у учащихся культуру здоровья и каждодневную потребность беречь его. Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
-
Тема урока: "Как стать военным" 2007
Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Урок "Как стать военным" представлен в виде информационных и диагностических материалов для оценки соответствия профессиональных интересов и наклонностей школьника особенностям той или иной группы военных специальностей.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду" 2007
Занятие по ОБЖ. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на водоёмах.
-
Тема урока: "Оборудование временного укрытия при автономном существовании в природных условиях" 2008
Каждый человек или группа людей, попадая в экстремальную ситуацию в туристическом походе, в экскурсиях или других путешествиях должны знать, что делать для сохранения своей жизни и своего здоровья, уметь обеспечивать свою безопасность. В разработке представлены правила выбора места для строительства укрытия, разновидности временных укрытий, приемы их строительства при автономном существовании в природных условиях.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Турнир знатоков по туризму и автономному существованию человека в природных условиях" 2007
Может случиться так, что волей неожиданного, нелепого случая, в результате чрезвычайного происшествия вы окажитесь один или с друзьями где-то в незнакомом лесу, в поле, в горах. У вас нет необходимого снаряжения, продуктов, вы многое не умеете делать, вы не знаете, как правильно поступить. Значит, этому надо учиться, к этому надо готовиться, даже если вы не собираетесь стать путешественником или геологом. Этот урок поможет вам узнать, готовы ли вы к трудностям и испытаниям при экстремальной ситуации в природных условиях.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.