ОБЖ
-
Сценарий спектакля по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Буратино» 2021
Цель занятия: научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, несущих в себе угрозу жизни, здоровью человека.
-
Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница» для 5–11-х классов 2024
Цель мероприятия: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
-
Сценарий торжественного мероприятия посвящения в кадеты "Служу Отечеству" 2009
Сценарий посвящения в кадеты воспитывает патриотизм и чувство ответственности. Кадеты получают знания о кружках и секциях, действующих в школе, узнают, в какое высшие военные заведения смогут поступить. Их напутствуют педагоги и военные - кураторы класса. В конце праздника кадеты приносят присягу.
-
Сценарий урока безопасности "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя". 1–4-е классы 2010
Важную роль в курсе ОБЖ отводится обучению правилам пожарной безопасности. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Представленный урок разработан на основе «Программы обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности» и программы «ОБЖ для 1–4-х классов» В.В. Полякова.
-
Сюжетно-ролевая игра "Сам себе доктор". Для учащихся 4-х классов 2007
Сюжетно-ролевая игра рассчитана на учеников 4-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания и умения по защите здоровья, развивать самостоятельность при оказании первой медицинской помощи, воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Тактическая подготовка: приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя. 10-й класс 2016
Урок создает условия для воспитания позитивного отношения к военной службе, знакомит с требованиями к подготовке солдат. Занятие ориентировано на совершенствование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, развивает навыки индивидуальной и групповой работы, способность учащихся формулировать и аргументировать своё мнение.
-
Тандем: педагог плюс обучающийся – залог успеха 2011
Необходимо, чтобы каждый подросток почувствовал себя значимым для колледжа, внес свой вклад в повышение качества образования. Очень важно создать благоприятную рабочую обстановку на уроке, где фактически все должны приходить на занятия подготовленными, а потому доброжелательно настроенными на урок. Создание, апробация электронного справочника по ОБЖ, личного сайта в помощь обучающимся.
-
Твой выбор. 10-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.
-
Творческая работа для 9-х классов. Тема: "Вредные привычки и их влияние на организм человека" 2009
Раскрыть механизм формирования наркотических зависимостей у детей. Показать, какими способами идет реализация зависимостей, вредных привычек. Дать правду о наркотиках. Довести информацию о здоровом образе жизни.
-
Творческий проект "Чему нас учит ОБЖ" 2012
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и различных чрезвычайных ситуациях. Изучение курса позволяет учащимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Театр здоровья. "О, спорт – ты мир!" 2012
Сценарий театральной постановки, посвященной истории Олимпийских игр и Олимпиаде 2014 в г. Сочи. Цель – пропаганда здорового образа жизни. Постановка была представлена в рамках муниципального тура Республиканского конкурса школьных театров здоровья и заняла 2-е место.
-
Театрализованная эстафета "Робинзонада" 2011
В рамках мероприятия участники эстафеты знакомятся с героями произведения Даниэля Дефо и погружаются в атмосферу сюжета книги «Робинзон Крузо». Основная идея – на конкретном примере героя показать необходимость навыков выживания и знания принципов коллективизма.
-
Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011
В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Театрализованный урок "Запомнить твердо надо нам – пожар не возникает сам!" 2011
Старшеклассники уже далеки от того возраста, когда верят в сказки, но они не должны забывать народную мудрость: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!». Этот урок заставляет задуматься о том, что наша жизнь не сказочное театрализованное действие, которое развивается по определенному сценарию и может быть остановлено в любой момент. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.
-
Тема урока "Автономное существование человека в природе". 6-й класс 2013
Урок направлен на закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные по теме. Ученики развивают практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях. Урок способствует развитию речи, мышления, закрепляет основы медицинской помощи.
-
Тема урока "Дорожные приключения" 2008
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Урок в виде игры «Счастливый случай» позволяет в игровой форме проверить и закрепить правила дорожного движения. Урок рассчитан на учащихся 6-х классов, с применением ЛЕГО-конструирования.
-
Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс 2014
Представленная методическая разработка по ОБЖ содержит план урока и методику последовательности действий преподавателя и учащихся при изучении темы. В плане предусмотрены опережающие задания для учащихся, постановка проблемного вопроса, вопросы контроля усвоения полученных знаний и навыков.
-
Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2014
Урок направлен на закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
-
Тема урока "Один дома" 2011
Цель урока – активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
-
Тема урока "Пожар". 6-й класс 2013
Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы, соответствует ФГОС второго поколения. Учащиеся анализируют причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, овладевают навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, оценивают результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности, применяют правила безопасного поведения.
-
Тема урока: "Аппарат вредных привычек" 2007
Тема урока связана с профилактикой табакокурения. Целью является ознакомление учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
-
Тема урока: "Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья" 2006
Большое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни, как возможности воспитать у учащихся культуру здоровья и каждодневную потребность беречь его. Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, – это одно, а вести его – совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
-
Тема урока: "Как стать военным" 2007
Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Урок "Как стать военным" представлен в виде информационных и диагностических материалов для оценки соответствия профессиональных интересов и наклонностей школьника особенностям той или иной группы военных специальностей.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду" 2007
Занятие по ОБЖ. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на водоёмах.
-
Тема урока: "Оборудование временного укрытия при автономном существовании в природных условиях" 2008
Каждый человек или группа людей, попадая в экстремальную ситуацию в туристическом походе, в экскурсиях или других путешествиях должны знать, что делать для сохранения своей жизни и своего здоровья, уметь обеспечивать свою безопасность. В разработке представлены правила выбора места для строительства укрытия, разновидности временных укрытий, приемы их строительства при автономном существовании в природных условиях.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Тема урока: "Правила поведения при пожаре" (с использованием ИКТ) 2010
Основными задачами урока являются: разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, грамотно вести себя в использовании электроприборов, обращении с огнем, воспитывать нормы поведения ребенка, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы, знакомство с профессией пожарного.