ОБЖ
-
Урок-практикум: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья" 2010
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Гиппократ в своё время по этому поводу сказал: «Человек, излечи себя сам. Врачи лишь помогают природе». С этим неразрывно связано и умение человека оценивать своё здоровье.
-
Урок-проект "Катастрофы в современном мире" 2011
Представленный урок-проект помогает учащимся изучить виды природных ЧС и катастроф, их классификацию по масштабу распространения и тяжести последствий, даёт необходимые знания, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий.
-
Урок-сказка "Поведение при пожаре" 2010
Тематика данного урока направлена на то, что способствует развитию "культуры безопасности" ребенка. И пусть урок затрагивает только одну из сторон (пожарную безопасность), с малого начинается глобальное.
-
Урок-эксперимент по теме: "Происхождение обвалов и оползней" 2005
Чрезвычайные ситуации природного характера - частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. Тема "Происхождение обвалов и оползней" изучается учащимися 7-х классов в соответствии с тематическим планированием в разделе "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий".
-
Урок: "История создания Вооруженных Сил" 2005
Данный урок является вводным в теме "Основы обороны государства". Материал урока опирается на имеющиеся у обучающихся знания о днях воинской славы русского народа и знакомит с реформами, проводимыми в армии в настоящее время. Специфика данного урока заключается в использовании современных технических средств - слайд-фильма. Учащиеся смогут увидеть реально существовавших людей, которые стояли у истоков реформ, то есть создавали вооруженные силы России на разных этапах её развития или защищали Родину.
-
Урок–игра по ОБЖ "К аварии готовы! Будем действовать" 2009
Основная цель урока - осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, возможных в регионе. В ходе урока были использованы игровые технологии.
-
Урок–обобщение "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2009
Обобщающий урок-игра по ОБЖ для 7-х классов. Он способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширяет их кругозор, так как часть вопросов выходит за рамки учебной программы по предмету. Эту разработку можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Условия выживания в чрезвычайных ситуациях 2008
После изучения темы ученики должны понять, что благоприятный исход выживания в условиях автономного существования во многом зависит от воли, решительности, собранности, изобретательности, подготовленности человека. У учеников должно быть сформировано представление о важности выбора тактики выживания человека в условиях вынужденной автономии в природе.
-
Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" 2009
Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" рассчитан для учащихся 4-го класса. Дети знакомятся с историей пожарного дела, современной противопожарной техникой, закрепляют изученные правила пожарной безопасности, проводится практическая работа. Ученики узнают о том, какую опасность для человека и окружающей природы представляют пожары, о недопустимости ложных вызовов пожарных. Устный журнал "Чтобы огонь не причинил вреда" может быть использован, как внеклассное занятие, и как урок по основам безопасности жизнедеятельности по теме "Твои действия при пожаре".
-
Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" 2013
Учебно-воспитательное мероприятие в группе продленного дня проводится на школьном дворе для учащихся 1–4-х классов. В ходе мероприятия повторяются правила дорожного движения на основе инсценированной сказки; идет ознакомление учащихся с сигналами регулировщика и их значением; отрабатываются навыки выполнения команд регулировщика в интерактивной игре. Закрепление знаний учащихся проходит в форме конкурса рисунков на асфальте.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебные сборы. Как оценить ученика по строевой подготовке 2016
Статья раскрывает критерии оценки одиночной строевой подготовки юношей в ходе проведения учебных сборов и других мероприятий соответствующей направленности. Больший интерес статья может представлять для тех преподавателей, которые не служили в Вооруженных силах.
-
Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!" 2009
Данный учебный проект дает возможность формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Эта тема актуальна для каждого, поэтому крайне важна деятельность ученика в разработке проекта. Остро, неоднозначно, оригинально подают информацию дети друг другу.
-
Учимся быть пешеходами 2007
Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.
-
Учите правила дорожного движения. Тематический утренник для детей младших классов 2008
Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства. Помня о том, что количество дорожных травм особенно увеличивается в августе–сентябре, когда дети возвращаются после летнего отдыха, в нашей школе проводится месячник безопасности дорожного движения " Внимание - дети". В рамках этого мероприятия проходит выступление агитбригады ЮИД " Дороги" с тематическим утренником для детей младших классов на тему "Учите правила дорожного движения".
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Физическая культура и ОБЖ в школе: обновление, качество, доступность 2024
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) являются важными компонентами образовательной программы в школе. Они играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни и обеспечении безопасности учащихся. В данной работе мы рассмотрим актуальные вопросы обновления, качества и доступности физической культуры и ОБЖ в школе.
-
Физическая подготовка допризывной молодежи 2015
Цель исследования: изучить особенности физической подготовки юношей допризывного возраста.
-
Физкультурные занятия в нетрадицонной форме. Тема: "В гостях у Дяди Степы" 2013
В последнее время увеличивается число ДТП с участием детей. В начале учебного года проводится для старших дошкольников занятие по правилам дорожного движения. Дети совершенствуют навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепляют знания дорожных знаков.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности 2010
Цель: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.
-
Формирование готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни 2023
В статье приведены методические рекомендации по формированию готовности школьников к безопасному поведению в повседневной жизни, которые могут быть использованы в работе учителей ОБЖ как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Формирование здорового образа жизни в студенческой среде 2020
Снижение физической активности, нерациональное питание, недостаток знаний о способах закаливания организма, нерациональное сочетание умственного и физического труда отрицательно сказываются на здоровье молодого человека, его физическом развитии, работоспособности, общем психическом состоянии. В статье описывается комплекс мер по формированию культуры здорового образа жизни студентов.
-
Формирование здорового образа жизни у студента 2022
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровье сбережении и научит студентов отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Важными аспектами глобальной проблемы здоровья человека являются социальные проявления понятий и поведения социальных групп в их отношении к вопросам укрепления здоровья на всех уровнях, т.е. в индивидуальном поведении, в формировании норм, ценностей, убеждений и предпочтений социальных групп.
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ 2011
Цель урока: ознакомить с природным явлением "наводнение" и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.